Совсем недавно состоялись российские концерты Megadeth. Несмотря на то, что состав легендарного коллектива вновь претерпел существенные изменения, бессменный лидер группы, рыжеволосый отец трэш-метала Дейв Мастейн по-прежнему полон сил, уверенности в себе и интересных мыслей на самые различные темы: как музыкальные, так и житейские. Мы побеседовали с Дейвом, и хотим представить вашему вниманию эту беседу.

Rockcult: Для начала поговорим о новом альбоме, который должен выйти в январе. Расскажите, как проходила его запись, чем она отличалась от других альбомов?

Дейв Мастейн: В принципе, процесс записи этого альбома был достаточно обычным, за одним исключением. Обычно мы начинаем с барабанов, и порядок записи примерно таков: барабаны, бас, гитары, вокал. А тут мы всё ещё работали над аранжировками песен, когда на студию прибыл Дэвид Эллефсон. У нас было не так много времени, ведь у Дэвида были ещё запланированы какие-то другие дела, так что в начале мы записали бас – раньше мы никогда такого не делали. Я вообще не уверен, начинал ли хоть кто-нибудь когда-нибудь с записи баса. Но оно сработало. Мы записали его на двух разных студиях в Теннесси, где я сейчас живу. Первую часть – барабаны, бас и клавиши – в студии под названием Лэйтитьюд в местечке Лейперс Форк, а всё остальное – мои гитары, мои соло и мой вокал – мы сделали в студии Зака Брауна в Нэшвилле.

Rockcult: Отлично. Изображение на обложке вашего нового альбома получилось в духе пост-апокалипсиса.

Дейв Мастейн: Оно таким и задумывалось.

Rockcult: Есть ли за этим какая-нибудь глобальная задумка? Будет ли лирика песен на альбоме содержать в себе некую историю о пост-апокалиптичном мире или что-то в этом духе, или же это просто эффектная картинка?

Дейв Мастейн: Ну, альбом будет называться Dystopia. Дистопия – это антипод утопии, где всё идеально. Соответственно, в её антиподе всё наоборот. Взгляни на арт – там изображён надвигающийся хаос. Этот альбом представляет собой единое целое, но там затронуто множество разных тем. В первую очередь, о нынешнем состоянии мира. Но там есть и немало другого: пара песен о культах, несколько песен о взаимоотношениях, и так далее. Например, The Threat Is Real — песня о разных дистопичных вещах, также как и заглавный трек Dystopia и песня Post-American World. Много композиций о том, где проходит граница между человеком и государством, песен о политическом климате. Я не являюсь политизированным автором песен, и поэтому в своих композициях я пишу не об американском взгляде на политику, а о том, к чему приведёт политика весь мир. Знаешь, все люди имеют очевидные и неотъемлемые права, данные от рождения, все мы созданы равными, вне зависимости от того, где мы живём. У нас с тобой должны быть одинаковые права на жизнь, на уважение и на достойное обращение. Понимаешь, если бы я где-нибудь увидел, что кто-то не даёт тебе спокойно жить, я бы стал тем, кто защитит тебя. Я думаю, сейчас людей, которые поступят так, немного, сейчас чаще можно услышать: «Это не моё, блин, дело!». Когда кто-то пырнёт тебя ножом, они отреагируют: «Да и ладно, пусть девчонке достанется». Понимаешь, я не такой. Я старомоден.

Rockcult: Стало быть, нам стоит ждать больше морали, нежели политики?

Дейв Мастейн: Да, в целом альбом будет об этом. Многие люди больше всего на свете боятся подставить под удар свою задницу.

Rockcult: Коснёмся вашего недавнего сингла Fatal Illusion. Выйдет ли к нему клип, и стоит ли нам ждать ещё каких-нибудь синглов с нового альбома до его выхода?

Дейв Мастейн: Собственно, сам альбом должен выйти 22 января, а следующая песня, The Threat Is Real, появится 27 ноября. Выйдет двойное видео для Threat и для Dystopia, два клипа будут соединены в единое целое. Я пока точно не знаю, когда это произойдёт, но сейчас над клипом уже ведётся работа, работа лихорадочная. Клип будет анимационным. Нас как раз спрашивают: «Выпустите ли вы лирик-видео?». И я отвечаю: «Ну, лирик-видео обычно дешёвые, и те, что мы выпускали ранее, всегда разочаровывали меня». Потому что фанаты думают, что такие штуки делаются за пару часов и пару сотен баксов. И когда крупный лейбл говорит тебе, что нужно делать лирик-видео, мне это ОЧЕНЬ НЕ НРАВИТСЯ. И поэтому мне нравится работать с Universal, потому что с ними нам не приходится делать никаких лирик-видео. То, над чем мы сейчас работаем, это настоящий клип. Всегда где-нибудь найдётся кто-то, кто скажет: «Чувак, это и впрямь круто, подростки тащатся от этого!» Но эти же подростки также считают: «Блин, да я сам бы смог сделать лучше!»

Rockcult: Поговорим о переменах внутри группы. Когда мы с вами говорили прошлым летом, вы сказали мне, что совсем не любите экстремальный вокал, после чего пригласили в группу Криса Адлера из Lamb Of God. Значит ли это, что вы их всё-таки слушаете?

Дейв Мастейн: Не то чтобы слушаю.

Rockcult: Не то чтобы? Так как же вы приметили Криса? Вы смотрели какое-нибудь видео с ним или…

Дейв Мастейн: Вариант с Крисом возник, когда я пригласил Lamb Of God отправиться в тур с нами. То, что группа мне по душе, то, что я уважаю её, вовсе не означает, что я слушаю её музыку. Я проникся безмерным уважением к его игре, но сама группа представляет совсем уж жесткую хэви-метал-команду. Что касается меня… Одно дело, когда песня звучит в радиоэфире и мне просто лень переключить радиостанцию, и совсем другое – когда я слушаю какой-либо альбом в стереосистеме. Есть большая разница между тем, когда ты слушаешь что-то, что тебе нравится, и тем, что тебе доводится прослушать мимоходом. Я не могу устоять перед многими старыми классическими песнями, песнями, где вокалисты действительно поют. Я обратил внимание, что на последнем альбоме Lamb Of God есть пару песен, где и Рэнди по-настоящему поёт. По-моему, это здорово. Помню, когда Фил Ансельмо пел Cemetery Gates. Мы отправились в тур с Pantera и я попросил его: «Пожалуйста, сыграй эту песню». А он не хотел играть её потому что там он действительно пел. Тогда я сказал ему: «Чувак, ты отличный певец. Мне нравится твой голос в этой песне». И он всё ещё мне нравится. Думаю, Cemetery Gates – одна из моих самых любимых песен Pantera.

Rockcult: Изначально вы говорили, что Крис просто примет участие в записи альбоме, но сейчас вы уже гастролируете с ним. Что-нибудь изменилось с того момента?

Дейв Мастейн: Может, я ему понравился… Даже не знаю… В идеальном мире он бы мог работать с обеими группами. Я не хочу становиться причиной каких-либо проблем, я не хочу вносить разлад в Lamb Of God, но он действительно нравится нам как часть Megadeth. И судя по всему, в ближайшем будущем он будет в обеих группах.

Rockcult: Перейдём к Кико Лоурейро

Дейв Мастейн: Он просто гитарист, который волей случая приехал из Бразилии. Он способен играть рок, он способен играть блюз, способен играть босса-нову, классическую музыку, фламенко. Недавно кто-то дал мне укулеле, на котором я никогда раньше не играл. И на следующее утро Кико заходит ко мне в номер и начинает играть на нём. Я такой «Ах ты ж засранец!»(смеётся) Знаешь, на данный момент он лучший музыкант, с которым я когда-либо работал. Множество людей думает, что это просто слова, но вы просто послушайте его!

Rockсult: Насколько мне известно, у вас в Китае произошёл небольшой инцидент, причём это был первый раз, когда Megadeth приехали в Китай. Как всё произошло? В смысле, с вами связались перед шоу и сказали, что вам не стоит исполнять такие-то песни?

Дейв Мастейн: Да. Но мы не можем винить в этом исключительно правительство Китая. В первую очередь, причиной проблемы стали мои тексты песен. Мне не рекомендовали петь Holy Wars, включать видео к Peace Sells или к Kingmaker – в нём фигурировали наркотики. И как тебе, наверное, известно – это очень широко освещалось в СМИ – мы, вдобавок ко всему, ещё и столкнулись с некоторыми гитарными проблемами технического плана. Так что там произошло много всего, и шоу просто прекратилось.

Rockсult: Сталкивались ли вы с чем-то подобным в других странах? Иными словами, с проблемами, связанными с вашими текстами и видео? Или Китай стал первой страной, высказавшейся против ваших текстов?

Дейв Мастейн: Думаю, мои тексты могут стать проблемой во многих местах, но именно там меня впервые заставили… или, вернее, попросили не петь их. Но всё это произошло в Пекине – когда мы отправились в Шанхай, мы смогли сыграть весь сет. Так что тут всё дело не в Китае, а в конкретном шоу. Пекинская полиция и пекинские власти более строги, и я отношусь к этому с уважением. Это их страна. Мы прибыли сюда как гости, мы играем музыку, и речь тут идёт лишь о образе жизни, который немного отличается от их образа жизни.

Текст: Лана Альтерова

Фото Ивана Балашова


Фото Марии Поспеловой