Роберт Смит: факты

  • Роберт родился в Блэкпуле, Северо-Западная Англия, и был третьим из четырех детей в семье.
  • Отец Роберта, Джеймс Александр, был певцом, а мать, Рита Мэри, играла на фортепиано.
  • Будучи воспитанным как католик, впоследствии Смит стал атеистом.
  • Первые уроки гитары Роберт получил в семь лет от своего брата Ричарда, однако в том возрасте мальчик еще не задумывался о гитаре всерьез. В девять лет Роберт стал брать уроки классической гитары, но такие занятия были для него скучны. В 13-14 лет (по словам самого Смита), он стал всерьез интересоваться рок-музыкой, и лишь тогда, наконец, по-настоящему взялся за гитару.
  • 23 января 1976 года Роберт и трое его одноклассников по общеобразовательной школе Св. Уилфрида начали совместные музыкальные репетиции. Каждый четверг они собирались в холле церкви Св. Эдварда и играли кавер-версии песен Дэвида Боуи, Джими Хендрикса и Алекса Харви. Спустя несколько месяцев коллектив стал писать собственный музыкальный материал и приобрел название Malice. Просуществовала группа всего год — до декабря 1976-го. По словам Роберта, трое участников группы (включая его самого) до этого уже играли и даже выступали вместе в Нотр-Дамской средней школе. Тот прежний коллектив носил название The Obelisk.
  • В январе 1977-го группа Malice сменила название на Easy Cure и просуществовала два года. Такое название было выбрано по песне, написанной барабанщиком группы, Лоуренсом Толхерстом. Именно в Easy Cure началась карьера Роберта как певца после того, как прежний вокалист Питер О’Тул покинул группу. 22 апреля 1978 года группа отыграла свой последний концерт, после чего из состава был выгнан гитарист Порл Томпсон. С этого события и началась эпоха ставших легендарными The Cure.
  • В 1979 году Роберт выручил группу Siouxsie and the Banshees, которую совершенно внезапно, в самом начале промотура, приуроченного к выходу альбома, покинули двое музыкантов. The Cure были приглашены участвовать в этом промотуре в качестве специальных гостей. Роберт был поклонником группы и поддержал музыкантов, завершив тур с ними в качестве гитариста. В течение этого тура Смит каждый вечер выступал и с Banshees и с The Cure, после чего вернулся к своей группе. Несколько лет спустя Роберт вновь играл с Banshees в качестве концертного гитариста.
  • В 1980 году вышел второй альбом группы The Cure, Seventeen Seconds, большую часть песен для которого Смит написал самостоятельно всего в два захода. Кроме того, Смит записал большинство песен для альбома в родительском доме, на органе Хаммонда с встроенным звукозаписывающим устройством, но эти демо-записи впоследствии были утеряны
  • В 1983 году Роберт Смит и басист Siouxsie and the Banshees, Стив Северин, создали группу The Glove, записавший единственный альбом Blue Sunshine. По условиям контракта с The Cure, Роберту было запрещено петь в других группах, по сему вокалисткой была приглашена Джанет Лэндрей, бывшая подруга барабанщика Banshees. Несмотря на это, в песнях Mr. Alphabet Says и Perfect Murder ведущий вокал записал сам Смит.
  • По словам Роберта, ведущее влияние на его раннюю сонграйтерскую карьеру оказали ранние Beatles и Джими Хендрикс. В более позднем периоде творчества Роберта влияние на него оказывали The Sex Pistols, The Stranglers, Элвис Костелло, The Buzzcocks и Siouxsie and the Banshees.
  • Во время работы над альбомом Disintegration (1988-89), The Cure получили просьбу Тима Бертона о написании саундтрека для фильма Эдвард Руки-ножницы. На тот момент Смит понятия не имел, кто такой Бертон, и отказался от работы.
  • Нил Гейман, сценарист комиксов Песочный человек, создал имидж главного героя, опираясь на половину на самого себя, а на вторую половину — на внешность Роберта Смита. Кроме того, в комиксах «Ворон» Джеймс О’Барр использовал тексты Роберта Смита и Иэна Кертиса (Joy Division).
  • За свою жизнь Роберт женился единственный раз, в 1988 году, на Мэри Терезе Пул, с которой и по сей день состоит в браке. По обоюдному согласию они решили не заводить детей. «Я не чувствую себя достаточно ответственным, чтобы выпустить в мир ребенка» — комментировал Смит. Зато у супругов есть 25 племянников и племянниц.

Роберт Смит: цитаты

  • С терпением святой, она [сестра Джанет] провела месяц, обучая меня фортепианным рудиментам. До этого я не знал ничего.
  • Когда мои племянники увидели это [эпизод South Park Mecha-Straisand], они стали поклоняться мне, но все задавали вопрос: «А что такое Disintegration, дядя Боб?». Я отвечал, что это кое-что, что я сотворил давным-давно. Мне до сих пор забавно, как все, что я делаю — путешествую, пробую массу новых вещей, встречаюсь с интересными людьми, записываю хорошо продаваемые альбомы, — ничего не значит для них, в то время как мое появление в South Park сделало меня для них бессмертным и популярным… Ублюдки.
  • Когда мы записывали Disintegration… Я делал все действительно так, как чувствую. Но это не значит, что я всегда такой. В этом сложность написания песен, которые имеют налет депрессивности. Люди представляют, что ты вечно понурый, но это не так. Просто обычно я пишу песни во время депрессий.
  • Две группы, на которые я действительно стремился быть похожим, — the Banshees и The Buzzcocks… Мне действительно нравилась мелодика The Buzzcocks, в то время как у Banshees самым замечательным было то, что они создавали невероятную стену шума, подобную которой я не слышал прежде. Моей целью было сочетать в себе два этих свойства.
  • Однажды Banshee — всегда Banshee. (о своем возвращении в the Banshees в качестве концертного гитариста)
  • Когда мы начинали, играя в пабах, я не пел… Я был пьяным ритм-гитаристом, который писал все эти странные песни. Мы сменили около пяти разных вокалистов — все они были чертовски бесполезны. Все кончалось тем, что я каждый раз думал «Я бы мог лучше»… Я ненавидел свой голос, но я ненавидел его не сильнее, чем чей-либо чужой…
  • В некотором смысле, когда мне было семнадцать, мне уже было пятьдесят. Я всегда был старым. < …> Я прекрасно знаю, что наши записи, которые мы делали, только-только закончив школу, — это лучшее, на что мы тогда были способны. Когда я был молод, меня очень волновал вопрос: если я доживу до седин, не подведу ли я самого себя, не сдамся ли, не пойду ли на компромисс? Этот свой юношеский голос я до сих пор внутри себя слышу, он постоянно где-то там верещит, никогда не затыкается. Когда заткнется — я уйду на пенсию.
  • Когда мне было 8 лет, я был очень зол на своих родителей за то, что они притащили меня в этот мир. Я ненавидел быть живым. Но, знаете… С годами как-то привыкаешь. Я стараюсь максимально наполнить каждый день, который я проживаю.
  • Я вовсе не хотел становиться знаменитым. Я хотел лишь писать величайшую музыку всех времен, и мне вовсе не нужно было, чтобы кто-то знал, кто я такой.
  • Я всегда гораздо больше времени проводил с улыбкой на лице, чем без нее. Но дело в том, что об этом я не пишу.
  • Отказ от взросления — как отказ от принятия своих ограничений. Поэтому я не думаю, что мы когда-нибудь повзрослеем.
  • Только не-готы считают, что Cure — это готика.
  • Иногда мне очень нравится раздражать людей, которым хочется быть раздраженными.
  • Временами я открываю глаза, закончив песню, и вижу все эти лица, уставившиеся на меня. Это несколько пугающе.
  • Я занимаюсь работой, которую очень, очень люблю, и в своем роде я веселюсь, работая.
  • Всю свою жизнь я играл музыку исключительно для собственного удовольствия, и идея превращения музыки в машину бизнеса для меня чудовищна.