Коротко о QuintenzA: парни закончили МГК им. Чайковского, дважды за прошлый год взорвали зал клуба Театръ на разогреве у фриков Bondage Fairies, уничтожили все представления о формате на шоу «Главная Сцена» и на днях с блеском презентовали в Москве свой дебютный лонгплей. В преддверии премьеры пластинки Rockcult от души пообщался с вокалистом Романом Просецким и бас-гитаристом Михаилом Зверевым о жестком звучании, Магомаеве, Брамсе и татуировках на женской груди.

RockCult: Многие слушатели узнали о вас именно после «Главной Сцены». Как пришло решение принять участие в этом проекте? Каково было адаптироваться под непривычный для вас формат?

Роман: Решение было спонтанным. Как-то раз я поспорил со своим другом (сейчас уже не помню даже суть спора, честно говоря), и итогом оказалось мое полное поражение. Спорили, естественно, на желание. Прошло время, я уже и забыл о споре, но в один прекрасный день тот самый друг взял с меня обещание подать заявку и сходить на кастинг. Тут он застал меня врасплох, отказать я ему не мог, потому что слово надо держать. Он, в общем-то, был не один: много кто из знакомых говорил что-то в духе: «А почему вы не участвуете? Ведь вы ничего не потеряете от этого!» и т.д. Я лично боюсь всех этих шоу и конкурсов. Тебя вытаскивают из зоны комфорта и диктуют правила, по которым ты должен играть. Поэтому я всегда отнекивался и говорил, что нам это не надо, что там все куплено и бла-бла-бла! Ну, вы понимаете (смеется). Сейчас, конечно, мы всей группой благодарны тому другу, выигравшему спор. Участие в шоу стало для нас очень крутым опытом!

RockCult: У вас вышел достаточно оригинальный подбор кавер-версий для «Главной сцены»: от советских шлягеров до заглавной вещи Смысловых Галлюцинаций. Почему выбрали именно эти песни?

Роман: Когда мы пришли на кастинг, то, в общем-то, даже не удосужились толком прочитать условия конкурса. На отборочный тур мы пришли со своей музыкой и спели пару песен членам жюри. Им понравилось, но они были в недоумении, потому что мы не соблюли ни одного условия (смеются)! Оказывается, нужно было петь на русском, нельзя было петь свои песни и т.д. Помню, что они долго обсуждали наш конфуз и пришли к решению, что мы должны прийти еще раз, но уже с песнями из списка, которые мы должны перепеть. Список немного нас ошарашил, честно говоря. Не буду вдаваться в подробности, но выбрали мы нашего любимого с детства Магомаева. Помню, что, когда еще был маленьким, всегда мечтал спеть на сцене его песню. Мечты сбываются! Мы выбрали две его песни: «Лучший город земли» и «Луч солнца золотого».
Выбор третьего трека выпал на Кобзона, хотя песня и не его, насколько я знаю. Короче, выбрали мы еще «Утомленное солнце». Не хотелось тупо перепевать, как есть, в этом нет смысла, ибо лучше мэтров все равно не споешь. Поэтому мы постарались дать этим песням новое звучание, полностью пережить их внутри себя, прочувствовать их как-то иначе. Наставники остались очень довольны, когда мы пришли в следующий раз.

Михаил: Ну, или они просто нам так сказали (смеются).

RockCult: А как сложилось с песней «Вечно молодой» Смысловых Галлюцинаций?

Михаил: После 1/8 финала Диана Арбенина захотела услышать от нас что-то энергичное, что покажет, кто мы есть на самом деле. Тут мы и решили пожестить! Опять был список, правда, на этот раз из отечественных кинофильмов. А их довольно много хороших. Мы но решили, что больше всех подходит «Вечно молодой» из «Брата-2». Например, с «Прощальной песней» из кинофильма «Обыкновенное чудо» или «Ложкой снег мешая» такой фокус бы не удался, как мы все понимаем (смеются). Это была бы совсем жесть. К такому уровню мы, пожалуй, еще не готовы (смеются).

Роман: А вообще, в полуфинале мы собирались удивить зрителей аранжировкой в стиле Дебюсси. Я бы вооружился гобоем, Миша альтом, гитарист Альфред гладил бы контрабас, а барабанщик Артём сел бы за перкуссию. Не пропадать же консерваторскому образованию в пучине электронной страсти.

RockCult: А вот с этого момента, пожалуйста, поподробнее.

Роман: Я, Миша и Альфред как раз познакомились в колледже при Московской Государственной Консерватории, правда, учились мы на разных курсах. Я обучался по классу гобоя (инструмент, на котором я играю до сих пор и работаю в симфоническом оркестре), Альф обучался на контрабасе. После того, как закончил музыкальную школу по классу скрипки, он начал играть на басу. Но, когда он поступал в колледж, то оказалось, что бас-гитары там нет, поэтому Альфред решил поступать на контрабас (смеются). Миша закончил колледж по классу альта (такая большая скрипка). Так что, все мы изначально оркестровые музыканты, обожающие классическую музыку. Ну, как обожающие… Сначала мы познакомились с Бахом, Брамсом и Чайковским, а много лет спустя оказалось, что Битлы и Майкл Джексон тоже чертовски круты.

Михаил: Было тяжело играть, когда не было инструментов. Помню, мы собирали по 100 рублей в неделю, чтобы накопить, например, на электрогитару. Но мы верили и не опускали руки. Альф, например, уехал на 6 лет обратно домой на Кубу, ибо не было возможности остаться. Но в итоге так получилось, что он вернулся к нам, и мы рады, что снова все вместе. Я называю это «дримтим». История нашего ударника Тёмы тоже очень странная, но, думаю, он сам ее расскажет когда-нибудь. А то я чего лишнего скажу, и он меня опять ударит (смеются)! Бьет — значит любит, я понимаю.

RockCult: Расскажите о названии коллектива. Почему QuintenzA?

Михаил: На самом деле, такого слова не существует. Только тсс… Мы его выдумали. Поэтому можно вложить в него любой смысл. Тут мы даем право каждому выбрать, что для них означает QuintenzA. Но если вы будете следить за нами в социальных сетях, вы узнаете, что это значит лично для нас.

RockCult: Ваша музыка не менее интересна, чем название группы: тут тебе и жесткий электроникор, и dnb, и брейкбит, и digital hardcore в традициях Atari Teenage Riot, и что-то от мореновских ††† (Crosses). В одной из песен на альбоме — так вообще джазовая интерлюдия появляется наравне с вышеперечисленным. Очень эклектичный материал.

Роман: А это потому, что мы слушаем всё: от Баха до хардкора! Это не могло не сказаться на нашем собственном творчестве, поэтому музыка наша так эклектична. Может быть, кто-то скажет, что нас бросает из стороны в сторону, но нам нравится то, что мы делаем, правда.

Михаил: Эклектичен материл, говорите? И тут вы попали в точку! Мы вдохновлялись музыкой группы Eclectic Sound Project. По секрету скажем, что это прошлое название нашей группы (смеются). Мы понимаем, что эта музыка не для всех, но очень надеемся, что именно наш слушатель поймет, что мы хотим донести через приятно оглушающую атмосферу и своеобразное исполнение привычных аккордов.

RockCult: Раз уж заговорили о зрителях… У вас за плечами есть опыт концертной деятельности, есть поклонники и в Сети. Глядя на них, как Вы себе представляете своего слушателя?

Роман: Неформатный интеллектуальный маргинал (смеются). На самом деле, мы не знаем. На наших концертах мы видели абсолютно разных людей. Надеемся, что так будет и дальше. Кто-то даже недавно пошутил, что QuintenzA — это единство непохожих.

RockCult: Попадались ли среди этих непохожих интеллектуальных маргиналов какие-то особенно яркие персонажи?

Михаил: Тяжело перечислить все курьезные случаи. Из всех, пожалуй, выделяется девочка, которая под грудью набила себе слово Quintenza.

Роман: Был еще один экстраординарный момент: как-то на наш концерт пришли три глухонемые девочки. Мы были ошарашены таким поворотом событий, поэтому поинтересовались, как это вообще возможно? Оказалось, что они действительно не слышат, но чувствуют всем телом вибрации, исходящие со сцены, и как бы растворяются в них. Для этих девочек наша музыка – это что-то, что они в буквальном смысле пропускают через себя. Достаточно трогательный момент.

RockCult: Трогательный, не поспоришь. А смогут ли другие города, кроме Москвы, услышать вас живьем и в ответ подарить запоминающиеся моменты? Расскажите о планах на будущее: туры, лейблы, что-то еще?

Роман: В наших планах есть сотрудничество с лейблами. Думаю, зарубежными. Правда, мы пока не можем сказать, с какими. Нельзя говорить, понимаете? (смеются). А по поводу тура скажу так – мы уже прорабатываем города и концертные площадки. Все обязательно будет. Но это не единственные сюрпризы, которые мы преподнесем. QuintenzA готовит кое-что еще (улыбается).

Михаил: Следите за нашими обновлениями! Будет круто (улыбается)!