Сергей Шнуров известен в России и за ее пределами, как автор песен и участник музыкального коллектива Ленинград, которую сами ее участники называют «группировкой». Ленинград уже давно стал народно любимым и приобрел статус легендарного во многом благодаря таланту Шнурова, который предает на сцене эдаким «русским мачо». Весельчака, которыый не напрягается по жизни, любит женщин и крепко выпить.

С недавних пор Шнуров представляет своим поклонникам новую грань своего таланта. Теперь он не только успешный музыкант и талантливый актер, но и автор картин.

Живопись Шнурова — это очередной его концептуальный проект, которую сам художник называет «бренд-реализмом». Его суть Шнуров излагает в специально написанном манифесте, который иронично описывает роль брендов в нашей жизни. Выбор человеком бренда при этом приравнивается к поиску собственной сущности, смысла жизни, самоидентификации.

Таким образом, человек XXI века оказывается окружен не чистыми явлениями, а лишь продуктами-брендами, которые были созданы искусственно. Он одевается в бренды, питается брендами, передвигается на брендах — он выбирает объекты своего поклонения сам того не замечая.

Последняя модель модного бренда становится предметом эмоциональной зависимости в то время как сами эмоции давно утратили непосредственность. Брендреализм критикует современное общества за болезненную увлеченность брендами. И ищет ответ на вопрос, возможна ли свобода в условиях, когда любой предмет или действие становится символом и, как следствие, брендом? С этим вопросом брендреализм входит в свое второе десятилетие.

Бренд-реализм как направление в искусстве был провозглашен Сергеем Шнуровым в 2007 году. Нынешняя выставка — ретроспектива объектов живописи бренд-реализма отмечает десятилетие направления. Она откроется в питерском музее Эрарта 9 февраля.