Роккульт: Группа Бельфогор выступает с 1992 года: вы играли с многочисленными легендами на огромных стадионах, а ваша музыка всегда была очень влиятельна. Как группе удавалось держаться на таком высоком уровне все эти годы?

Хельмут: Я всегда любил то, чем я занимаюсь, и постоянно задавал себе высокую планку, начиная с самого 1992 года. Чтобы быть лучшим, важно каждый раз писать материал все лучше и лучше, выступать лучше и выводить свое творчество на новый уровень, понимаешь? Для нас это всегда было главной целью, и я до сих пор очень рад заниматься музыкой – записывать новый альбом и так далее. Пока я горю идеями, чувствую музыку и визуализирую ее, я продолжаю свое дело.

Роккульт: А каково твое отношение к современной метал-сцене? Сильно ли она изменилась за два десятилетия?

Хельмут: Я вообще не различаю сцены, мне на них глубоко плевать. Мы пишем собственные песни, продвигаем свои идеи, а все то, что происходит вокруг, нас вообще не волнует. Когда ты сам принимаешь решения, ты даже не задумываешься, к какой сцене принадлежишь. Я различаю музыку на ту, что мне нравится и не нравится. Остальное – не важно.

Роккульт: Ты играл с многими крутыми музыкантами, существуют ли современные или олдскульные группы, которые тебя вдохновляют?

Хельмут: Я черпаю вдохновение из всего, что меня окружает. Я много путешествую и получаю много опыта. Конечно, меня вдохновляют большинство старых групп. Все началось с Black Sabbath, эта группа всегда была для меня важна. И, конечно же, Эдди Ван Хален и Ингви Мальмстин, в качестве лид-гитаристов. Еще меня вдохновляют хорошие ритм-гитаристы, такие, как Керри Кинг и Джефф Ханнеман, пусть земля ему будет пухом. Даже сейчас я не отхожу от классики, начиная с The Rolling Stones, AC/DC и заканчивая группами NWOBHM и Mayhem. Но новых групп, которые бы меня зацепили, я не вижу.

Роккульт: В группе Belphegor всегда было много сессионных музыкантов. Ты бы хотел, чтобы у вас было больше постоянных членов команды, или это способ принести что-то новое в вашу музыку?

Хельмут: Сейчас достаточно легко найти хороших музыкантов, которые любят свое дело и с удовольствием берутся за что-то новое. Но затем они женятся, заводят детей, и после этого начинаются все проблемы. Они теряют тот самый огонек и страсть к своей работе, поэтому мне приходится нанимать другого человека. Я не могу держать в группе музыкантов, которые не горят своим делом, для меня очень важно ощущать себя частью команды, от этого зависит вся работа. Плюс свежая кровь в коллективе – всегда хорошо. На самом деле не важно, сколько человек у тебя в группе, двое или десятеро, в любом случае всю музыку пишут один – два человека. В группе – как на кухне: двум хозяйкам слишком тесно. Демократия не всегда работает, если понимаете, о чем я говорю.

Роккульт: Я знаю, что на треке Pactum in Aeternum ты использовал инструменты, сделанные из настоящих человеческих костей. Как ты додумался до этой идеи и используешь ли ты их на своих концертах?

Хельмут: Нет, мы не можем играть на них на концертах, мы потратили слишком много сил на их создание. Я собираю человеческие кости вот уже почти 15 лет, у меня где-то 50 черепов и 500 ребер. Коллекция просто огромная, я могу из всего этого дом построить. В Австрии я нашел человека, который делает инструменты из костей и сказал: «Давайте сделаем это!» Они были использованы ради атмосферы, чтобы добавить мрачности и резонанса альбому. И это у нас это прекрасно получилось передать.

Роккульт: Прошло 3 года с тех пор, как вышел ваш последний альбом Conjuring The Dead, и совсем недавно был сделан новый релиз. Как вам работалось над новым альбомом? Он такой же брутальный, как и прошлый?

Хельмут: Я не люблю сравнивать альбомы. Каждый раз, когда мы пишем бас или гитару, мы выводим нашу музыку на новый уровень экстремальной музыки. Я с самого начала работы над альбомом вкладывал много сил в него, нам пришлось многим пожертвовать, так как мы проводили кучу времени в студии, репетируя и уделяя особое внимание деталям. У нас набралось много материала. В студии наша работа проходила так: мы непрерывно играли минут 40, засыпали, а потом нам приходилось все это переслушивать. Я считаю, что у нас получился самый брутальный и техничный альбом из всех. В этом и состояла наша задача, когда мы только сели за его написание – создать мрачный саунд, и он звучит именно так, как мы и хотели.

Роккульт: На каждом твоем альбоме слышно влияние классической музыки, а адаптация песни Моцарта на твоем предпоследнем альбоме просто шикарная. Как ты вообще относишься к классической музыке? Она всегда так сильно на тебя влияла?

Хельмут: Да, помимо рока и всего остального, меня достаточно сильно вдохновляют классические композиторы, а также гитары фламенко. Такого рода музыканты всегда меня поражали, готовые репетировать по 16 часов в день. Я на самом деле никогда не умел играть как они, поэтому, наверное, им немного завидую. Я обожаю эту музыку именно потому, что там нет каких-то рамок, ограничивающих твое творчество. И это не бездушная современная музыка, а музыка, сыгранная живыми людьми, а не гребаным компьютером. Поэтому классика играет важную роль в моем творчестве.

Роккульт: Какие новые элементы появились на новом альбоме?

Хельмут: У нас появилось много всего нового. Например, у нас есть тексты на трех различных языках, а песня Embracing a Star была написана в качестве эксперимента. Она представляет из себя что-то вроде блэк-метал-оперы. Мы много колдовали над акустическими частями песни, которых там достаточно много. Она просто прекрасна. Также вы можете слышать много классического влияния, например, песня Devil’s Son посвящена Никколо Паганини, в тексте песни поется именно о нем.

Роккульт: Как ты собираешься продвигать альбом?

Хельмут: В октябре у нас начинается европейский тур, в ноябре-декабре мы возвращаемся в Северную Америку, затем поедем в Швецию, и, к счастью, в феврале-марте мы попадаем с концертами в Россию. Мы, как обычно, планируем  проехаться по всему миру: Индия, Япония, Южная Африка, Филиппины, так что тур будет замечательным. Я обожаю путешествовать, бывать в волшебных местах и общаться с метал-сообществом по всему миру. И, конечно же, мы вернемся в Россию.

Роккульт: Что бы ты хотел сказать своим русским фанатам?

Хельмут: Послушайте наш новый альбом, надеюсь, он вам очень понравится и увидимся в следующем году на концерте. Аве, Россия!

Редакция выражает благодарность лейблу Nuclear Blast за помощь в организации интервью.