Предыстория и обстоятельства записи

Будущий член первой десятки исполнителей, включённых в Зал славы рок-н-ролла, Джеймс Браун вырос в бедности и успел отмотать срок в тюрьме за участие в грабеже. Он, желая покончить с уголовной жизнью, пробовал свои силы в боксе и бейсболе, но в середине 1950-х годов записывается в коллектив The Famous Flames и быстро становится его лидером. Сомнения Джеймса по поводу сферы своей деятельности теперь были совершенно развеяны.

До определённого момента, тем не менее, карьеру Брауна сопровождало противоречие. Да, он записывал и выпускал удачные синглы (например, Please Please Please), развивал чувственный и эмоциональный подход к исполнению песен (впоследствии получивший название «соул») и, благодаря своему взрывному характеру и страстному темпераменту вносил яркие краски в ритм-энд-блюз. Но, в то же время, его творчество было сравнительно малоизвестно за пределами Джорджии и соседних с ней южных штатов США. Нужен был прорыв на национальный уровень.

Чутьё Джеймса подсказывало ему — необходимо выпустить концертный альбом. Глава King Records, Сид Натан, упорно этому продиводействовал. Мол, как же так, все песни уже выходили синглами, и публика просто не будет покупать одно и то же. Но сам исполнитель и его менеджер, Бад Хобгуд, были непреклонны, и Натан смягчился. Правда, запись в итоге была сделана на собственные средства Брауна.

Выступление Джеймса в легендарном гарлемском мюзик-холле получилось триумфальным. Запись запечатлела музыканта в прекрасной форме, на пике своих творческих сил. Благодаря релизу Live at the Apollo Браун завоевал новую аудиторию и колесил с концертами по всей стране. Это укрепило славу Джеймса, как неистового трудоголика, выкладывавшегося на выступлениях так, что после их окончания он оказывался абсолютно обессиленным.



Фото - rollingstone.com 

Дальнейшая судьба

Live at the Apollo, вопреки опасениям Сида Натана, раскупался с невероятной скоростью. Многие музыкальные магазины (особенно на юго-востоке США) попросту были не состоянии удовлетворить спрос на альбом — так много было покупателей и заказов. Live at the Apollo продержался в итоге в чартах Billboard Top Pop Albums 66 недель (наивысшей позицией стало 2 место).

Гитарист MC5 Уэйн Крамер называл Live at the Apollo основным источником вдохновения для прославленного дебютного альбома своей собственной группы, Kick Out the Jams, также записанного «вживую».

Импульс, полученный благодаря успеху своего выстраданного концертника и статус национальной звезды, позволил Джеймсу Брауну не только очаровывать больше людей сногсшибательными выступлениями, но и создать свои самые известные хиты — It’s a Man’s, Man’s, Man’s World, I Got You (I Feel Good), Funky Drummer, Cold Sweat, Sex Machine. Браун становится родоначальником таких стилей, как фанк и хип-хоп.

Впоследствии Джеймс Браун записал ещё несколько концертников в театре Аполло, но эталоном так и остался тот, оригинальный, состоявшийся 24 октября 1962 года.