Мнение

Бесспорно, драматическая история создания пластинки оказывает сильнейшее влияние на её восприятие. Альбом изначально воспринимается как символ борьбы до последнего и полной самоотдачи любимому делу, которые демонстрировал как Меркьюри, так и его соратники по группе: Брайан Мэй, Джон Дикон, Роджер Тэйлор. И вроде бы конец уже известен и близок, но разве это повод останавливаться?

Главное украшение пластинки — это её первый и последний треки, хотя остальные, разумеется, тоже хороши. Краткий курс философии Queen всего в двух песнях. «You can be anything you want to be», — произносит Фредди в заглавной вещи после замечательного соло в стиле фламенко, исполненного приглашённым музыкантом Стивом Хау. Разве не этому принципу следовала группа на протяжении своей истории? Они могли творить что угодно — от диско до оперетты, но всегда оставались собой.

А о героической записи альбома и видеоклипов ходят легенды. Например, о том, как во время записи The Show Must Go On Брайан Мэй, основной автор, не был уверен, что Фредди в его состоянии сможет её спеть, однако тот отвечал: «Я, бл…, смогу, дорогуша», выпил водки и записал её с первого дубля. Или о съёмках клипа на песню These Are the Days of Our Lives, во время которых Меркьюри уже с трудом стоял на ногах, но продолжал работать. Остаётся лишь поражаться тому, как в сложнейшей ситуации музыканты записали такие замечательные песни, как Ride the Wild Wind, Headlong, I’m Going Slightly Mad, на которую, к тому же, был снят совершенно уморительный клип, и многие другие. Сила духа и сила творчества одержали победу в этой битве, но войну, увы, не выиграли.

24 ноября 1991 года Фредди Меркьюри не стало. Лишь днём ранее он открыто объявил всему миру о своей болезни. Но, как показали дальнейшие события, история Queen на этом не закончилась.

Ведь шоу должно продолжаться.