Комментарий Мика Мосса:


Leaving Eden – первый альбом, который я создал сам от начала и до конца. Для предыдущих релизов Antimatter я писал и записывал песни один, но они были лишь половиной релиза. Теперь я должен был держать под контролем полное видение альбома. Я был очень пессимистичен в те дни, но я решил зарыть свой пессимизм в песок, иначе это могло бы потопить мой корабль еще до начала плавания. Большинство песен с Leaving Eden было написано в очень одиноком, подавленном состоянии. Я проводил большую часть дней, боясь выйти наружу, боясь встречаться с людьми, поэтому я проводил время, сидя в кресле-качалке с акустической гитарой и сочиняя эти песни. Стены в комнаты были красные, с черными подсвечниками, расположенными на них. Само по себе это выглядело действительно пугающе, однако в то время мне это казалось нормальным. Альбом можно назвать концептуальным, и его основной концепт – это утрата. Eden в названии означает то, кем мы воспринимали себя в прошлом, когда имели то, что сейчас потеряли.

И действительно, помимо изменений в составе, с которых началась совершенно новая история Antimatter, Leaving Eden выделяется общим настроением.

Предыдущие релизы были скорее меланхоличными, причем общее настроение каждого из них было переменчивым (во многом благодаря тому, что каждый из музыкантов прописывал свою часть материала самостоятельно). Последующие – остросоциальными, сосредоточенными на конфликтах человека и общества (Fear of Unique Identity) и на межличностных отношениях (The Judas Table), причем в последнем прослеживается даже некоторая агрессивность.

Leaving Eden четко разделяет эти две вехи – альбом получился беспробудно меланхоличным, мрачным, словно вытягивающим всю душу. Лейбл Prophecy Productions в целях продвижения альбома даже снабдил его наклейкой «самая печальная группа в мире» и привел на ней пару цитат из оценок критиков. Впоследствии, правда, этот ярлык настолько закрепился за Antimatter, что им пришлось прокомментировать и постараться отвоевать правду:

Иногда нам смешно, иногда – стыдно, когда мы видим рецензии на Antimatter, начинающиеся словами «Antimatter характеризуют себя как самую печальную в мире группу». Вы когда-нибудь видели подобное утверждение в их интервью или на их сайте? Мы тоже нет. На самом деле эта «информация» приводится в статье об Antimatter из немецкой Википедии. И откуда же автор взял эту фразу? Из небольшого промо-стикера, который мы, звукозаписывающая компания Antimatter, сделали для альбома Leaving Eden. Лайк, если такие показатели качества журналистики и «порождения истины» вызывают у вас ухмылку.

По словам лейбла Prophecy Productions:

Antimatter характеризуется вдумчивой, меланхоличной музыкой, что скорее определяется харизматичным вокалом Мосса и его эмоциональным оттенком, нежели жесткими жанровыми рамками. Важной вехой в формировании Antimatter стал уход Дункана Паттерсона из его бывшей группы Anathema, в чьи альбомы Eternity и Alternative 4 он вложил уйму сил в виде текстов песен. Встреча с Миком Моссом оказалась судьбоносной – чтобы потом сформироваться в уникальную музыку Antimatter. Путь дуэта провел их от элементов трип-хопа, лаунжа и спокойных гитарных партий на Saviour и Lights Out до депрессивного акустического Planetary Confinement. Даже когда Мику Моссу пришлось продолжать проект как сольный после ухода Паттерсона в 2006 году, ему удалось сохранить характерное звучание Antimatter и даже презентовать элементы дарк-рока в Leaving Eden.

В записи альбома принимали участие:
— Mick Moss / Мик Мосс — тексты, вокал, акустическая и электро гитара, электронное фортепиано, дополнительная соло-гитара в Landlocked и Leaving eden
— Danny Cavanagh / Дэнни Кэвана — соло-гитара, фортепиано, дополнительная электроника в Landlocked
— Ste Hughes / Сти Хьюз — бас-гитара
— Rachel Brewster / Рейчел Брюстер — скрипка
— Chris Phillips / Крис Филлипс — ударные