Cradle of Filth, наряду с Dimmu Borgir, на сегодняшний день являются несомненными и признанными мастерами симфонического металла. Некоторые фанаты упрекают их за коммерческое звучание, но на это мы можем ответить так: все группы, музыка которых начинала приносить доход, хоть раз да и обвиняли в коммерции. Законы рынка сегодня распространяются и на музыкальную индустрию — этот очевидный факт стоит принимать как данность. К тому же, нельзя называть продукт дерьмом только за то, что он хорошо продается.
Итак, Cradle of Filth. В первую очередь эти суровые металлисты выигрывают за счет своего бессменного вокалиста — Дэнни Филта. В харизматичности этому милейшему человеку с готично выкрашенными в черный цвет губами не откажешь: выразительной мимикой и постоянными ужимками он выгодно выделяется на фоне застывающих в пафосных позах каменнолицых коллег по цеху.
Nymphetamine — один из самых красивых и символичных металл-клипов, выпущенных этой группой. В записи приняла участие Сара Джезабель Дева, выступавшая в свое время с маститым симфо-металл коллективом Therion. На самой же видеозаписи, в первом варианте песни, мы видим Лив Кристин Эспенс-Кроул.
Текст песни выдержан в присущей Cradle of Filth стилистике темного декаданса. Перед нами — мрачный диалог, выдержанный в резком контрасте. Ностальгическая, лирически-нежная вокальная линия воспевает прежние золотые дни, когда влюбленные танцевали в лунном свете. И, как выходец с того света, Дэнни Филт вторит ей своим фирменным скримом о ране глубиной в шесть футов (шесть футов в глубину — так закапывают покойников).
В клипе перед нами — две девушки, одна из которых — травести (переодета в мужской костюм). Они обе играют свои роли: одна командует, другая подчиняется. Как и в любви: часто бывает так, что один человек начинает повелевать, а другой, подчиняясь губительной жажде, мучается, но не может ослушаться. Те же линии мы прослеживаем и в тексте: иногда кажется, что один из участников диалога не дает покоя второму даже на том свете, мучая его напрасными молитвами на могиле — при том не понятно, любовь ли это, или ставшая уже маниакальной жажда управлять.
Шарма клипу добавляет стилистика: перед нами — мрачный, символический декаданс. В нем — и смена ролей, и вода, и зеркало — и каждый из них можно трактовать во множестве значений.
В любом случае, вышедший еще в 2006 году клип на композицию Nymphetamin до сих пор остается актуальным: в первую очередь благодаря хорошо выдержанной атмосфере романтической мрачности, без вычурных перегибов, свойственных современным исполнителям, и без лишней «металлевой» брутальности. Трудно заметить грань, за которой нежные ноты Девы начинают приобретать собственнический оттенок, а в хриплом шепоте Филта слышится обреченность. Перед нами — красивая, темная история запутанной страсти, где любовь, возможно, и не любовь вовсе, а просто непрекращающаяся эгоистическая потребность. Как возлюбленная из песни, наркоман-метамфетаминщик в поисках новой дозы будет готов на все — даже вырезать в объекте своей страсти еще одну рану в шесть футов глубиной.