Энтони Эдвард Висконти родился 24 апреля 1944 года в Бруклине, Нью-Йорк.

В возрасте 5 лет научился играть на укулеле, чуть позже взял в руки гитару.

Будучи подростком, Висконти (уже вполне себе мультиинструменталист) участвовал в деятельности т.н. brass band — ансамбля, в котором музыканты играют на медных духовых инструментах (плюс перкуссия). Сам Тони «взял на вооружение» тубу.

Кроме того, будущий продюсер поиграл также в традиционном классическом оркестре (на контрабасе), но к 15 годам сосредоточился на работе в местных бруклинских рок-группах, терзая гитару. Столь разнообразный опыт, полученный в юности, сослужил впоследствии Тони добрую службу.

После окончания школы Висконти в качестве гитариста вошёл в состав группы Ricardo & The Latineers, участником которых в ту пору являлся известный в дальнейшем аранжировщик Артур Батлер. Коллектив базировался и выступал в районе Катскильских гор.

В своей первой полноценной сессии звукозаписи Тони поучаствовал в 1960 году. Через несколько лет, благодаря концертной практике, он стал одним из видных гитаристов ночных клубов Нью-Йорка.

Затем Висконти играл в лаунж-коллективах Ned Harvey band и Speedy Garfin Band, затем вошёл в гастрольную команду вокального квартета The Crew-Cuts, где встретил будущую супругу, Сигрид. Под своими собственными именами (Tony and Siegrid) пара выпустила два сингла, первый из которых, Long Hair, стал в Нью-Йорке хитом местного значения. Однако дуэт не смог развить этот успех.

Вскоре Висконти начал работать как продюсер в Richmond Organization. Он познакомился с британским коллегой Дэнни Корделлом (в послужном списке которого в будущем окажутся сотрудничества с The Moody Blues, Procol Harum и Джо Кокером). Дэнни предложил Тони помочь ему в работе с английским джазовым певцом и клавишником Джорджи Фэймом. Висконти предложение принял и перебрался в Лондон. Это оказало определяющее влияние на его карьеру.

Поскольку послужной список Тони Висконти весьма внушителен (шутка ли, уже больше 45 лет продюсерского опыта за его плечами, и останавливаться ветеран не намерен), мы выделим только некоторых, самых примечательных артистов, с кем ему довелось сотрудничать.

Tyrannosaurus Rex/T. Rex

Тони Висконти познакомился с Марком Боланом, ещё когда тот выступал акустическим дуэтом со Стивом Перегрином Туком.

Все 4 альбома, выпущенные под вывеской Tyrannosaurus Rex, спродюсированы Висконти. Именно Тони стал сокращать название группы до T. Rex, поскольку ему было неудобно подписывать фрагменты записей при студийных сессиях длинным вариантом. Изначально Болану это не понравилось, но затем, когда сокращение прижилось, Марк стал говорить, что это была его идея.

Под чутким руководством Висконти T. Rex преобразовались из акустического дуэта в электрическую рок-группу. Коллектив и его фронтмен стали одной из икон нового стиля — глэм-рока. Особую славу группе и её продюсеру снискал альбом Electric Warrior.

В начале 1974 года, после релиза пластинки Zinc Alloy and the Hidden Riders of Tomorrow Болан рассорился с Висконти. Ну, Марк, проходивший сквозь испытание медными трубами, ругался тогда чуть ли не со всеми. Через 3 года музыкант образумился и вёл переговоры о возобновлении совместной работы с Висконти и некоторыми бывшими коллегами. Но смерть Болана помешала этим планам осуществиться.

Помимо 4 альбомов Tyrannosaurus Rex, Висконти стал продюсером ещё в общей сложности 5 пластинок T. Rex.

Дэвид Боуи

Самое долгое и плодотворное сотрудничество в карьере Тони Висконти.

Началось оно с работы над альбомом Space Oddity, продолжилось на The Man Who Sold The World. В то время Висконти был у Дэвида и продюсером, и членом его группы, играл на бас-гитаре в студии и на концертах. Когда будете переслушивать легендарную заглавную песню TMWSTW и её басовую партию, помните это.

На какое-то время Тони расстаётся с Дэвидом. Перед записью Hunky Dory на продюсерском посту его заменяет Кен Скотт, а на басовом — Тревор Болдер. Таким образом, сформировался состав The Spiders from Mars. Но Висконти, сосредоточившийся на работе с T. Rex, не принимал участия в деятельности Зигги Стардаста и его группы.

После разрыва творческого союза с Боланом, Боуи с радостью принял Тони обратно. Висконти помог товарищу смикшировать альбом Diamond Dogs и привнёс в него струнные аранжировки. Затем была уже полноценная работа на концертником David Live и новым альбомом Young Americans. Видимо, под впечатлением от подготовки «живой» пластинки, Висконти настоял, чтобы и студийник записывался подобным образом. На сессиях музыканты играли, преимущественно, вместе, а не по отдельности, а Боуи пел. По словам Тони, Young Americans — это на 85% «живой» альбом.

Station to Station обошёлся без продюсирования Висконти из-за занятости другими делами, но это стало лишь небольшим перерывом перед, пожалуй, самым главным свершением в карьере Тони и Дэвида — новаторской и притягательной «Берлинской Трилогией» и краеугольным альбомом всей британской новой волны Scary Monsters. Затем Боуи неожиданно отказался от услуг Висконти при записи Let’s Dance, что привело к разрыву отношений. Восстановили дружбу и сотрудничество Тони и Дэвид уже в XXI веке. Висконти стал продюсером всех студийников Боуи, появившихся в новом столетии — Heathen, Reality и The Next Day. А ещё, между прочим, на них Тони выступил и в роли бэк-вокалиста!

Игги Поп

Тони Висконти провёл финальное микширование и сведение дебютного сольника Игги Попа в Берлине, параллельно с работой над творениями Боуи.

Sparks

Сотрудничество с коллективом Рона и Расселла Маэлов выглядело завлекательно, но альбом Indiscreet не принадлежит к числу удач Висконти. По мнению критиков, Тони перепродюсировал саунд, в результате чего пластинка не обрела такого же успеха, как её предшественницы в дискографии Sparks — Kimono My House и Propaganda.

В дальнейшем Висконти ещё раз объединит усилия со Sparks в 1997 году для выпуска ретроспективного альбома Plagiarism и создания альтернативных версий старых песен.

Thin Lizzy

В 1970-х Тони Висконти успел также поработать с группой Фила Лайнотта Thin Lizzy. Плодами работы продюсера стали студийники Bad Reputation и Black Rose, а также концертник Live and Dangerous.

The Seahorses

Висконти спродюсировал единственный альбом группы The Seahorses, основанной гитаристом Джоном Сквайром. Увы, даже громкое имя Тони не помогло вполне качественному диску потонуть в омуте сравнений с творческим наследием предыдущей группы Сквайра — The Stone Roses.

Manic Street Preachers

С этим коллективом Висконти записал диск Lifeblood 2004 года выпуска. Поскольку тексты, сочинённые, Ники Уайром, получились очень личными, обращение к Тони выглядело логичным. Продюсер обеспечил альбому более тонкое звучание, отличное от предыдущих гитарных работ, с акцентом на синтезаторы. Полученный результат Уайр назвал «элегическим попом».

Моррисси

Альбом Моза Ringleader of the Tormentors (2006 года выпуска) также отличается утончённым, джентльменским, глянцевым саундом. Диск занял 1 место в чартах Великобритании.

Некоторые другие работы

Из того, что не было упомянуто, хочется отметить работу Висконти над струнными аранжировками на альбоме Band On The Run группы Пола Маккартни Wings. А ещё на счету Тони продюсирование альбомов Рика Уэйкмана и Джона Андерсона (участников Yes), The Moody Blues, Altered Images, Prefab Sprout, Kaiser Chiefs и многих других.