Факты о Джордже Гуницком:

  • Джордж Гуницкий родился в еврейской семье врачей.
  • В 4 классе Анатолий познакомился с Борисом Гребенщиковым, который учился с ним в одной школе и жил в соседней парадной.
  • Именно Борис Гребенщиков дал Гуницкому прозвище «Джордж». Музыкант нашёл в друге внешние черты сходства с Джорджем Харрисоном.
  • Джордж стал писать стихи под влиянием школьной учительницы русского языка и литературы Аси Львовны Майзель.
  • В июне 1972 года Борис Гребенщиков и Джордж Гуницкий основали группу Аквариум и начали писать песни с русскими текстами.
  • Через год на факультете прикладной математики Ленинградского Государственного Университета они записали первый «лонгплей» Искушение святого Аквариума. Почти все тексты были написаны Джорджем Гуницким. По словам Бориса Гребенщикова, альбом представляет из себя извращение двух идиотов (БГ и Джорджа), занимавшихся сюрреалистической «Аммагаммой»: некоторые непонятные желудочные звуки, стуки, плёнки задом наперёд, петли, стихи, отдельные куплеты песен и фразы.
  • В 1975 году Джордж покинул Аквариум и ушёл в театральную сферу, хотя песни на его стихи в репертуаре группы появляются до сих пор.
  • Под Петербургом есть остров Сент-Джорджа, названный Аквариумом именем Гуницкого. Поэт просидел там всё лето 1974 года после сотрясения мозга.
  • Джордж Гуницкий поступил в медицинский институт, но проучился там 4 года без одной недели, а затем окончил театроведческий факультет Ленинградского института театра музыки и кинематографии.
  • В разное время Джордж был лифтёром, рабочим Этнографического музея, администратором Дворца культуры, рабочим сцены Оперной студии Консерватории, директором первой хард-рок-группы Форвард, сотрудником Театрального музея, руководителем научного семинара Ленинградского Дома самодеятельного творчества и Рок-клуба, директором «Театра Абсурда».
  • В 1981 году Аквариум выпустил второй «естественный» альбом «Треугольник», на котором 6 песен были написаны на стихи Джорджа Гуницкого.
  • Гуницкий писал статьи, рецензии и репортажи в журналы «Рокси», «Костёр», газеты «Рокси-экспресс», а также возглавлял непериодический вестник Аквариума «Арокс и Штёр» и работал на радио.
  • Джордж Гуницкий был членом совета Ленинградского Рок-Клуба.
  • В 2000 году вышел первый альбом Террариума Пятиугольный Грех. В записи принимали участие Борис Гребенщиков, Максим Леонидов, Егор Белкин, Вячеслав Бутусов, Сергей Чиграков, Александр Васильев и другие музыканты, а все песни написаны на тексты Джорджа Гуницкого. Спустя 15 лет Террариум выпустил второй диск 3=8, также на стихи поэта.
  • Джордж Гуницкий – яркий представитель стиля абсурдизм.
  • Некоторые пьесы Гуницкого ставились в петербургских театрах («Смерть безбилетника», «До самых высот»).
  • Джордж Гуницкий – автор сборников стихов «Крюкообразность – мой девиз» (2000), «Берег слова» (2009), «3/4 половины Луны» (2012), «Самолёты, но президенты» (2015), «Надцать лет спустя» (2015), сборника драматургии «Метаморфозы положительного героя», сборников статей, наблюдений и интервью «Записки Старого Рокера», «Мой Аквариум» и других книг.
  • Сейчас Джордж регулярно пишет стихи и проводит творческие встречи с читателями.

Цитаты Джорджа Гуницкого:

  • Ностальгия в какой-то мере, по-моему, неизбежна, когда вспоминаешь молодость.
  • Опыт помогает просто отшлифовать, расширить сознание в нужном направлении, в тот угол, куда надо.
  • Изначально талант человека ни от кого из людей творящих не зависит.
  • Человек творящий создаёт свою вселенную и сам её наполняет тем, что ему представляется необходимым.
  • Если что-то получилось хорошо или тебе кажется, что хорошо, сначала приятно, а потом хочется делать что-то дальше.
  • Иногда возникает ощущение, что в милых моему сердцу абсурдистских коридорах-извилинах чаще стали звучать лирические мотивы. Впрочем, ежели это и лирика, то очень специальная.
  • Россия – страна попсы. Попса есть в музыке, литературе, кинематографе. Это уже образ жизни, к сожалению.
  • Я счастлив, что находился в то время в этой среде и в какой-то степени формировал сознание людей.
  • Аквариум по-прежнему есть очень существенная часть моей жизни, и когда я появляюсь на концертах или захожу в аквариумную студию, то точно знаю, что пришёл домой.
  • Я прочитал где-то в пределах википедии, что являюсь, мол, одним из двух аквариумных отцов-основателей. Странно, но вот матери – ни одной.
  • Рок-н-ролл мёртв тогда, когда нет дыхания свыше.
  • Нельзя ничего воспринимать буквально, особенно явления культуры.
  • Рок перестал быть искусством для немногих. Но он не перестаёт быть. Меняются формы его бытования, идеи рок-культуры всё глубже проникают в сознание людей разных возрастов и профессий. В прежнем смысле рок, безусловно, «мёртв», чтобы воспринять его сегодня и прочувствовать, вовсе необязательно быть рокером по имиджу, между кланом рокеров и остальным человечеством нет больше непреодолимой стены.
  • Жизнь сильно изменилась за последнее время. Рок-музыка перестала быть мощной движущей силой, особенно в нашей вечно загадочной стране. Сложно сказать, что конкретно будет происходить с рок-н-роллом и в какую сторону он развернётся, ведь старая эпоха в самом деле ушла безвозвратно.
  • Уникальное прошлое ничуть не ставит под сомнение будущее, но вынуждает иногда несколько критически взглянуть на настоящее.
  • Мне и моей генерации здорово повезло: мы наблюдали — видели, слышали, чувствовали, впитывали удивительнейшие, неповторимые процессы. Да, конечно, нам чертовски повезло. Ну а если бы процессы эти повторялись, они не были бы столь интересными.