Факты

  • Алексей Вишня начал заниматься музыкой с подачи известного продюсера Андрея Тропилло. Именно он дал Вишне азы звукорежиссуры и направил к нужным идеологам – коллекционеру и битломану Коле Васину и лидеру группы Аквариум Борису Гребенщикову.
  • Родители Алексея были разведчиками.
  • Уже в 16 лет молодой музыкант собрал собственную домашнюю студию Яншива-Шела (в названии скрыто имя звукорежиссёра): купил в кредит магнитофон, взял у Андрея Тропилло пульт и микрофон и сам сделал ревербератор.
  • Алексей Вишня начал писать песни под руководством гитариста группы Кино Алексея Рыбина.
  • В 1983 году в Москве состоялся первый «квартирник» Алексея Вишни.
  • Первой студийной работой звукорежиссёра стала совместная запись с Андреем «Свином» Пановым в 1984 году.
  • Алексей Вишня записал первый альбом Александра Башлачёва Третья Столица.
  • Именно Алексей Вишня распространил альбом «46» группы Кино (без согласия музыкантов). Эта пластинка является лишь демозаписью будущего Начальника Камчатки.
  • Алексей имеет отношение ещё к двум альбомам Кино: он записал Это не любовь и свёл Группу Крови.
  • Собственный многоканальный магнитофон появился у Алексея Вишни лишь в 2000 году.
  • В 1988 году Алексей принимал участие в музыкально-театральном коллективе Сергея Курёхина Поп-Механика.
  • Музыкант обладает редким мужским голосом, самым высоким по диапазону, — контртенором.
  • К 52-летию Виктора Цоя лейбл Moroz Records выпустил сингл Вишнёвое Кино, который состоит из трёх песен группы Кино: «Время есть, а денег нет», «Камчатка» и «Это не любовь», которые исполняет Алексей Вишня.
  • Сейчас Алексей продолжает записывать музыку в своей студии и пишет собственные песни.

Цитаты

  • Забудут ровно всё и всех через 200 лет, так что о месте в истории можно особо не заботиться.
  • Герои никогда не принадлежат себе. Они принадлежат своей цели.
  • Любой концерт – это заряд энергии на несколько дней. Сидя за компьютером и ставя лайки, можно незаметно сползти под стол и истечь к чертям собачьим. Если не устраивать выходы, есть вероятность зарасти паутиной.
  • Хотелось бы, чтобы никто никуда не пропадал, как это происходит во всём мире, когда уж коли зашёл на сцену, так на ней и долен умереть.
  • Я просыпаюсь и радуюсь тому, что жив. Меня торкает солнечный свет, мне хочется петь от того, что я вижу вокруг.
  • Я горжусь тем, что успел сделать, и не так важно, насколько хорошо или плохо получилось, — эти песни могли бы остаться вообще незаписанными.
  • Когда мы таились, мы представляли какой-то интерес. Потом уже меньше. Неправильно, быть может, так говорить, но если вы хотите вернуть интерес к рок-музыке, то лучше её запретить.
  • В лучшие дни мой концерт стоил три тысячи рублей, деньги немаленькие, но потом я узнал, что, вообще-то, музыкантам за аналогичные выступления платят по двадцать тысяч. Столько я не мог стоить: я все-таки был слишком странным для телевизора. И мне надоела продажа себя — я ушел в рекламу, в область малых музыкальных форм.
  • Драйв, кураж музыкантов — это основа. Но юмор — без него вообще неинтересно. Раньше песни писали так, что нельзя послушать альбом без того, чтобы не улыбнуться, а потом все посерьезнели, насупились.
  • Если нет любви, то нет и песен.