К 20-летию группы Сплин давайте немного вспомним некоторые мысли Александра Васильева о творчестве и мире вокруг. И взглянем на несколько выступлений группы, которые стоит увидеть каждому.

  • Один человек спросил меня по поводу песни «Чудак»: «Александр, а вы не боитесь, что Мамонтов вас казнит за такое?». По иронии судьбы, я знать не знал, кто такой Мамонтов. Но вечером, именно накануне дня, когда мне задали этот вопрос, от нечего делать в гостинице я «щёлкал» телевизор. И я случайно попал на это шоу, и не мог уже переключить канал, потому что ничего более агрессивного, страшного, однобокого, лживого и фальшивого я в жизни своей не видел. Я просто стал смотреть это как кино. И я счастлив, что у нас на альбоме есть песня «Чудак».
  • Видимо, мы находимся на стадии романтизма. В музыке же были разные стадии — барокко, классицизм, романтизм, авангард и так далее. Вот мне нравится балансировать на стыке авангарда и романтизма. Что конкретно имеется в виду? Вот вы поете о любви, но у вас при этом не размер в четыре четверти и не классическая гармония, а ломаные и ритм, и мелодии. Этот прием появился в начале XX века — с появлением таких ребят, как Стравинский и иже с ним, в мире башню снесло очень многим.
  • Грубо говоря, резонанс — это эхо. Все эти годы мы ловим эхо. Мы выпускаем песню, спустя какое-то время играем ее на концертах и видим, что весь зал подпевает. Вот он и есть, резонанс. Он нас всю жизнь сопровождает. Резонанс всегда с нами, резонанс впереди нас, да здравствует резонанс!
  • Я до сих пор ничего не понял: моя ли жизнь — музыка. Написать первую песню ничто не могло заставить. Просто хотелось сделать что-то хорошее. Хорошее и не громкое, что-то в области несуществующего, нереального. То есть вы что-то сделали, а что – показать не можете. Руками это потрогать нельзя. Видимо, я перечитал в детстве сказок. И попытался сделать то же самое в своей жизни. И до сих пор пытаюсь.
  • Вы понимаете, запись альбома напоминает водоворот. Вы пишете, пишете, пишете, репетируете, репетируете, и вдруг – раз! – оказывается, что Вы уже на краю водоворота, и Вас начинает в студию так затягивать, и Вы уже не понимаете… Просто, пока есть вдохновение все быстрее-быстрее пишут – ну не то что там быстро быстро, а так: «Ага, еще-еще-еще!» и все накапливается, все сводится, и там не успеваешь отследить. И, раз, — альбом готов. Но потом, когда он готов, желательно взять паузу в два-три месяца с тем, чтобы его не слушать, а потом на свежую голову отслушать и решить, что подправить, что нет.

Media

Несколько выступлений группы Сплин, которые обязательно надо услышать.

Кто ходил на концерты группы в 2003-2004 годах, тот никогда не забудет, до каких божественных высот своим импровизационным соло в начале поднимали и без того великую песню «Выхода нет» Стас Березовский и Яник Николенко.

Считанные разы они исполняли этот простой двухаккордовый боевик, который в 1999 был чем-то вроде выпуска пара от очень нервного времени. Но каждое такое исполнение всегда было на вес золота

Сам Васильев давно терпеть не может собственный фолковый период, но одна из песен все-таки осталась для него более чем любимой. Эта песня когда-то впервые прославила Сплин в обеих столицах. Смех сказать, даже фанаты исторических бальных танцев нет-нет, да и поставят этот колдовской шедевр на вечерах.


Мрачный номер «Волна» стал одним из главных концертных хитов последних лет. И тут, право, есть за что хвалить. за постоянное напряжение, чувство давления просто физически транслируемое Васильевым.


Поэтическая вершина Васильева никогда не звучала так волшебно, как в этом антураже из двух звездных небес — над и под сценой.