1. Во-первых, следует уточнить, что blue suede shoes (что переводится как «синие замшевые туфли») являлись предметом роскоши на американском Юге, весьма стильной обувью для вечеринок и ночной жизни. Тем не менее с ними приходилось быть осторожным: замшу не так легко чистить.
  2. У самого Карла Перкинса таких туфель никогда не было. Идею написания песни о них первоначально подал ему Джонни Кэш. Осенью 1955 года Кэш, Перкинс и Элвис Пресли гастролировали по Югу США. На концерте в Эмори, штат Миссисипи, пока на сцене выступал Элвис, Джонни и Карл разговорились, и первый поведал второму историю из своей армейской жизни, о чернокожем сержанте ВВС. Этот сержант носил обыкновенные чёрные уставные ботинки. Однажды вечером, покидая военную базу и отправляясь в увольнительную, он сказал Кэшу: «don’t step on my blue suede shoes!» (фраза, которая станет рефреном хита Перкинса). Джонни тогда удивился, но сержант настаивал: «Сегодня вечером мои туфли замшевые и голубые», подразумевая, видимо, свои намерения хорошо развлечься в свободное время. В итоге Кэш предложил Перкинсу написать песню о туфлях, но тот тогда только отшутился, мол, как можно писать песню о незнакомой обуви.
  3. Однако ничего в жизни не случается просто так. Прошло некоторое время, и Перкинсу случилось играть на танцах, утроенных одним университетским женским клубом. В поле зрения музыканта попал паренёк, который не уделял достаточного внимания своей спутнице, но при этом не уставал просить каждого встречного не наступать на его «suedes», подразумевая под этим собственные синие замшевые туфли. В первую же ночь после выступления Перкинс, в голове которого уже созрела идея, проснулся в три часа ночи и набросал текст, основанный на истории Джонни Кэша и произошедшем накануне вечером. Он не смог найти писчую бумагу в доме, посему слова были записаны на мешке из-под картофеля.
  4. Перкинс поработал в студии над Blue Suede Shoes в Мемфисе 19 декабря. Запись предназначалась Сэму Филлипсу, боссу Sun Records. Когда Карл ехал на машине, чтобы представить свою композицию на Perry Como Show, то попал в серьёзную аварию, в которой погиб водитель, а сам он получил тяжёлые повреждения. «Я был в 85 милях от того, чтобы стать первым рокабилли-исполнителем на национальном телевидении», — сказал Перкинс.
  5. От такого удара музыкант уже никогда полностью не восстановился, как в карьерном, так и в эмоциональном плане. Так как Перкинс был не в состоянии гастролировать и продвигать свой хит, огромную популярность завоевала кавер-версия в исполнении Элвиса Пресли. Эта версия была подготовлена на студии RCA в Нэшвилле.
  6. Что интересно, именно Сэм Филлипс, глава Sun Records, «открыл» в своё время Элвиса, но продал его контракт RCA за 35000 долларов. Эти деньги помогли Филлипсу профинансировать запись Blue Suede Shoes и оплатить труд других музыкантов, таких как Джонни Кэш и Рой Орбисон. Кавер-версию на хит Перкинса Элвис записал в 1956 году, она достигла 20 позиции в чартах США и 9 позиции — в чартах Великобритании.
  7. Blue Suede Shoes оказалась единственной композицией Перкинса, попавшей в Топ-40 поп-чартов, но влияние песни на музыкальный мир гораздо шире, его признавали Элвис, Джонни Кэш, The Beatles и многие другие. Карл Перкинс был введён в Зал славы рок-н-ролла в 1987 году.
  8. Текст песни описывает разные вещи и ситуации, которые для Перкинса оказались бы менее мучительны, чем протёртая обувь. К ним певец отнёс угон своего автомобиля, пожар в доме или как кто-нибудь наступает ему на лицо или выпивает его ликёр. Некоторые представители старшего поколения из числа поклонников Фрэнка Синатры были шокированы подобной лирикой и использовали Blue Suede Shoes в качестве одного из доказательств, что рок-н-ролл является дьявольской музыкой.
  9. Blue Suede Shoes была первой песней, попавшей в одно и тоже время в американские чарты стилей поп, кантри и R&B. Вышедшая 1 января, композиция долго карабкалась к вершинам и признанию, и упомянутое появление во всех трёх чартах случилось только в мае (тогда же был достигнут пик — 2 место в поп-чартах).
  10. В основе первых строк теста песни лежит детский стишок: «One for the money, two for the show, three to get ready and four to go».
  11. Владельцу Sun Records Сэму Филлипсу пришла в голову идея изменить в песне слова «Go, man, go» на «Go, cat, go». По мнению Сэма, изменение поспособствовало тому, что в песне стало меньше кантри и больше рока.
  12. Би-сайдом на сингле выступила Honey Don’t, на которую впоследствии сделают кавер The Beatles.
  13. В каком-то смысле Blue Suede Shoes была семейным предприятием. На записи один брат Карла, Джей, играл на ритм-гитаре, а другой брат, Клейтон, — на басу. Джей Перкинс умер от опухоли головного мозга в 1957 году (трагическое последствие той самой автоаварии по пути на телевизионное шоу). Клейтон покончил жизнь самоубийством в 1974 году.
  14. Мотив «better not step on my shoes» вернулся в моду в конце 1980-х благодаря фильму Спайка Ли «Делай как надо!». Сообразно с духом времени, персонаж картины очень расстраивается и негодует, когда кто-нибудь наступает на его кроссовки Air Jordan.
  15. В 1985 году Перкинс записал новую версию песни для фильма «Porky’s Revenge!». Саундтрек к картине был спродюсирован Дэйвом Эдмундсом и также содержит композиции от Вилли Нельсона, Джорджа Харрисона, Джеффа Бека, что привело к кричащему несоответствию качества саундтрека невысокому уровню самого фильма.
  16. Позже в том же году Эдмундс организовал концерт «Carl Perkins and Friends», прошедший и записанный 21 октября и показанный в эфире Cinemax 1 января 1986 года. Среди «друзей» Перкинса оказались Джордж Харрисон, Ринго Старр, Эрик Клэптон и Розанна Кэш (старшая дочь Джонни Кэша).
  17. Персонаж «Улицы Сезам» Граф фон Знак исполнял песню в одном из эпизодов этого детского шоу. Композиция была приспособлена для счётного упражнения (one, two, Blue Suede Shoes).