Ранняя жизнь

Стивен Джон Харрингтон появился на свет 28 мая 1959 года в городе Ньюбридж, Южный Уэльс.

В юном возрасте ему несколько раз случалось менять место жительства. Сначала семья переехала в Алдершот, Англия, где отец Стивена, парашютист-десантник, проходил службу в армии. Затем родители вернулись в Уэльс, в городок Рил, где арендовали гостевой домик и открыли пару кафешек с видом на море. Затем Харрингтоны развелись, и Стивен с матерью вернулся в Ньюбридж. Там он и пошёл в школу. К учёбе интереса не проявлял, увлекали паренька лишь предметы, связанные с искусством.

Когда Стивен входил в подростковый возраст, в зените популярности был глэм-рок. Под влиянием Брайана Ферри, Марка Болана и, конечно же, Дэвида Боуи юноша начал экспериментировать со своей внешностью. Однажды Стив, выкрасив волосы в оранжевый цвет, в таком виде явился в школу на занятия. Руководство не оценило смену имиджа, и юнец был исключён. Впрочем, он и не горевал по столь незначительному поводу.

Начало музыкальной карьеры

В 1974-75 гг. Стивен, решив, что в родных пенатах ему мало что светит, перебрался в город Ньюпорт. В следующие пару лет он приобрёл там известность как организатор концертов и фестивалей. Причём весь объём работы (и создание/распространение афиш, и выбор мест проведения, и приглашение исполнителей) Харрингтон выполнял сам. Значимым успехом юноши стало выступление The Stranglers в Южном Уэльсе.

Афиши, оформленные Харрингтоном, попали на глаза участникам колектива Generation X и их лидеру Билли Айдолу. Парни пригласили Стива к сотрудничеству и ввели его в фанатскую тусовку Sex Pistols. После концерта последних в Ньюпорте Харрингтону не составило труда сдружиться с бас-гитаристом Гленом Мэтлоком. Вскоре последовали знакомства с Малкольмом Маклареном и Вивьен Вествуд.

Стивен решает перебраться в Лондон, питая надежду попробовать себя в какой-нибудь группе. Поначалу в столице будущий король «новой романтики» работу выполнял отнюдь не возвышенную — чистил туалеты в клубах и трудился в знаменитом магазине Макларена Sex. Потом Малкольм всё-таки пригласил Стива в один свой проект.

Этот опыт вполне мог перечеркнуть для Харрингтона дальнейшую карьеру. Дело в том, что любитель эпатажа Макларен обозвал подопытную группу The Moors Murderers. «Убийства на болотах», если кто не знает, — серия убийств детей, совершённых Иэном Брэйди и Майрой Хиндли в 1963-65 гг. Тела некоторых жертв так и не были обнаружены, в середине 1970-х ещё предпринимались активные поиски, душевные раны, полученные близкими погибших, ещё не затянулись. Даже для панковского лихолетья название группы выглядело чересчур кощунственным. Вдобавок, оно являлось неудачной маскировкой третьесортного содержания. Коллектив развалился, и Стив впоследствии очень сожалел о своём участии в этом маклареновском проекте. Кстати, коллегами Харрингтона по несчастью и по глупости, завербованными в The Moors Murderers скандальным импрессарио, были будущая вокалистка The Pretenders Крисси Хайнд и будущий же ударник The Clash Николас «Топпер» Хидон.

Следующей точкой творческого пути Харрингтона стал коллектив The Photons, участники которого наряжались в разные одежды. Проект не имел успеха и быстро развалился. Тем не менее, внимательное отношение Стива к визуальной составляющей привлекло внимание его знакомого, Расти Игана, который решил позвать нашего героя в новый проект.

Visage (классический период)

Расти Иган и гитарист-вокалист Мидж Юр в то время оказались на руинах команды Rich Kids. Парни желали экспериментов с новыми технологиями, в частности, синтезаторами, а их коллеги, Стив Нью и Глен Мэтлок, горой стояли за традиционный панковский саунд. Разногласия уладить не получилось, группа прекратила существование. Иган и Юр потихоньку вынашивали идею о создании группы вместе с Харрингтоном.

Стив к тому времени уже чётко относил себя к так называемым «позерам». Это движение зародилось внутри панк-сообщества, но чем дальше, тем сильнее противопоставляло себя ему. Вычурные одеяния «позеров» встречали откровенные насмешки со стороны «истинных» панков. Порой дело доходило и до физической конфронтации. Требовалось организовать для красавцев уютный клуб, место тусовки, где они могли никого не опасаться. Этим и занялся Харрингтон. Плодом его усилий стали такие культовые места, как клубы Billy’s, The Blitz, Club for Heroes и The Camden Palace.

Расти Иган, барабанщик по основной специальности, параллельно работал диджеем. Именно эту функцию он взял на себя при организации собраний «позеров», из которых постепенно формировалось движение «новых романтиков». А Стивен Харрингтон, взявший псевдоним «Стив Стрейндж», стоял на входе и осуществлял фэйс-контроль. Его дотошность и придирчивость к посетителям стала легендой.

Постепенно, организуя вечеринки, Стрейндж, Юр и Иган поняли, что имеющегося репертуара синтетической музыки явно не хватает, надо сочинять самим. Благодаря этой необходимости окончательно оформился Visage, к которому вскоре подключились три участника группы Magazine и Билли Карри из Ultravox.

Visage являлся проектом чисто студийным, поскольку все музыканты были загружены своими делами. На долю Стива Стрейнджа выпала основная задача по раскрутке музыки коллектива — он давал интервью, снимался в фотоссесиях, выступал (обычно в компании двух девиц) по телевидению.

Во время студийных сессий участники Visage столкнулись с некоторыми проблемами. В прежних, панковских коллективах, участником которых довелось быть Харрингтону-Стрейнджу, его вокальные способности никого не интересовали. Однако выверенное электронное звучание Visage всё-таки требовало более тонкой работы. Ограниченность певческого таланта Стива стала очевидной очень быстро. Пришлось Миджу Юру, творческому двигателю команды, самому пропевать вокальные партии, затем через наушники включать их Стрейнджу, дабы тот попытался воспроизвести. Так что композиции Visage весьма заметно заточены под вокал Юра. Желающие могут прослушать записи Ultravox 1980-х годов, затем первые два альбома Visage и убедиться, насколько легко вместо Стива представить пение Миджа.

О влиянии на современную музыку и творческом пути Visage можно рассуждать долго. Но классический состав коллектива долго не продержался. Энергии хватило на два сильных альбома и ряд несомненных хитов (в числе которых знаменитая Fade to Grey). Постепенно участники переругались, остались лишь Стив, Расти и несколько малоизвестных музыкантов, набранных на смену ушедшим Юру, Карри и другим. Новички были явно не равноценной заменой прежним товарищам, третий альбом Visage под названием Beat Boy оглушительно провалился. Эта неудача обусловила и отказ от мирового турне, которое планировал Стрейндж.

В первую половину 1980-х Стив привык к постоянному вниманию со стороны публики и прессы. Он катался на роскошных лимузмнах (а то и на верблюде — на нью-йоркской вечеринке в 1981 году). После того, как эпоха Visage ушла в прошлое, пришлось как-то привыкать к новой жизни.

Карьера после распада Visage

В 1986 Стив Стрейндж сформировал недолго просуществовавшую группу Strange Cruise. Впрочем, коллектив успел выпустить два сингла и один альбом, ныне являющиеся коллекционной редкостью.

Некоторое время Стрейндж руководил собственным агентством Creative Workforce, помогавшим молодым деятелям искусства устроиться в данной сфере и «найти себя». Но основное внимание Стив всё-таки уделял управлению клубами.

Далее наш герой тусовался под ритмы хауса на Ибице некоторое время. Там же Стив серьёзно подсел на героин, хотя наркотиками увлёкся ещё когда Visage были на пике славы. Впоследствии эту зависимость он героически преодолел.

В 1990-х годах Стрейнджа накрыла продолжительная депрессия, по сути, связанная с утратой былого статуса суперзвезды. Однажды он попался на том, что пытался вынести из магазина куклу-телепузика. Как выяснилось, Стив и до того промышлял немотивированными мелкими кражами. Адвокату удалось отмазать подзащитного от тюрьмы на том основании, что это может привести его к самоубийству.

Взялся за своё здоровье Стив только в начале XXI века. Подтянул физическую форму, отказался от транквилизаторов и антидепрессантов, написал нашумевшую автобиографию Blitzed.

Вскоре Стрейндж собрал новый состав Visage, куда не вошёл ни один музыкант золотой эры группы (даже Расти Игана не было), переработал на современный лад несколько прежних хитов, гастролировал. С одной стороны, с учётом скромных талантов Стива выступления получались довольно забавными. С другой — всё же лучше, чем телепузиков по провинциальным магазинам тырить.

Наконец, уже с новой, третьей инкарнацией Visage Стрейндж в 2013 году выпустил первый за 29 лет альбом. Получилось, как ни странно, весьма прилично, хотя и звучание альбома, по сути своей, — откровенное ретро.

Помимо этого, Стив был частым гостем на британском ТВ, рассказывал о себе и о «новых романтиках», о клубе The Blitz. Появлялся Стрейндж и в сериалах. Иногда выступал в роли музыкального критика (например, в январе 2013 года он в Channel 4 News обсуждал новый альбом своего кумира, Дэвида Боуи).

Стив Стрейндж после шикарных лет в классическом Visage, героинового угара Ибицы и депрессии 1990-х годов нашёл в себе силы вернуться к нормальной жизни. И это, пожалуй, главное его достижение.

В январе 2015 года Стив скончался от инфаркта будучи на отдыхе в Шарм-эш-Шейх.