Rockcult.ru поставил эксперимент на собственных журналистах, заставив их сойтись в жестоком поединке, победителем из которого, как было заранее известно, не мог выйти никто. Авторы сайта были разделены на пары и поставлены перед фактом: всю неделю слушать плейлист своего спарринг-партнера и записывать все впечатления, без прикрас.

Что из этого вышло — вы можете узнать в серии дневниковых записей, которые получились в итоге.

В первом выпуске мы расскажем вам о страданиях любителя инди, вынужденного слушать блэк-метал, и о том, как поп-панк может довести до слез. Гарантируем — будет интересно!

kot
Диапазон моих музыкальных пристрастий простирается от электронной музыки до гаражного рока ‒ вероятно, поэтому последние полгода моим безусловным фаворитом является Бек. C его удивительной способностью создавать хиты в каком угодно жанре он стал для меня воплощением того, что я ценю в музыке: безбашенной изобретательности, постмодернистской смелости сочетать несочетаемое и простого обаяния цепких мелодий.

Я искренне верю, что каждый может найти что-то по душе в обширной дискографии Бека, однако на всякий случай разбавила плейлист парочкой веселых инди-групп, чьи песни тоже отлично пинают под зад.

Андрей весьма прозорливо снабдил комментариями каждую позицию своего плейлиста, потому что без этих подсказок я бы точно не разобралась, какой жанр представляет та или иная группа ‒ настолько я была далека от этих музыкальных сфер.

День 1

Первая мысль: «Я выросла из этого еще в 13 лет». Вторая: «А что, ничего так, задорненько лабают!». Это я слушаю первую песню из списка ‒ Vodka в исполнении финнов Korpiklaani. Не могу сказать, что слушать чужую музыку совсем невозможно, но мне кажется, что таких песен – каждая вторая в этом жанре. К третьей минуте каждой песни я начинаю мечтать, чтобы этими тремя минутами она и ограничивалась, но создатели сей музыки считают иначе.

Сижу в милой кофейне, оформленной в пастельных тонах, и слушаю ЭТО. Под ЭТИМ я подразумеваю хрипящих, как на последнем издыхании, мужиков. Однако гитарные запилы впечатляют, и я была бы не против, если бы это были чисто инструментальные треки.

На группе Anal Grind я сдалась. Судя по звукам, они хотят сделать то, что заявлено в названии их композиции Anal Crasher, с моим мозгом. Как будто железное сверло врезается в мою черепную коробку. Солист забавно похрюкивает. Но это его всё равно не извиняет.

Итог дня: Признаться, я ожидала худшего. А тут так миленько, даже местами мелодия в наличии.
Хотя я бы предпочла посидеть в тишине, совсем без музыки. Можно?

День 2

Всё утро не решаюсь подойти к ноутбуку и начать экзекуцию. Включаю альбом DeicideTo Hell with God (2011) и веселюсь: солист страдает непрекращающейся отрыжкой. Возможно, я о многом прошу, но хотелось бы понимать хотя бы часть, кхм, лирики. Или в данном случае это только усугубило бы мои страдания? Сосед с отбойным молотком, привет! Какой прекрасный ритмический рисунок! Какое богатство аранжировки! Это я по-прежнему о Deicide.

С тоской смотрю на прогресс-бар и шлю виртуальный поцелуй благодарности Deicide ‒ длина альбома всего 35 минут. Хотя уже на восьмой минуте мне кажется, что мои муки длятся вечно, а все песни сливаются в один монотонный шум.

Развлекаю себя тем, что представляю процесс записи этого альбома: лид-гитарист бессовестно дрыхнет всю песню, пока басист не пнет его в нужный момент, тогда тот просыпается и выдает эпичное соло, а потом снова уходит в отключку. Эти гитарные партии торчат из песни, как стыренная из бара и плохо спрятанная пивная кружка ‒ из рюкзака.

Итог дня: альбом Deicide в сочетании с аномальной берлинской жарой создали по-настоящему адскую обстановочку. Вероятно, именно такова и была задумка музыкантов. На это и намекает название альбома. Поскольку слов я не разобрала, приходится только строить догадки об исходном содержании песен.

День 3

Разбудили меня звуки Queen ‒ я готова была даже простить товарищей из квартиры сверху за это непрошенное раннее пробуждение в воскресенье. Мне-то предстояло продолжение знакомства с плейлистом Андрея.

Подборка на сегодня получилась тематическая: Korpiklaani и Аркона. Первые – финны, вторые –наши, играют приутяжеленный фолк. Как я ни стараюсь, но пока серьезно относиться к этой музыке не получается. Частушки – да и только, даже несмотря на недюжинные усилия музыкантов щедро сдобрить эти народные мотивы суровым металлом. Слишком очевидно, откуда ноги у этих песен растут и где уши торчат.

У финнов перед Арконой есть хотя бы то преимущество, что я не понимаю, о чем они поют. А потому пара треков у них мне даже понравились, особенно ‒ инструментальный Pixies Dance с альбома Spirit of the Forest.

Итог дня: мне нравится, когда музыка приводит меня в легкое недоумение, но это никак не относится к Korpiklaani и Аркона. Когда ясно, из «какого сора растут стихи», места загадке, интриге и волшебству не остается. Впрочем, как аккомпанемент для ночи на Ивана Купалу и прыганию через костер фолк-метал будет идеален.

День 4

Прочитав справку Андрея о том, что Kreator – треш-группа из Германии, я решила совместить приятное с полезным и послушать их альбом Phantom Antichrist во время работы над домашним заданием по немецкому. По крайней мере, в качестве фоновой музыки эти песни не вызывают раздражения, хотя я была разочарована тем фактом, что тексты оказались на английском. А как же патриотизм, ребята? Надо признать, что играют очень качественно (хочется сказать «с душой», но я воздержусь), все партии на своих местах, у композиций есть четкая структура ‒ вот он, немецкый орднунг! На одном из треков я даже проникаюсь темной лирикой: «Your heaven, my hell» ‒ хрипит нежно солист Kreator, перед тем как вновь перейти на более привычные вопли.

Итог дня: мой опыт с немцами оказался не таким неловким, как с финнами и русскими. Уже подумываю о том, чтобы послушать и второй их альбом.

День 5

Про Goatmoon Андрей сказал, что можно слушать все альбомы, поэтому я, не мудрствуя лукаво, пошла по списку, который мне выдал поиск во ВКонтакте. И первые впечатления были даже приятными, поскольку мне попалась пара инструментальных треков: Abomination of Winter и Storming Through White Light – на удивление мелодичная музыка, слегка пафосная и эпичная, как по мне, но не без своего очарования. Хотя, опять-таки, сотни, тысячи их – таких композиций, под которые приятно скакать на своем вороном коне по чисту полюшку… Как это, у вас нет коня? Срочно обзаведитесь!

Другая сторона Goatmoon (надеюсь, все оценили этот мой выстраданный каламбур) ‒ это уже знакомое мне по прочим позициям из плейлиста моего партнера по эксперименту задорное рубилово. Не могу отделаться от ощущения, что вокалист сейчас меня покусает ‒ такая у него своеобразная манера исполнения. Сочетание фольклорных инструментов и мотивов с типичным для жанра блэк- и треш-металла скримингом меня по-прежнему настораживает.

Итог дня: тут как по Станиславскому: «Не верю!» Не верю, что музыканты делают это на полном серьёзе.

День 6

Сегодня я вступаю на шестой круг моего персонального музыкального ада, и здесь меня с распростертыми объятиями встречает группа Obituary. «Дэт-метал из Флориды, считается классикой» ‒ сообщает мне в своей справке Андрей.

Мне кажется, я уже начинаю разбираться в сортах метала… В треше или блэке рычат совершенно иначе, тут не ошибешься! Шутка! Вы купились?

Пожалуй, всё, что мне понравилось в творчестве Obituary, ‒ это наименее характерные для этих музыкантов треки, например Bullituary, где неразборчивое хрипение сменяется на четенький речитатив. Ценю, что во многих песнях музыканты экспериментируют с ритмом. Иначе это было бы совсем утомительно для ушей.

Итог дня: говорят, человек ко всему привыкает. Что ж, и к такой музыке можно, как выясняется, привыкнуть, прислушаться что ли, притереться. Сама мелодическая составляющая меня, пожалуй, даже больше не раздражает, а вот к исполнению по-прежнему имеются претензии.

День 7

На десерт я оставила самую «мякотку»: отечественные группы GjeldRune и Infornal FuckЪ.

Первых от вторых отличает ну слишком прямолинейный подход к делу — и не в лучшую сторону. В песнях гитарам помогают то дудки, то варганы, то баян, но звучит это всё в лучшем случае нелепо, а если говорить откровенно, то просто смешно. Эти разухабистые калинки-малинки меня совершенно не способны впечатлить.

Infornal FuckЪ хоть и эксплуатируют тему норманнов и чего-то такого геройско-эпического, умудряются делать это с задором и легким матерком. Название четвертого их альбома «Полночь. XXI век» ‒ я особо оценила ‒ даже отсылает к повести Стругацких, но его Андрей не велел мне слушать. Посему слушаю третий — «Маневры северной алкодивизии» — и мысленно участвую в слэме в толпе потных мужиков. Мысленно ‒ потому что в реальной жизни я слишком стара для этой фигни. Или недостаточно пьяна.

Итог дня: долой пафос, да здравствует здоровый пофигизм! Свой голос отдаю за питерский фолк.

Итоги эксперимента

Это была сложная неделя. Чаще всего меня одолевало желание вовсе не слушать музыку, чем слушать предложенный плейлист.

В ходе эксперимента, ближе к его середине, меня посетили мысли о гендерных различиях, которые хочешь-не хочешь существуют в области музыкальных пристрастий. А также о том, как все-таки мы зависимы от собственных стереотипов и привычек, даже несмотря на нашу молодость и открытость миру. К концу недели музыка Андрея перестала вызывать во мне резкий протест, просто потому что я успела немного притереться к ней, прислушаться, обжиться в предложенной музыкальной парадигме.

Вероятно, если бы этот безумный эксперимент затянулся на месяц, я бы действительно сумела сделать для себя удивительные открытия и найти что-то по нраву в жанре треш-метала или фолка. Однако за неделю чуда не случилось.

В искусстве, как и в жизни, я ценю прежде всего хорошее чувство юмора, а потому обхожу стороной всё связанное с какой-либо идеологией и приправленное пафосом. К сожалению, большая часть из списка Андрея, несмотря на жанровое разнообразие, зачастую высокий профессионализм игры и интересные музыкальные ходы в некоторых композициях, представляет собой гранитный монолит из неподдельной серьезности.

Единственное и приятное исключение ‒ санкт-петербургские фолк-металисты Infornal FuckЪ. Пожалуй, их альбомы я возьму себе на заметку.


Топ-5 лайков

Kreator – United in Hate
Goatmoon – Abomination of Winter
Goatmoon ‒ Storming Through White Light
Obituary – Bullituary
Infornal Fuckъ – Конунг Олаф Моржовый Хер


Топ-5 дизлайков

Anal Grind ‒ Anal Crasher
Deicide ‒ To Hell with God
Аркона – Масленица
Аркона ‒ Покровы Небесного Старца
Goatmoon ‒ Alone


kot
Если коротко о своих музыкальных предпочтениях, то люблю агрессивное и весёлое музло. Любимые жанры: треш-метал, фолк- и пейган-метал, дэт-метал, блэк-метал, грайндкор. Также с удовольствием слушаю классический хэви и рок из 60-70-80-х вроде Dire Straits, Bob Dylan, The Doors и т.д. С огромным уважением отношусь к годному панку. Разумеется, не забываю про чистый фолк практически всех народов, кроме, как правило, восточных.

Перед тем, как приступить к изучению моих впечатлений, прочтите и это: я ни в коем случае не осуждаю чьи-либо музыкальные вкусы, а лишь выражаю свое мнение.

День 1

Итак, погнали: настало время для знакомства с плейлистом, который для меня подготовила моя коллега Татьяна. Первая песня носит название Wow, её исполнителя зовут Beck. Его треков в плейлисте было аж шесть. Таня сказала, что этот чувак, цитирую: «как Боуи, но живой». Заявление смелое, так что именно с него я и решил начать наш эксперимент; тем более, что он явно у Тани один из любимых, раз его в подборке больше половины.

Начал я с того, что мне прислали, а затем углубился в дальнейшее изучение, дабы подробно изучить исполнителя и обоснованно хвалить его или поливать мусором. Вот те композиции, что мне скинули: Wow, Funky’ Lil Song, Gimme, This Girl, That I Know, Mixed Bizness и This Is My Crew. И с первой же песни у меня сложилось впечатление, что Татьяна — очень грустный человек, поскольку, кажется, этот самый Beck — унылое оно. Монотонный синтезатор и унылый голос не спасает даже более менее слушабельный ритм. Пока что данный персонаж не вызывает вообще никакой симпатии, ни один трек из прослушанных не цепляет, и его хочется переключить. Прочитал на известном сайте, что Beck — мультиинструменталист, играющий во многих жанрах. Честно сказать, пока незаметно. Возможно, мне просто не везёт.

Промежуточный итог середины первого дня: так жить нельзя. Такая музыка очень быстро надоедает и начинает бесить.

Интернет пишет, что это альтернативный рок. Я почему-то думал, что альт рок — это что-то типа Muse, то есть в большинстве своём нескучно, хоть и местами однообразно. Короче, попытка надавить на оригинальность и быть «не как все» привела лишь к сопливым и нудным мелодиям. Так что, на мой взгляд, с таким громким сравнением, моя коллега погорячилась. Но не суть, едем дальше. Наткнулся (точнее, меня наткнули) на песню Motherfucker того же перца. Ну что я могу сказать — наконец-то что-то, что не звучит как контуженный пенсионер с раком гортани и болезнью Паркинсона! Довольно бодрая электронщина с хрипящим вокалом, чем-то напоминающая Combichrist и Hanzel und Gretyl. Эту штуку я послушал если не с удовольствием, то, скажем так, без отвращения.

На большее меня в первый день не хватило, но думаю, что по, так сказать, долгу службы, мне придётся ещё вернуться к господину Беку, хотя мне не хотелось бы. Когда всё по большей части уныло, а если не уныло, то медленно, то всё вокруг как-то киснет. Максимум, где я ставил бы его треки (по крайней мере почти все, кроме одного, мной услышанные) — это какие-нибудь кафешки, то есть фоном. Целенаправленно совать этого человека себе в уши — скукота.

День 2

Ух, чую, зря я на это подписался, но, так или иначе, надо продолжать. На повестке дня ансамбль Peter Bjorn & John. Татьяна охарактеризовала их так: «Шведские инди-ребята Peter Bjorn & John, их альбом Writer’s Block — просто образцовая ненапряжная, но накрепко заседающая в голове музыка». У меня Швеция бессменно ассоциируется с викингами, мощной блэкухой и мелодэтом, а тут вот инди. Ну, давайте слуханём, что там да как. Мне скинули трек What You Talking About?, но, раз уж второй день посвящён им, то как минимум прослушаю рекомендованный альбом, хотя песня и не с него.

Во время прослушивания, я тщательно перепроверил, точно ли наш сайт называется rockcult.ru. Чтобы вы поняли наверняка: ROCKcult.ru. Какого банана мне скинули эту попсу? Если весь инди-рок звучит так же, то что-то в этом мире явно не так и надо сваливать: рок нынче уже не тот. Ничем не отличается от рядовой попсы, и если слушать больше получаса, то начинает появляться рвотный рефлекс.

Чтобы не делать выводов про весь жанр в целом, решил послушать ещё какие-нибудь инди-рок группы. Из самого популярного вылезла команда The Fall. И знаете что — вот это рок! Годные гитары, драмы, бас — короче говоря, нормальное звучание! Вокал, конечно, скучноват, но по сравнению с Peter Bjorn & John просто бальзам на душу. Вполне слушабельно, но в плейлист добавлять не стал бы, потому что тупо не моё.

А насчет шведских перцев — тут явно где-то кем-то была сделана ошибка. Либо тем, кто определял их жанр, либо их скандинавскими родителями, когда они сэкономили 5 крон на презики (шутка, 15 крон — это ведь в Швеции очень дорого). В общем, это явно нельзя назвать роком, а слушать… ну собственно, выше всё сказано.

Если сравнить с предыдущим исполнителем, то есть с типом под кодовым именем Beck, то моя ненависть к их творчеству находится примерно на одном уровне, но отмечу, что у этого парня хотя бы присутствуют разносторонние записи, поэтому если бы мне пришлось выбирать из двух куч навоза, то я выбрал бы менее вонючую, то есть его.

День 3

Третий день, погнали. Следующими в списке были Art Brut. По словам Тани, они лабают поп-панк. Звучит обнадёживающе: как мне помнится, The Offspring — тоже поп-панк, а этих ребят я очень люблю. Значит, можно рассчитывать на какой-никакой позитив или хотя бы отсутствие негатива.

Трек, который мне скинули называется DC Comics and Chocolate Milkshake. Вам не кажется, что что-то тут не так? Запахло какой-то хипстотой. Не подумайте: я комиксы от DC люблю и уважаю — Бэтмен там, Флэш, вся движуха — но к панку то они какое имеют отношение? Панк — это протест, хулиганьё и раздолбайство; какой может быть протест с молочным коктейлем и комиксами?

Ладно, давайте послушаем… И почему родители этих музыкантов не сделали аборт? Не, так жить нельзя. Какого хрена это называют панком с любыми приставками — ещё и из Англии, с родины Sex Pistols и The Exploited? Решил проверить в интернете и всё встало на свои места: они также относят себя к инди-року. Тут-то всё и прояснилось.

Моё впечатление от группы? Позёры и хипстота, слушать которых просто невозможно. Хотите нормальный поп-панк? Врубайте The Offspring, Green Day, Blink-182, Sum 41 и подобные команды. Вот это годное музло.

Я таки пересилил себя и прослушал целиком выкидыш пьяного звукача под громким названием Art Brut vs. Satan. Если вы знаете, что такое настоящий поп-панк или, тем более, классический панк, то не стоит тратить своё время на это.

День 4

Пилим дальше. На сегодня мне предоставлена для изучения группа Eels. Она сразу же отпугнула, поскольку Таня написала, что они напоминают того чувака, которого я слушал в первый день. Она скинула песню I Like Birds и порекомендовала пластинку Daisies of the Galaxy.

Начать решил с песенки от Татьяны. И, знаете, хоть трек и слишком спокойный для меня, я его пару раз даже переслушал. Я бы не сказал, что понравилось, но меня зацепило. Такой непринуждённый и лёгкий мотив, не вызывающий раздражения голос — в общем ничего лишнего. Глянул на жанр — инди-рок… Хм… Ну вот такой инди рок можно слушать.

Пока слушал рекомендованный мне полноформатник, параллельно читал про группу. Суть — постоянный участник и создатель группы по имени Марк Эверетт повидал некоторое дерьмо в своей жизни, однако в музыке он особо это не отразил, а вот в текстах — да… Странный симбиоз непринуждённой музыки и мрачных текстов очень даже забавен. Возможно, данное творчество показалось мне таким же унылым, как и Beck, но, видимо, песенка про любовь к пернатым сыграла свою роль, и я без особого отвращения послушал всё, что запланировал.

Итог дня: всё не так печально. Постоянно я бы такое слушать не стал бы, даже, наверное, в плейлист не добавлю, но если где-то кто-то включит, то возражать не стану.

Посмотрим, что уготовил нам следующий день…

День 5

Наконец-то уже скоро конец эксперимента, но расслабляться ещё рано. Сегодня у нас группа Clinic: Таня скинула песню с названием Porn и добавила, что команда цепляет забавным ломаным ритмом.

Название песни соответствует действительности: это и правда такое порно, что врагу не пожелаешь. Непонятная мешанина из кучи жанров, на мой взгляд, неудачная и вновь унылая. Полноформатник качать не стал, послушал ещё пару треков и окончательно сделал для себя вывод, что это абсолютно не моё. Ломаные ритмы выглядят не фишкой группы, а ошибками исполнения. Голос… о, этот голос! Парню зажали яйца в тиски и сломали гортань. Наверное, что-то в этом роде.

В общем, тут однозначный дизлайк, завтра продолжим…

День 6

Так-с, на сегодня по программе коллектив Hot Chip. Ну что же, начнём! Таня не присылала никакого описания к группе, поэтому я слегка прошарился в интернете. Но обо всём по-порядку. Для начала надо послушать.

И вот я что-то снова, может быть, не понимаю, но роком тут и не пахло — живых инструментов нет вообще, никакого намёка! Голос… О нём я промолчу. Теперь стоит обратиться к интернетам: что же пишут про команду всякие петух… эээ… в смысле, их поклонники.

И тут всё стало ясно — очередная электронная муть. Ну сколько можно пережёвывать одно и то же? Пускай идут себе глубоко и надолго.

Мда, маловато настрочил для одного дня, но так жить нельзя.

https://www.youtube.com/watch?v=5GOZjlwIwfk

День 7

Крайний день эксперимента! Наконец-то! Решил не слушать что-то новое, а подвести итог, переслушать кой-чего. Короче, данное музло язык не поворачивается назвать годным, но и сказать, что это совсем уже полная херня, тоже нельзя, ведь всегда есть великий и могучий русский рэп.

В общем, для себя я хоть и открыл новые границы, но, увы, не более того. В плейлист ничего не добавлю, а завтрашний день, пожалуй, начну с какого-нибудь годного музла типа мощного дэтха, и вам советую!


Топ-1 лайков

Eels


Топ-9 дизлайков

Все остальное