Где

Мастерская

Когда

3 февраля

Во сколько

21:00

Официальная встреча

Вконтакте

Новая и новейшая история музыки знала разные формы коллективного музыкального творчества. Здесь и классические — трио, квартеты, квинтеты, оркестры и иже с ними, здесь и джазовые биг-бэнды, здесь и рок-группы. С распространением электронной музыки и расширением возможностей студийной техники всё более частым явлением стал one man band — проект имени себя любимого. Можно вспомнить кого угодно — от Nine Inch Nails Трента Резнора до Burzum Варга Викернеса.

Тем не менее, формой коллективного музыкального творчества будущего можно считать музыкальную артель или коалицию — не стабильный коллектив с чётко расписанными ролями, а творческую среду, создаваемую разными людьми — музыкантами, художниками, авторами текстов, менеджерами и просто ближним кругом самых доверенных слушателей. Они приходят и уходят, оставляя свой след в проекте, часто приводя вместо себя новых людей. В известной степени так стирается прежде считавшаяся непреодолимой грань между музыкантом и его аудиторией.

Проект М-ARTель самим своим названием говорит о причастности к описанному выше формату. Более того, музыканты идут дальше — и внутри этой артели музыкальных передвижников возникают отдельные проекты.

Более всего впечатлил автора этих строк проект «Точка сборки», который можно смело назвать нашим ответом Estradasphere. Но если у Эстрадасферы музыка задумывалась как саундтрек к несуществующему, но легко представимому в воображении фильму, то у «Точки сборки» получился своего рода саундтрек к компьютерной игре. Жанр игры — нечто среднее между квестом и экшном. Герой бродит по узким улицам южного города, украшенного в карнавальные цвета. Раскалённая от солнца брусчатка площадей сменяется тенистыми двориками с арками и фонтанами. Лишь иногда музыка ускоряется, и мы представляем — например, во время «Стальных дирижаблей для Первой конной» — сцену масштабной битвы или погони, которая, тем не менее, не сбивает общий мажорный настрой.

Гитарные риффы и парадоксальные названия композиций навевают ассоциации с культовой на Западе — но малоизвестной в России — рок-группой Budgie, каверы на которую делали многие известные тяжёлые группы. И музыкантам проекта М-ARTель так же, как и корифеям хард-рока — удалось достигнуть срывающего крышу эффекта, когда пафос предполагаемого сюжета композиции соединяется с несерьёзной, оптимистической, если не сказать комической атмосферой. В России XVIII века был, помнится, такой жанр — ироикомические произведения. В эпоху постмодерна такое сочетания снова становятся актуальны.

Что ж, 3-го февраля у любителей разудалого джаз-панка будет ещё один праздник: М-ARTель и «Точка сборки» представляют абсолютно новую программу — сюиту «Озорные панкушки». Музыкальный перформанс состоится в клубе «Мастерская», в 21 час по Москве.