30 января, незадолго до выступления, Rockcult.ru взял интервью у Деро Гои:

Добрый вечер! Спасибо, что нашли время для того, чтобы поговорить с нами. Как здоровье Криса Вольфа? Как скоро мы сможем увидеть его на сцене?

Сейчас он чувствует себя неплохо, но совсем скоро ему предстоит очень серьёзная операция. Мы все держим пальцы скрещёнными за то, чтобы всё пошло хорошо. 

Стало быть, это займёт какое-то время, верно?

Восстанавливаться он будет долго. Врачи говорят… Ну в общем, я не могу обещать скорых концертов What About Bill в России.

Не переживайте из-за задержки. Мы дождёмся восстановления Криса. Чего мы можем ждать от пятничной вечеринки?

Я очень рад и горд тем фактом, что русская пианистка Natalie Defekt Kids — мы нашли друг друга через Youtube — присоединятся ко мне на этой тусовке. И думаю, мы сыграем несколько песен вместе. Порядка шести композиций. И я буду диджеить для народа. Я хочу пронзить их — хаха — своим музыкальным вкусом. Ну и победительница танцевального конкурса от WAB Елизавета Баранова также появится на сцене. В общем, вечеринка будет знатной, и надеюсь, мы здорово повеселимся.

Какое значение для вас имеет WAB в сравнении с Oomph?

Это нечто совершенно иное, отличающееся от того, то я делаю в Oomph. Для меня это как свободная площадка для экспериментов. Это реально круто — заниматься сайт-проектом, абсолютно отличающимся от твоей обычной работы. WAB — это новое измерение, и это измерение ведёт прямиком к Red Pack Area Фрэнка Синатры, Сэмми Дэвиса-мл. и Дина Мартина. Я действительно люблю эту древнюю джазово-свинговую стилистику конца сороковых – середины пятидесятых, она реально крута. Нам очень нравится преобразовывать наши песни из рока, метала или гранжа 90-х в такой свинговый джаз. Именно в этом суть What About Bill.

В общем, для вас это уголок свободы?

Именно! Я не понимаю, зачем люди организуют сольные или сайд-проекты, которые звучат точь-в-точь как то, что они делают обычно. Моя цель не в этом. Если я делаю что-либо за рамками Oomph!, оно должно звучать абсолютно по-иному.

Давайте поговорим о выборе песен для What About Bill. Какой особой составляющей должна обладать песня, чтобы вы сделали на неё кавер для What About Bill?

Мощная лирика, глубокая тёмная лирика и крутые аккорды, которые можно переделать под джазовую стилистику, ну и мощные хуки, само собой. Потому что музыка вообще строится вокруг хуков. Ещё песня должна подходить под мой вокал. Тут много таких составляющих.

Какие, на ваш взгляд, самые значимые и легендарные немецкие группы в истории?

Ох, это сложно. Kraftwerk, например, и, само собой, Einstürzende Neubauten. Ну и Scorpions. Да, Scorpions. И не забыть о Scooter! Hyper-Hyper!

Я общалась с вами десять лет назад и интересовалась вашим мнением о современных музыкальных течениях и тенденциях. В последнее время множество рок-музыкантов начинают смешивать свою музыку с тяжёлой электроникой вроде дабстепа. Желаете ли вы поэкспериментировать с этим, и каково ваше мнение о подобных изменениях в целом?

В экспериментировании нет ничего плохого. В этом все Oomph! Каждый альбом Oomph звучит по-иному. Мы ненавидим копировать сами себя. Нам по душе познавать новое, развиваться и прогрессировать. Дабстеп мне не по вкусу, и вдобавок, по-моему, он уже выходит из моды. Ещё я не одобряю использование автотюна на протяжении всей песни – по мне, это слишком искусственно. Каждый может петь с таким техническим эффектом.

Просто не у всех такой диапазон и уникальный вокал, как у вас. Кое-кому требуется помощь.

Спасибо большое. Также встречаются и нормальные голоса – Адель, например. Эми Уайнхаус тоже была великим артистом. Для них большое значение имеют голос, стиль, аутентичность. Именно таких артистов я и люблю: с уникальным вокалом и внешностью. Для меня это самое важное. Если спросите меня, мне не очень нравится творчество Дэвида Гетты. Другое дело – аутентичный материал, и не важно, является ли он поп-музыкой или рок-музыкой, главное, чтобы музыка трогала и окутывала меня.

В апреле вам исполнится 45 лет. Как бы вы поступили, встреть вы себя же двадцатилетней давности?

Себя? Ну, я бы надрал себе задницу. Тогда я творил множество всяких глупостей. Но знаете, я думаю, что это нормально. Ты молод, ты считаешь себя бессмертным, думаешь, что весь мир принадлежит тебе. И ведёшь себя в соответствии с этим. Если бы я увидел себя тогдашнего сейчас, я бы посмеялся. Улыбнулся и подумал бы, что этот чувак ведёт себя совсем уж палевно. Если ты развиваешься с годами, то ты в любом случае будешь смотреть на себя именно таким образом. В противном случае можно сделать вывод, что ты просто-напросто не развивался.

То есть, встреть вы себя из прошлого, вы бы не пытались дать ему какой-либо совет, а просто надрали задницу?

Когда ты молод, тебе нужно искать свой собственный путь и совершать свои собственные ошибки, чтобы вырасти. И надеяться на то, что ты чему-нибудь научишься на них.

В общем, надирать задницу молодёжи – единственный выход?

Это лучшее, что ты можешь сделать. А молодой Деро бы сказал «Что этот старый ворчливый хрен хочет от меня?» Но потом, само собой, он побил бы меня в ответ – ведь он сильнее и моложе.

Попозже мы ещё поговорим об этом. Хотите ли вы порекомендовать какие-нибудь книги/фильмы/альбомы из недавно прочитанного/просмотренного/прослушанного?

Ух… Это очень сложно – ведь я много читаю и смотрю много фильмов. Но я не люблю все эти фильмы, под завязку забитые технологиями: 3D и спецэффектами. Мне действительно нравится кино ручной работы, где на первом плане – актёрская игра, а не монтаж или эффекты. Я хотел бы обсудить множество фильмов и порекомендовать множество книг, но из последнего… Современный философ Рихард Дэвид Прехт и его книга «Кто я? И если я такой, то сколько меня?» Это очень хорошая книга. Фильмы… Из последнего я посмотрел «Город Героев» вместе со своими детьми. Он был в 3D, детям понравилось. А я сидел и думал, что чего-то я тут не догоняю. Но смотреть было весело, хотя мне и не нужна вся эта 3D-фигня.

А альбом?

Ну… Так… Я слушал новый альбом Marilyn Manson,, и по-моему, звучит он неплохо. Может, мне стоит прослушать его ещё немного, мне кажется, он возвращается к своему старому стилю. Так что я жду возможности, чтобы погрузиться в его новую музыку ещё поглубже.

Теперь вы должны рассказать нам о новом альбоме Oomph! Как продвигается дело: он всё ещё на стадии записи, или вы уже завершили всю работу? Чего нам стоит ожидать?

Мы в завершающей стадии сведения. Она завершится в течении четырнадцати дней, а затем последует стадия мастеринга. Потом промоушн: интервью, съёмки музыкальных видео, фотосъёмки. А дальше мы будем готовиться к грядущим шоу и фестивалям, что пройдут этим летом.

И что же сделает этот альбом особенным? Чем он будет отличаться от предыдущего?

Он будет абсолютно другим. Адски тёмным, меланхоличным, ориентированным на хард-энд-хэви, ориентированным на рок и метал. И очень агрессивным. Все альбомы отличаются друг от друга – это основная фишка Oomph! Так что новый альбом будет другим. Жду не дождусь возможности выступить с новыми песнями – в каждой будет свой эмоциональный надлом. Будет круто.

Надеюсь, что вы приедете с презентацией и в Москву.

Да, и, надеюсь, не только в Москву, но и в Санкт-Петербург и в другие города вашей прекрасной страны – Краснодар, Екатеринбург и другие.

Если бы я начала слушать Oomph! сейчас, то с какого альбома мне стоило бы выбрать для старта? Какой альбом является квинтэссенцией Oomph?

Как я уже говорил, все альбомы у нас разные. Так что наша квинтэссенция – в том, что нам хватает смелости постоянно меняться. Вам стоит посмотреть наше нынешнее живое шоу, потому что на нём мы демонстрируем лучшее из всех наших альбомов. Если вы хотите узнать, каковы Oomph! сейчас, вам придётся увидеть их живьём.

В ваших музыкальных видео всегда множество отсылок к известным фильмам. Кто решает, какой будет сюжетная линия и как распределятся роли? Все ли идеи принадлежат вам или у вас есть режиссёр, отвечающий за все решения?

Обычно перед фото- и видеосъёмками мы устраиваем мозговой штурм. Мы вовлечены во всё – поиски хорошей локации, хорошего сценария, хорошего сюжета и хорошей постановки. Так что тут имеет место смесь из наших идей и идей компании, ответственной за съёмку видео. Тут без мозгового штурма не обойтись. Одна голова и одна идея хорошо, а много голов и много идей – лучше.

Я заглядывала на ваши страницы в Facebook и Twitter – вы действительно любите разговаривать с фанатами. Стало ли вам проще делать это с наступлением новой эры, или же вам больше подходят старые способы общения?

Сложно решить. Это два совершенно разных мира. Думаю, Facebook и всё подобное ему – способы убить время. Обычно тебе как музыканту необходимо сохранять творческую активность, а если ты хочешь быть на связи с фанатами как я, тебе нужно соблюдать осторожность – это отнимает чертовски много времени. Это сложно, но поддерживать связь становится легче. Раньше тебе приходилось отправляться в тур, чтобы повидаться с поклонниками или организовывать фан-вечеринки (мы, кстати, всё ещё устраиваем их время от времени), чтобы встретиться с ними лицом к лицу и поговорить с глазу на глаз в реале.

А сейчас вы просто выходите в сеть и чатитесь.

Да, но это другое. Когда ты чатишься, знакомишься с кем-нибудь и говоришь с ним/ней, все нюансы мимики, вся химия общения исчезает. А ведь все мы весьма биологичны, нам требуется куча всего, чтобы мы решили, нравится нам человек или нет. Это невозможно, если мы используем лишь социальные сети – намного лучше общаться в реальной жизни.
Вокруг всегда много засранцев. И ты не можешь решить, а нафига с ними вообще общаться, если они засранцы. А потом ты встречаешься с ними лицом к лицу и делаешь выводы.

Будете ли вы общаться со зрителями в пятницу, или же вы просто отыграете свой сет?

Да, я уделю какое-то время общению с людьми, раздаче автографов и совместным фото. Думаю, именно такой и должна быть фан-вечеринка.

В этот же вечер прямо перед вами будут выступать L’Âme Immortelle. У вас есть совместная песня Brennende Liebe. Будете ли вы играть её совместно, или же у вас иные планы?

Ого… Я не говорил с ними, так что никаких планов мы пока не составляли. Я только договорился с организаторами о проведении фан-вечеринки. И всё что я успел сделать — это связаться с Natalie Defekt Kids и попросить её сыграть вместе со мной несколько песен. Я знал, что у LI будет шоу в этот же день, но я до сих пор не общался с ними. Не знаю, будет ли возможность пересечься.

Хорошего вам вечера. До свидания!

Репортаж и фотоотчет с мероприятия