Антон Макаров — мультиинструменталист из Подмосковья, продолжающий покорять просторы нашей необъятной. Собрав в недалёком прошлом группу The Joyces для концертных выступлений, музыкант приехал 24 апреля в Петербург, чтобы дать концерт в клубе The Place в рамках музыкальной конференции Colisium. Перед выступлением Антон рассказал Rockcult о том, почему не идёт в передачу «Голос», а также об уличных музыкантах и песнях на французском.

Rockcult: Как тебе в Питере? Ты же выступаешь уже не первый раз.

Антон Макаров: В Питере бываю достаточно часто — каждые два месяца пою здесь в последнее время. С прошлого года — регулярно.

Rockcult: Антон, как давно собрал группу?

Антон Макаров: По сути группа пока что сессионная. Антон Макаров был и есть мой сольный проект. Если будет новый альбом, то он тоже будет сольным и записан на кухне, разве что более интересным методом. Я постоянно что-то новое открываю для себя. Суть в том, что мне понадобился живой состав, с которым мы можем давать концерты. Так я нашёл Лёшу и Ваню, так сложилась группа The Joyces. Насколько много людей будет в будущем — посмотрим, потому что мы-то всегда рады прибавлению. Хотелось бы настоящий оркестр на сцене. Но пока что нас трое, и пока что некоторые вещи нас просто не позволяют расшириться. Мы и называемся сейчас «Антон Макаров & The Joyces», потому что я стараюсь не напрягать ребят. Так что пока что это концертная история.

Rockcult: Сейчас часто играете?

Антон Макаров: Играем мы по выходным в основном, среди недели некогда, мы же студенты ещё (смеется). Поэтому выходные — самый лучший вариант. Первый позыв очень неплохой. Мы хорошо сыгрались на дебютных выступлениях. Уже есть планы на осень, так что посмотрим. Хотелось бы расширить географию поездок, тем более, что много ещё не успели сделать.

Rockcult: Летом есть какие-то планы, может быть фестивали?

Антон Макаров: Желание есть, конечно. Но фестивали занимают очень много времени в плане переподготовки — нужно отправить множество заявок, выиграть отборочные туры. Нужно знать кого-то, кому можно написать и обратиться напрямую. Этим нужно очень много заниматься, а времени на всё не хватает.

Rockcult: Антон, ты изучаешь французский язык. Нет желания записать пару песен на французском?

Антон Макаров: Я изучаю французский не так углублённо, как хотелось бы, по специальности я не филолог, поэтому не считаю нужным записывать песни на языке, которым не идеально владеешь.

Rockcult: Все твои записи сделаны на английском языке. Нужна определённая смелость, чтобы записать в России всё на чужом языке. Здесь либо выстрелит, либо пролетит.

Антон Макаров: Русский язык необходим, потому что у нас пока что нет вброса российской музыки в западную культуру. Даже самые культовые немецкие группы поют на английском языке — Scorpions например, и другие. Поэтому петь на английском целесообразнее. Может быть когда-нибудь у нас будет альбом на русском языке. Надеюсь, что в ближайшем будущем, потому что материал уже есть. Может быть, это будет такой альбом, за который мне придется извиняться, а может наоборот, поднимет на ступеньку вверх. Это вечная проблема современного музыканта — петь на английском или на русском.

Rockcult: Первичнее для тебя музыка или слова?

Антон Макаров: Получаются разные песни, есть разница в том — как рождается песня — со слов или с музыки. Но на самом деле качество песни не зависит от этого — просто кому как удобнее писать, это индивидуально для каждого. Чаще всего лично я начинаю с музыки и стараюсь уже под неё подобрать слова.

Rockcult: Вдохновение откуда приходит?

Антон Макаров: Много идей приходит из литературы. Искусство в любом случае — это обмен. Любая музыка даёт идею для творчества. Иногда, слушая песню, я понимаю, что хочу, чтобы моя звучала так же — когда можно вытащить какую-то фишку и адаптировать под себя. Когда я записывал EP The Perfume Of Survived Souls, читал много Леонида Андреева. Вдохновение приходит, когда работаешь. Нет смысла ходить по набережной и искать его, надо сесть и сделать то, что должен, то, что можешь.

Rockcult: В некоторых твоих песнях затрагиваются современные проблемы общества, в Saturday Joy, к примеру — социальное неравенство.

Антон Макаров: Ну социальное неравенство — слишком громкое слово (смеется). Вообще, когда люди не могут быть вместе из-за разного социального положения — это проблема не одного века. Какого-то определенного посыла не было, когда я её писал, но что вышло, то вышло. Когда выпускаешь песню, то она начинает жить своей жизнью, у неё своя судьба, и разным людям она может принести разные эмоции и впечатления.

Rockcult: Заграницей ты выступал уже?

Антон Макаров: Да, это был интересный опыт. Я играл на улицах. Это работа для впечатлений, потому что обычно музыканты в Европе выходят на улицы, чтобы заработать. Я играл в Испании, во Франции, в Чехии. Был один случай — во Франции я очень сильно заболел, и играл простывший, потом все деньги — йены, кроны, доллары, евро, рубли нёс в банкомат, а оттуда в аптеку, бесценные воспоминания. Также в Париже я играл в клубе, меня пригласили заполнить 4 часа пространства, а у меня с собой была только одна классическая гитара без подключения — и как хочешь, так и играй. Весело было (смеется).

Rockcult: Дома, в России, проще?

Антон Макаров: Нет, нужно очень много времени уделять репетициям и концертам. Если заниматься музыкой, то заниматься серьёзно и постоянно. Разовые репетиции ничего не дают. Но реальность у нас такая, что помимо занятия музыкой нужно ещё где-то работать, потому что мало кто может себе позволить из современных молодых групп только играть.

Rockcult: На телевидение не было желание пойти, в проект «Голос», к примеру?

Антон Макаров: Нет, желания не было. Там поют замечательные вокалисты, но в России практически нет передач, которые представляют музыканта, как американские передачи, к примеру Saturday Night Life. За рубежом много подобных передач, а в России, только если Вечерний Ургант, где музыкант может без конкурса представить свою песню. Зато есть всякие попсовые передачи, и я понимаю музыкантов, которые туда идут. Нужно как-то заявить о себе, высказать всё, что они имеют. Те, кто там выступают, имеют очень большую поддержку за собой. И не суть, что ты не занял первое место, это не важно. Важно то, что ты засветился. Но мне не хочется опускаться до конкурса, где люди, которые тебя судят, сидят спиной, а ты для них поёшь. Я для себя решил, что если по случайности попаду в подобное место, то тоже спою стоя к ним спиной, потому что я думаю, что это глупо. Подозрительно я отношусь к таким конкурсам, это разовая акция, которая не факт, что тебе что-то даст в дальнейшем.

Rockcult: Социальные сети активно в рекламе используешь?

Антон Макаров: Да, социальные сети — это просто новая религия. Человек может настолько скатиться вниз, что его место может занять искусственный интеллект — очень печальная история. Но с точки зрения пиара, конечно, хорошо. Пока что это работает на нас, но это начинает и приносить убытки, потому что всё размещение платное. И на самом деле большая благодарность музыкальным порталам, которые продвигают молодых музыкантов. Я очень благодарен Rockcult за освещение своего материала, это много даёт, в том числе и желание двигаться дальше.