Юные годы и начало музыкальной карьеры

Джон Уильям Кэсэди появился на свет 13 апреля 1944 года в городе Вашингтон в семье Уильяма Роберта и Мэри Вирджинии Кэсэди. Предками отца были ирландские протестанты и польские евреи, мать же являлась потомком первых колонизаторов Америки, перебравшихся в Новый Свет ещё в XVII веке. Кроме того, Мэри Вирджиния — родственница Гарриет Куимби, одной из первых американских лётчиц и первой женщины, перелетевшей Ла-Манш.

Как признавался в дальнейшем Джек, Вашингтон 1950-х был идеальным местом для становления его как музыканта, поскольку в городе сосуществовали самые разные стили — ритм-энд-блюз, кантри, блюграсс, джаз. Имелась возможность насладиться классической музыкой. Молодой Кэсэди впитывал как губка разнообразные влияния.

Изначально Джек играл на гитаре. Первый инструмент он отыскал на чердаке родительского дома незадолго до Рождества в 1956 году. Затем, поработав продавцом газет и газонокосильщиком, Джек накопил на гитару электрическую. На бас Кэсэди перешёл, уже учась в старшей школе.

В возрасте 14 лет Джек познакомился с приятелем старшего брата, гитаристом Йормой Кауконеном. Молодые люди сдружились, вместе музицировали и даже организовали коллектив The Triumps, в котором Кэсэди был лид-гитаристом, а Кауконен — ритм-гитаристом и вокалистом. Затем Йорма поступил в колледж, и на некоторое время пути друзей разошлись.

Jefferson Airplane

В сентябре 1965 года Кауконен, перебравшийся к этому моменту в Сан-Франциско, связался с другом. Кэсэди, как мы уже сказали, во время учёбы в старшей школе перешёл на бас-гитару. Услышав об этих переменах, Йорма сообщил Джеку, что является участником группы Jefferson Airplane, у них есть басист, но он «не тянет». Было бы здорово, если Кэсэди сможет присоединиться к команде. Поначалу Джека развеселило название коллектива, но долго он не раздумывал, поехал в Сан-Франциско и вошёл в состав Jefferson Airplane вместо Боба Харви.

Джек Кэсэди стал одним из самых влиятельных бас-гитаристов в рок-музыке. Он был среди тех, кто творил революцию бас-гитары, выходя за привычные рамки для этого инструмента. Кэсэди привносил в свою игру мелодические элементы и более сложные, нежели простой ритм, композиционные построения.

Наиболее выдающимися примерами игры Джека в творческом наследии Jefferson Airplane считаются песни White Rabbit, Rejoice, Watch Her Ride, Crown of Creation, If You Feel, Crazy Miranda, War Movies. Некоторые из этих треков отмечены новаторским скрещиванием рока с элементами джаза и рага-музыки, исполненным Кэсэди.

На концертах JA «фишкой» Джека становилась композиция The Ballad of You and Me and Pooneil, дававшая ему возможность играть басовое соло. Вот тут уж Кэсэди оттягивался на полную, на каждом концерте соло было уникальным.

Любил Джек также импровизации, построенные на взаимодействии с коллегами. Один из таких примеров — исполнение Volunteers на Вудстокском фестивале, комбинирование басового и клавишного ритмов Кэсэди и сессионным пианистом Ники Хопкинсом.

Известность Джека как среди меломанов, так и среди самих музыкантов за короткое время серьёзно выросла, поэтому бас-гитарист начал сотрудничать с другими артистами. Он сыграл в песне Voodoo Chile с альбома The Jimi Hendrix Experience Electric Ladyland. Поработал Кэсэди и с рядом других исполнителей, среди которых Grateful Dead, Country Joe and the Fish, Дэвид Кросби и другие.

Hot Tuna

В 1969 году Джек Кэсэди и Йорма Кауконен организовать сайд-проект Hot Tuna. Под такой вывеской они время от времени выступают до сих пор, хотя за прошедшие 45 лет Hot Tuna успела побывать и акустической блюзовой формацией, и электрическим буги-ансамблем, и неистовой метал-группой.

Особо почитается критиками альбом Hot Tuna 1972 года, получивший название Burgers. Свою партию в песне Water Song Кэсэди называет «лид-бас», а в композиции Sunny Day Strut бас-гитара Джека и лид-гитара Йормы устраивают между собой прямо-таки дуэль.

SVT и The Yanks

В конце 1970-х Кэсэди и Кауконен решили, что надо им отдохнуть друг от друга, и Hot Tuna на несколько лет прекратила существование.

Джек не терял времени даром. Он вошёл в состав группы SVT, игравшей в стиле «новой волны», совершенно не похожем на то, с чем ассоциировался у публики Кэсэди. Чтобы приучить себя к нему, бас-гитарист прибегал к нехитрому приёму — он связывал пальцы рук, дабы упростить свою игру, основанную на активной артикуляции.

После смерти фронтмена SVT Брайана Марнелла Кэсэди вместе с партнёром по ритм-секции Полом Залом организовал коллектив The Yanks, в рамках которого творчески развивал звучание SVT.

Jefferson Starship

В 1992 году Джек Кэсэди примкнул к созданному Полом Кантнером ансамблю Jefferson Starship. Игру Джека можно услышать на альбомах Deep Space / Virgin Sky и Windows of Heaven.

В 2000 году, после того, как Кантнер, вопреки соглашению от 1985 года с Грэйс Слик, Биллом Томпсоном, Йормой Кауконеном и самим Кэсэди, использовал название Jefferson Airplane, Джек покинул группу.

XXI век

В новом веке Кэсэди по-прежнему участвует в деятельности Hot Tuna. Наэкспериментировавшись в былые годы, ныне коллектив вернулся к акустическим корням.

В июне 2003 года Джек, никоим образом не певец и никогда не являвшийся продуктивным сонграйтером, выпустил сольный альбом — Dream Factor. На пластинке «засветились» многие друзья музыканта.

Кэсэди вошёл в состав группы Moonalice в 2007 году. Первый альбом команда выпустила два года спустя.