Этому изданию будет суждено пережить ряд взлётов и падений, вызванных музыкальными вызовами времени, но при этом почти неизменно оставаться одним из самых авторитетных музыкальных СМИ. В 2000 году Melody Maker прекратил своё существование, будучи объединён с New Musical Express.

В течение первых нескольких десятилетий специализацией еженедельника была джазовая музыка. Это обуславливалось присутствием в руководстве MM Макса Джонса — одного из главных популяризаторов джаза в Британии. С появлением рок-н-ролла журналистам издания не удалось быстро скорректировать редакционную политику, в результате MM отошёл в тень New Musical Express, выпуск которого начался в 1952 году. А альбомный чарт в MM появился лишь в ноябре 1958 года, спустя пару лет после публикации первого UK Albums Chart в Record Mirror.

Тем не менее, еженедельник быстро наверстал упущенное и к середине 1960-х годов вновь стал крайне влиятельным изданием. 6 марта 1965 года на страницах MM появился призыв наградить The Beatles за заслуги перед государством и короной; 12 июня того же года торжественное событие свершилось — все участники ливерпульской четвёрки получили Орден Британской Империи.

К концу десятилетия сложился некий паритет между двумя ведущими британскими музыкальными журналами. MM, в отличие от NME (ориентированного скорее на подростковую аудиторию), считался более интеллектуальным и серьёзным изданием. Он имел больший объём по сравнению с конкурентом, по-прежнему освещал джаз (благо ветеран Макс Джонс был ещё в строю), уделял внимание фолку и обзорам музыкальных инструментов. Видное место занимал в MM раздел объявлений, благодаря которому музыканты и коллективы могли найти друг друга (и находили!).

В 1968 году MM признал Джона Пила лучшим радио-диджеем и фактически спас его карьеру, поскольку руководство BBC уже готовилось дать Джону отставку из-за несогласия с его манерой ведения передач и принципами подбора музыки.

1970-е

На протяжении первой половины указанного десятилетия журнал активно поддерживал глэм-рок и прогрессив-рок.

Музыкальные критики, такие, как Ричард Уильямс, Майкл Уоттс, Стив Лейк, Крис Уэлч были первыми в Британии, кто начал писать серьёзно о поп-музыке. Ими были опубликованы глубокие и вдумчивые статьи о Led Zeppelin, Henry Cow, Cat Stevens, Steely Dan и других. А Уоттс также прославился своими интервью с Дэвидом Боуи, Бобом Диланом, Брюсом Спрингстином, Сидом Барреттом и Pink Floyd.

Панк-революция 1976 года застала журнал врасплох, адекватного ответа на неё не последовало, из-за чего MM стал уступать не только NME, но и Sounds. Вторая половина 1970-х годов прошла в еженедельнике под знаком противостояния «прогрессистов» и «консерваторов». Вдохновителем первых был Ричард Уильямс, вернувшийся в издание в качестве редактора в 1978 году. Впечатлённый тем, что делали Пол Морли и Иэн Пенман в NME, Ричард загорелся идеей повернуть MM в новом направлении. С командой единомышленников (в которую входили Джон Сэвидж, Крис Бон и Мэри Хэррон) он стал готовить материалы о пост-панке и «новой волне», а Вивьен Голдман (прежде работавшая в NME и Sounds) освещала в журнале регги и соул — те направления, в которых MM проигрывал конкурентам.

Консервативное крыло возглавлял тогдашний главный редактор издания, Рэй Коулман. Он полагал, что еженедельник должен продолжать поддерживать традиционный рок в эпоху панка. Рэй настаивал, что MM должен выглядеть подобно The Daily Telegraph (газете, известной своим старомодным дизайном). Ричард Уильямс был с этим не согласен и подготовил проект нового дизайна для еженедельника, дабы сделать его более современным и конкурентноспособным. Но Коулман отклонил его предложения.

1980-е

В 1980 году, вскоре после забастовки, на время приостановившей выход MM (равно как и NME), журнал покинул Уильямс. Впрочем, его оппонент, Коулман, задержался ненамного дольше и ушёл со своего поста в 1981-м. Правда, за этот небольшой промежуток времени издание лишилось также Криса Бона и Вивьен Голдман (ушедших в NME), а также Джона Сэвиджа, усилившего своей персоной новообразованный журнал The Face. С уходом Рэя Коулмана дизайн MM, наконец-то, был модернизирован, но престиж еженедельника оказался надёжно подорван, следствием чего стали низкие продажи в течение первых нескольких лет нового десятилетия. Доминировал тогда NME.

К 1983 году MM стал более поп-ориентированным изданием, на обложке которого появлялись Duran Duran, а лучшим альбомом-1983 был признан Touch от Eurythmics. Тем не менее, положение вещей быстро менялось. В феврале 1984 на должность главреда назначен Аллан Джонс, в течение почти 10 лет бывший штатным автором еженедельника. Проигнорировав предписания поместить на обложку Kajagoogoo, он публикует фото и статью о мало кому ещё тогда известной команде — The Smiths.

В 1986 году ряды MM пополнили Саймон Рейнолдс и Дэвид Стаббс, до того выпускавших музыкальный фэнзин Monitor от лица Оксфордского Университета, а также Крис Робертс из Sounds. Всё это сделало MM ещё более интеллектуальным и индивидуалистским изданием. На руку еженедельнику также сыграли противоречия в стане конкурента, NME. Там сторонники традиционного белого рока выдавили из журнала авторов, писавших о хип-хопе и прогрессивной чёрной музыке (Public Enemy и Mantronix). В результате этих склок NME стал развиваться в более популистском ключе.

1990-е.

В данное десятилетие MM вошёл на гребне волны, мало кто мог предположить, что оно окажется для издания последним. Эверетт Тру провёл серию репортажей из Сиэтла, познакомив читателей с гранжем. Помимо этого, еженедельник широко освещал новинки электронной, танцевальной музыки, хип-хопа и пост-рока. В конце концов, двое авторов MM, Кристофер «Push» Доуз и Бен Тёрнер отправились создавать специализированный журнал о танцевальной музыке, получивший название Muzik.

Молодое поколение журналистов MM свято придерживалось традиций иконоборчества и упрямого критицизма, характерных для издания. Так, во время, когда брит-поп был на пике популярности, они позволяли себе громить в материалах Ocean Color Scene и Kula Shaker, а также высказывать неоднозначные суждения о творчестве Blur и Oasis в разгар их «битвы».

В это время в журнале продолжал функционировать раздел объявлений, а также рубрики, посвящённые обзору музыкальных инструментов и демо-кассет, присылаемых читателями.

Всё пошло ко дну неожиданно и очень быстро. В 1997 году Аллан Джонс покинул MM, чтобы заняться руководством нового журнала Uncut. Его сменил Марк Сазерленд, исполнивший, таким образом, свою детскую мечту, управляя журналом в течение трёх лет. Хотя «управлять» в данном случае следует заменить на «сводить в могилу». Многие старые авторы покинули MM (переходя в стан того же Uncut), по крайней мере один, Саймон Прайс, ушёл исключительно потому, что был не согласен с установкой нового главреда на то, что все материалы об Oasis должны иметь только позитивный характер.

В 1999 году MM был перезапущен в глянце, но то оказались лишь мёртвому припарки. Окончательно журнал прекратил существование в 2000 году, официально всё было обставлено как слияние с NME, куда перешли некоторые из оставшихся журналистов и обозревателей.

Некоторые группы и музыканты, в судьбе которых объявление в MM сыграло важную роль.

  • Ноэль Реддинг, будущий участник The Jimi Hendrix Experience, проходил прослушивание в The Animals после ответа на собственное объявление. В конце концов, Чес Чендлер, басист The Animals, представил Ноэля Джими Хендриксу.
  • Барабанщик Билл Бруфорд поместил объявление о поиске группы в 1968 году. На него отозвались Крис Сквайр и Джон Андерсон. Так формировался состав Yes.
  • Гитарист Стив Хэкетт поместил объявление о поиске группы в 1970 году. Оно попалось на глаза фронтмену Genesis Питеру Гэбриэлу.
  • Джет Блэк встретился с Хью Корнуэллом, откликнувшись на объявление последнего в Melody Maker. Парни сформировали The Stranglers в 1974 году.
  • В 1973 году Deep Purple искали вокалиста и разместили соответствующее объявление в MM. Демо-запись своего вокала им прислал Дэвид Ковердейл.
  • После ухода Винса Кларка Depeche Mode в 1981 году поместили объявление о поиске клавишника, на которое откликнулся Алан Уайлдер.
  • Сам Винс Кларк таким же способом в 1985 году вышел на Энди Белла, с которым организовал дуэт Erasure.
  • Кристофер «Лимал» Хэмилл объединился с группой Art Nouveau, сформировав Kajagoogoo, благодаря объявлениею в MM.
  • Suede «отыскали» гитариста Бернарда Батлера в 1989 благодаря разделу объявлений в MM.