Коротко о главном: Роджерс пел в культовой для своего времени блюз-роковой команде Free, после её распада основал группу Bad Company, первые 6 альбомов которой стали мультиплатиновыми, а в 1984 году присоединился к Джимми Пейджу в его супергруппе The Firm. В 1990-х Пол Роджерс отметился участием в проекте The Law и трибьютами Джими Хендриксу> и Мадди Уотерсу.

В 2005-2009 гг. он выступал вместе с музыкантами группы Queen и даже записал с ними концертный альбом Return of the Champions (2005) и студийный лонгплей Cosmos Rocks (2008), однако полноценным участником этого легендарного коллектива так и не стал. В настоящее время Роджерс успешно продолжает сольную карьеру. Он является одним из самых уважаемых рок-вокалистов и даже заслужил прозвище «The Voice» («голос»), а это о многом говорит! Однако вряд ли кто-то в своих оценках будет более объективным, чем сами музыканты. Поэтому послушаем, что говорят об имениннике его коллеги.

Пол Роджерс: о нём

  • Джо Эллиот (Def Leppard)

    Я полюбил Пола Роджерса, когда мне было 10 лет, впервые услышав дебютный альбом Free. Поразительно, что он был ещё юношей, когда спел на нём. У Пола Роджерса самый душевный голос всех времён. Это факт.

  • Кормак Нисон (The Answer)

    Я помню, как он пел All Right Now в передаче Top of the Pops и не мог поверить, сколько в нём души и страсти. С тех пор он стал моим любимым певцом.

  • Дэн Маккафферти (Nazareth)

    Мне было 16, когда появились Free. Они были моими ровесниками, и я поражался: «Как они так могут?»

  • Фин Мюир (Waysted)

    Лучший белый певец рока, блюза и соула… непревзойдённое совершенство. Он может пропеть телефонную книгу, и это будет здорово звучать!

  • Брайан Мэй (Queen)

    На концерте по случаю 50-й годовщины гитары Stratocaster мы вдруг оказались на сцене рядом с Полом Роджерсом и вместе исполнили All Right Now. Для меня это было само собой разумеющимся, играть эту песню с этим человеком, который был моим кумиром. В конечном счете, мы все выросли на музыке Free, и я могу ее играть, по какой-то причине я чувствую органичную связь с ней и с Полом Коссофом, исполнявшим эти прекрасные риффы. Мы сыграли ее, публика прекрасно восприняла ее, мы сошли со сцены, и именно подруга Пола, его теперешняя супруга, сказала: «У вас хорошо получается работать вместе, не хотите ли сделать из этого что-то большее? Всё, что вам ещё нужно — это найти барабанщика.» Я тоже так подумал: «Да, возможно, ты права. Я знаю барабанщика». И в тот же вечер позвонил Роджеру Тейлору. «Почему мы никогда раньше не думали о Поле Роджерсе в качестве вокалиста?» — спросил я его. «О боже, конечно, было бы классно с ним сыграть! Это имеет смысл» — ответил Роджер. Но о большом туре или об альбоме мы тогда ещё не задумывались. Мы хотели поиграть вместе и посмотреть, насколько хорошо у нас это получается.

И напоследок немного рассуждений именинника о себе любимом.

Пол Роджерс: цитаты

  • Я не слушаю собственные записи ради удовольствия, но мне всегда интересно, если вдруг ловлю свою песню по радио: оцениваю, как я пел её раньше. Конечно, различия могут быть небольшими, но песни со временем меняются. Спустя годы, я всегда думаю, что смогу лучше. Возможно, так и сделаю однажды.

  • Я меняюсь и расту всё время и сознательно веду такой образ жизни, чтобы петь настолько хорошо, насколько это возможно.

  • Я предпочитаю концерты. В них есть адреналин, сила, волнение, энергия выступления, сливающаяся с энергией публики, чтобы создать неповторимые переживания. У тебя есть единственная попытка, и ты чувствуешь себя, как спортсмен на стадионе. В студии же кажется, что ты в стерильной среде, что важна каждая мелочь, а уверенность, присущая живому общению с аудиторией, куда-то испаряется. Поэтому я всегда стремлюсь закрыть глаза и представить себя на сцене.