По пути на нашу встречу у Дерека пробило колесо велосипеда, зато ему на глаза попался счастливый пенни. Как оказалось, такая везучесть – отличительная черта Dead Kittens в целом. Однако не всё так радужно и беспроблемно в мире начинающей панк-группы из Берлина…

Я поговорила с ребятами о том, что толкнуло их в пучины музыкального бизнеса, как им повезло попасть на открытый к экспериментам лейбл и чему их научил тур по Германии с Electric Six.

Роккульт: Первый и самый очевидный вопрос: что заставило вас заняться музыкой?

Dirk: Заставило? Отчаяние! Ну а на самом деле – возможность открыть для себя новую грань свободы творчества. Я уже давно играл на бас-гитаре, так что для меня это не было чем-то абсолютно новым. И KD много лет занимается музыкой. Просто до этого мы никогда не играли в группе.

KD: Всё началось, когда мы работали вместе над анимацией и стали записывать звуковые эффекты в моей студии. Это оказалось очень весело! Мы знали друг друга какое-то время, мы давние друзья, но до того прежде не оказывались вместе в звукозаписывающей студии. Так что в следующие три дня мы сочинили несколько песен и сразу записали первый трек. Однако изначально всё это было забавы ради – мы не рассчитывали стать рок-группой, пока у нас не накопилось штук семь-восемь песен.

Dirk: Ну, мы до сих пор делаем это ради удовольствия.

KD: Да, но в какой-то момент мы осознали, что стоит закончить альбом и начать репетировать – ведь мы ни разу не играли вживую.

Dirk: В целом это вполне логичное развитие событий: сначала ты пишешь песни, а потом приходит необходимость играть концерты…

Роккульт: А когда состоялось ваше первое шоу?

KD: Хм… Это было в сентябре 2016-го. В Голландии. Для Дерека это было жутко волнительно, поскольку там все его друзья и родственники.

Dirk: Нам пришлось добираться на ночном рейсе Flixbus [автобусная междугородная компания] и как-то запихивать все свои инструменты в багажник автобуса. Тем не менее этот был довольно интересный опыт.

Роккульт: Как вам удалось связаться с Electric Six и вписаться в их тур в качестве группы для разогрева?

KD: Благодаря нашему букеру и рекорд-компании Noisolution, которая недавно подписала нас. Всё произошло буквально в течение суток: чувак от нашего лейбла написал букинг-агентству и почти моментально получил ответ с предложением от Electric Six. Самое неожиданное – что нам даже заплатили за эти концерты, ведь более обычное дело, когда support act выступает бесплатно.

Роккульт: Получили пару полезных советов и премудростей от Electric Six?

Dirk: Лично я дофига многому научился у ребят. Не в том смысле, конечно, что они приходили к нам и начинали поучать… Однако несколько советов от Тайлера (солиста Electric Six) я получил. Наше шоу обязано быть диким и агрессивным, так что мне часто приходится кричать. И что по-настоящему беспокоило нас, так это сможем ли мы выдавать такое шесть ночей подряд? Для меня подобное было абсолютно в новинку. Мы многое поняли о самих себе и о потоках энергии, которые могут излучать наши тела… тут я не имею в виду хренотень типа третьего соска, но вот, например, ощущения в гортани бывают специфические. Но ничего, потом всё приходит в норму.

Роккульт: Сколько же времени вам потребовалось, чтобы прийти в себя после тура?

KD: Мне нужно было на работу на следующий после возвращения день. Я добирался на поезде и чувствовал себя довольно болезненно.

Dirk: Я чувствовал суицидальные настроения. Это, вероятно, схоже с героиновой зависимостью: я попробовал это и теперь знаю, что такая вещь существует, и отныне моя жизнь не будет прежней. Первую неделю после тура я ходил в полной прострации, типа: «И что дальше? Что прикажете мне теперь делать со своей жизнью?»

Роккульт: А кстати, что вы собираетесь делать со своей жизнью в целом и музыкальной карьерой в частности?

KD: 17 марта – концерт-презентация альбома, а потом мы хотим еще сделать тур. В следующем месяце предвидится еще одно шоу в Берлине, а летом – несколько выступлений на фестивалях. Конечно, мы надеемся, концертов будет больше, это пока только начало. И мы уже хотим записать следующий альбом. У нас имеется шесть или семь готовых песен.

Dirk: Да, вчера я начал писать песню про то, чтобы убить всех чихуахуа, они просто воплощение зла [смеются]. По плану у нас релиз сингла где-то в июне.

Роккульт: Дела у вас продвигаются довольно быстро!

KD: Нам всё удается быстро и просто, поскольку нас всего двое и мы вполне самодостаточны (Дерек также делает видеоряд для наших треков).

Роккульт: Почему же вас всего двое?

KD: Мы пробовали играть с еще одним гитаристом, и он был достаточно хорошим гитаристом. Однако на личностном уровне его присутствие в группе ощущалось как Fremdkörper [нем. – инородное тело].

Dirk: Однако, в принципе, мы открыты для сотрудничества, хоть в данный момент и не ищем дополнительных музыкантов в свою команду. При этом у нас бывали случаи, когда после гигов к нам подходили чуваки и заявляли: «Ребята, если бы у вас был еще гитарист – вы могли бы играть на больших фестивалях!» Может, нам и потребуется гитарист, но мы пока не находимся в активном поиске третьего…

KD: Будучи профессиональным музыкантом, я успел поиграть в более крупных по составу группах, с четырьмя-пятью-шестью музыкантами. В таких случаях тебе есть на кого переложить ответственность – у того парня был плохой день, так что другой может прикрыть его спину. В Dead Kittens нас только двое, и у нас просто нет права на ошибку.

Роккульт: Насколько я поняла, запись вашего дебютного альбома заняла в целом не так много времени, верно?

Dirk: Забавный факт – мы записывали эту пластинку по одной песне в неделю, когда встречались в студии. Иногда идея появлялась у меня только по пути туда, так что я прямо во время поездки на велосипеде строчил KD сообщение: «Давай сделаем эту хрень или ту». Так, например, был придуман трек Fuck Reggae, довольно бредовая песенка.

Роккульт: Так что, получается, вы сочиняете музыку непосредственно в студии?

Dirk: На данный момент положение вещей несколько изменилось. Раньше мы писали всё в домашней студии KD, а для нового альбома мы используем репетиционную базу, джемим, KD изображает что-то дикое на барабанной установке, я – на басу, и из этих джем-сессий получаются новые песни. В нашем сет-листе уже есть пара свежих композиций, более ритм-ориентированных.

KD: К тому же данный подход удобен в том плане, что, когда мы начинаем играть песню и слышим, что получается неплохо, у нас есть шанс перепроверить свои догадки – на следующей репетиции может обнаружиться, что песня хороша, но не дотягивает до нужного уровня. При записи в студии ты просто накладываешь одни слои на другие и до самого конца процесса не уверен, что получится на выходе.

Роккульт: Думаю, разница в подходах к записи будет хорошо различима на вашей следующей пластинке.

Dirk: Вообще-то даже если взять трек Shame, который был записан последним для альбома Pet Obituaries, то видно, что он был своего рода переходным моментом. Я и KD записывали эту песню, находясь в одной комнате, по сути вживую, так, как это происходило бы на концерте. На грядущем альбоме мы планируем использовать именно эту стратегию: по крайней мере базовые дорожки в песнях будут записаны схожим образом – бас плюс барабаны вживую.

KD: Лично для меня данный подход является своеобразным вызовом: я отличный клавишник, уверенный гитарист, но новичок в барабанах пока что [KD начал играть на барабанах всего полтора-два года назад]. И когда я слышу себя на студийной записи, мне сложно смириться с несовершенством своей техники игры. Ведь я знаком с тем, как звучат опытные барабанщики. Кстати, на Pet Obituaries большинство барабанных партий, за исключением Shame, исполнено не мной – я предпочитаю сидеть за пультом звукорежиссера и командовать барабанщику, что делать [смеется].

Роккульт: По оформлению винила Pet Obituaries видно, что в дизайн обложки и буклета было вложено довольно много сил. Полагаю, и денег тоже это стоило дополнительных?

KD: Опять же нам повезло с куратором с нашего лейбла – он осознавал, насколько наш случай уникальный и потому всячески поддерживал любые наши креативные начинания, даже если результат выходил на пару евро дороже.

Dirk: Большой буклет был довольно прост в производстве – сейчас это всё легко заказать онлайн, а вот внутренний принт, сделанный трафаретной печатью, был довольно безумным проектом. Мы с моей девушкой сами занимались его воплощением – в какой-то момент мы обнаружили, что вся наша квартира превратилась в студию печати. Это была целая неделя стресса. К тому же процесс оказался безумно дорогим из-за трёхцветных чернил. А если говорить об обложке винила, то отдельная идея – сделать всё наоборот, внутренность гладкой, а поверхность шершавой – по нашей задумке, должна было добавить изюминки в оформление пластинки.


Фото - Таня Буланова

Роккульт: Было ли сложно найти подходящий рекорд-лейбл?

KD: И снова здесь нам повезло. Я играл на вечеринке по случаю дня рождения друга и познакомился с одним музыкантом. Он навестил меня в моей студии, ему понравилось там, и он поинтересовался, чем я занимаюсь. Так я познакомил его с Dead Kittens. А спустя пару недель он написал мне имейл, спрашивая разрешения на то, чтобы дать послушать наши записи его знакомому с лейбла Noisolution. Я, конечно, согласился. А затем мне сообщили, что с нами свяжутся. Прошло какое-то время, но звонка или письма всё не было. Дерек к тому моменту как раз заканчивал работу над видео к Fuck Reggae, и, когда оно оказалось готово, я сам написал лейблу. И всё завертелось… одну песню им выпускать не было смысла, так что мы договорились записать целый альбом. Со мной такое случилось впервые: весь процесс с лейблом прошёл очень гладко, что доказывает – когда ты на верном пути, судьба благоволит тебе.

Dirk: К тому же мы по-настоящему преданны делу и нацеленны на результат. Мы пробуем всё возможное и делаем это настолько хорошо, насколько возможно.

Роккульт: Из вышесказанного я делаю вывод, что вы намерены сделать Dead Kittens своей основной работой. Верно?

KD: Да, конечно!

Dirk: Это уже постепенно становится нашей основной работой. Что касается меня, то я в состоянии поддерживать себя с помощью заработков в сфере комиксов, они не отнимают у меня слишком много времени. В настоящий момент я смотрю по сторонам и размышляю, какой следующий шаг предпринять, и всё больше прихожу к выводу: а почему бы и нет? Давайте сделаем это! Нам просто нужно продолжать работать, вот и всё. Мы оба трудоголики, и нам нравится вкладывать силы в общее дело.

KD: И мы до сих пор нравимся друг другу [смеются].

Dirk: Точно! Если раньше мы были просто друзьями, то теперь… мы как братья.

Пять вещей, которые не следует делать начинающей рок-группе

Итак, вы с друзьями решили создать рок-группу и покорять стадионы. Но, прежде, чем кидаться в увлекательное море музыкального бизнеса с...
       07.02.2017     17:10    3 675

Четыре причины не начинать карьеру музыканта

Мы уже говорили о том, чего стоит опасаться начинающему музыканту. Но если вы еще не успели ступить на эту скользкую...
       28.03.2017     18:26    1 879