Лёва и Шура Би-2 – вынужденные и вечные кронпринцы отечественной рок-сцены при двух ее признанных королях – Борисе Гребенщикове и Илье Лагутенко. И дело здесь не в том, что они как-то не дотягивают или звучат иначе, чем большая часть отечественно рок-сцены. Нет, просто «Би-2» слишком активны для нашей заснеженной страны. С новым материалом или экспериментами у нас принято не частить, выдавая их редко и под соусом очередного откровения. Вот этой типичной «северной лени» из их одноименной песни Лёва и Шура противопоставляют свое трудолюбие и перфекционизм.

Нет, их творчество отнюдь не лишено философии и сильного, такого важного для русского рока, поэтического ядра. Но всё это выдается с бешенной скоростью: за новым альбомом следует новая пластинка проекта «Нечетный воин», за нею уже несется новая акустическая программа и дуэты с молодыми исполнителями и так далее и тому подобное. Не смотря на то, что официально группа существует уже четверть века, а для широкой аудитории уже 13 лет (с саундтрека к «Брат-2»), публика их просто не успевает переварить.

Когда пройдет время, классический русский рок станет завершенной историей, окончательно устаканится образ музыкальных 1990-ых и 2000-ых, вот тогда возможно станет понятно, что «Би-2» были главным нашим рок-резонатором, в котором копилась энергия всех эпох, поколений и направлений. Но до этого еще очень далеко.

Би-2 & Prague Metropolitan Symphony Orchestra


Би2 симф


1. Её глаза
2. Bowie
3. Девушки
4. До утра
5. Вечная призрачная встречная
6. Реки любви
7. Безвоздушная тревога
8. Муза
9. Блюз
10. Шамбала
11. Школа танцев
12. 1000 миль
13. Белые одежды
14. Вниз по течению неба
15. Бегущий по лезвию бритвы
16. Шар земной
17. Её глаза

А пока «Би-2» продолжают свой бешенный рок-забег, который иногда идет по кругу, иногда по прямой, иногда по причудливому зигзагу. Сегодня они вышли на второй круг, где решили вновь поэкспериментировать с симфоническим звучанием. Первый подобный опыт у них уже случился в 2010-ом году, когда они записали двойной альбом старых песен с симфоническим оркестром МВД. Тот опыт был признан удачным и музыкантами, и критиками, и что важнее всего, публикой.

Поднакопив за прошедшие годы с пару десятков новых песен (на самом деле, как у всяких трудолюбивых музыкантов их больше, их намного больше) выдали новую симфоническую пластинку. Но ребята не были бы сами собой, если бы просто повторились. Поэтому на этот раз они записывались с Prague Metropolitan Symphonic Orchestra. Костяк песен собран с последних трех номерных альбомов «Лунапарк» (2009), «О чем говорят мужчины» (2010) и Spirit (2011). Как говорят сами музыканты, они пытались «звучать как Голливуд 1970-ых».

Действительно, если и не возникает эффекта новизны от чисто симфонического звучания, то возникает он нового симфонического звучания. Если в первый раз «Би-2» серьезно заигрывали с академической музыкой, то сейчас, по правде говоря, часто и не замечаешь, что песни записаны в новой обработке («Шамбала», «Школа танцев»). Вообще звучание пластинки стало настолько эстрадным в старом советском смысле этого слова, что порой кажется, что ты слушаешь просто оригинальный максимально облегченный по саунду альбом «Би-2».

Маленькая претензия

И также, как и на всех их последних пластинках, дуэты с одними и теми же людьми (Юлия Чичерина, Настя Полева, Елена Кауфман) встречаются через одну песню. На самом деле, последний факт настораживает по-хорошему больше всего. То ли ребята держатся так закрыто, и редко пускают кого-то нового в свой узкий круг, то ли с ними больше никто не идет на контакт (что опровергается мультиартистичным «Нечетным воином»). В любом случае, от необязательной пластинки хотелось бы больше неожиданных дуэтов.

Но это единственная серьезная претензия к альбому.