Rockcult: Сегодня и завтра (28 и 29 декабря – прим.) нас ждет безумная предновогодняя акустика. Какие именно безумства вы подготовили?

Толя Царев: Это лучше видеть. У всех подготовлены образы. Причем образы не такие банальные, как Снегурочка, Дед Мороз: кто как захотел, так и оделся.

Rockcult: Как в прошлом году?

Толя Царев: Хуже! (смеется) В смысле лучше, но жестче. Если в прошлом году только наш гитарист выделился: сделал себе костюм адского клоуна. А в этом году уже все постарались на славу.

Rockcult: Всем понравилась эта идея?

Толя Царев: Не то чтобы мы все оденемся в клоунов, но будет очень здорово: так мы никогда еще не выступали.

Rockcult: У акустики очень ламповая афиша. Кто рисовал?

Толя Царев: В моей жизни часто появляются люди. Прекрасные люди, которые находятся в тот самый момент, когда они очень нужны. Нам очень понадобился художник, потому что надо было рисовать много афиш, много обложек альбомов и всего такого прочего. И совершенно случайно я встретил Катю Орлову — это девушка из Воронежа, наша слушатель, которая, как оказалось, по совместительству прекрасно рисует. Мы начали с ней работать. Она с каждым месяцем все больше и больше развивается в своем художестве и уже делает такие прекрасные штуки, как сегодняшняя афиша.

Rockcult: Обложка Волны тоже ее рук дело?

Толя Царев: Да. Я придумал идею, а она ее воплотила в жизнь. Не все, конечно, получается с первого раза, но мы взаимодействуем и находим общий язык.

Rockcult: Теперь о сингле Пилигримы. Песня давно была написана и ждала своего часа или появилась недавно?

Толя Царев: Ровно год назад мы ехали с Тоней в машине, и у меня в голове зазвучала мелодия из Пилигримов. Я записал ее на телефон. И все. Она осталась лежать. В течение года я дописывал: то текст, то музыку, то аранжировку. А осенью мы ее отрепетировали, доделали и записали.

Тип релиза:   /   44 Дата релиза: Место записи: Жанры:
Cлушать Пилигримы  (Яндекс.Музыка)  

Rockcult: С 18 октября Волна звучит на репите у слушателей. Для записи альбома по традиции закрывались в студии?

Толя Царев: У нас очень уютная студия в Тамбове, которая находится на отшибе города. Там огромный завод, выпускающий красители, лаки и все такое прочее (смеется). Поэтому творчество получается местами странное.

Rockcult: Выпускаемая заводом продукция никак не повлияла на запись альбома?

Толя Царев: Не знаю, влияет завод на нас или нет. Но там можно действительно закрыться и сидеть ночами. Соседей никаких нет, а ночью же особенно приходит вдохновение. А еще под окнами по ночам пекут пирожки какие-то ребята. У нас с ними контакт уже налажен: мы к ним ходим за пирожками, а они слушают, что же мы играем. Поэтому да, мы любим закрываться, когда никто не мешает, и собственно заниматься записью, творчеством.

Rockcult: Какая часть волны — подъем или спад — тебе ближе по духу?

Толя Царев: Мне ближе, наверное, отдельные песни из первой и второй части.

Rockcult: То есть не полностью?

Толя Царев: Для меня это цельный альбом. Когда я его задумывал, понял, что если мы все песни соединим в одну пластинку, то это будет неправильно. Потому что я не смогу их расставить в том порядке, что передаст настроение. Поэтому пришла идея их поделить и сделать концепцию с двумя точками волны.

Тип релиза:   /   19 Дата релиза: Место записи: Жанры:
Операция Пластилин

Волна. Акустический альбом. Часть 1 (2016)

  1. Шизгара
  2. Ты и я
  3. Гоа
  4. Моя Гиперборея
  5. Лето
  6. Миг - и я на крыше
  7. Родная страна
  8. Кришна спит
  9. Ультрафиолет
Cлушать Волна. Акустический альбом. Часть 1  (Яндекс.Музыка)  

Rockcult: И заглавный трек с Волны невозможно выделить?

Толя Царев: В первой части мы позиционировали Шизгару как заглавный трек — выпустили ее синглом. Во второй части заглавного трека нет, потому что там более лиричная концепция: в ней все песни как одна слушаются. И только Как Борис Виан выбивается — один из любимых треков в альбоме.

Rockcult: А сам Борис Виан — один из любимых авторов?

Толя Царев: Нет, я не очень сильно люблю Виана. Просто мне понравился фильм с Одри Тоту Пена дней. Да и эта тема давно меня очень волнует: она прослеживалась на Прайде в почти одноименной песне – В пене времени. И так вот я от нее никак не отцеплюсь: уже вторая интерпретация этих смыслов.

Rockcult: В одном из прошлых наших интервью ты нарисовал график самооценки творчества, кстати, очень напоминающий волны. На какой точке графика вы сейчас?

Толя Царев: Сейчас я в точке, где очень хочется спать и не думать об этом (смеется).

Rockcult: Это где-то в серединке?

Толя Царев: Где-то вдали от этого графика (смеется). Сейчас я не могу оценивать нормально то, что происходит: очень устал, и ребята очень устали. Хочется отдохнуть уже.

Rockcult: Да уж. Запись двойного альбома, тур, сингл, следом – работа над новым двойным альбомом. А где же время для тишины, для обдумывания произошедшего, для небольшой передышки, в конце-то концов?

Толя Царев: Ну да, времени на самом деле нет. И это плохо, с одной стороны, потому что нет момента, когда можно заземлиться, выдохнуть, сказать: «Ого! Вот это я записал! Вот это плохо получилось, вот это – хорошо». А с другой стороны, хорошо, потому что никогда ты не выходишь из ритма: постоянно находишься в драйве, тебе не скучно, тебе клево жить.


Фото - Светлана Коваленко

Rockcult: Московская презентация Волны началась с трека Лето. Неожиданный выбор. Почему остановились на нем?

Толя Царев: Банально потому, что можно выстроить выход ребят по одному. Не просто вышел и фигачишь. Это во-первых. А во-вторых, дело было в ноябре: очень актуальная песня о том, что лето сгорело, а мы не сгорели.

Rockcult: А изначально акустические Шрамы были сыграны в электричестве. Песня так и просилась в электрическую аранжировку?

Толя Царев: Мы записали ее в акустике, потом начали репетировать, и стало понятно, что Шрамы и Как Борис Виан нужно абсолютно точно переводить в электричество: тот напор, что есть в песнях, акустика не выдерживает.

Rockcult: То есть в акустическом варианте они будут только на альбоме?

Толя Царев: Сегодня (28 декабря – прим.), например, Как Борис Виан будет сыграна в акустике, потому что у нас нет электрической гитары с собой. А так — да, в основном в электричестве.

Rockcult:: В лидах к статьям об Операции Пластилин обязательно упоминается young lovers rock. Как думаете, нужно ли сейчас придумывать названия для стилей, жанров, подстилей и т.д.? Нужны ли эти ярлыки?

Толя Царев: Нужны в очень ограниченных моментах: например, подать заявку куда-нибудь, где обязательно нужно заполнить графу про стиль или просто идентифицировать для организаторов свое творчество. Ну, вот спрашивает звукорежиссер:
— Ребят, а что вы вообще играете?
— Young lovers rock.
— А что это такое?
— Что-то близкое к панк-року, но не панк-рок.

Rockcult: И не проще сказать сразу — что-то вроде панк-рока?

Толя Царев: Не-е-е-ет. Тогда все было бы банально.

Тип релиза:   /   24 Дата релиза: Место записи: Жанры:
Операция Пластилин

Волна. Акустический альбом. Часть 2 (2016)

  1. 6
  2. Я твоя
  3. Так легко дышать
  4. Мне не больно
  5. Я тебя отвоюю
  6. Целое из дыр
  7. Шрамы
  8. Я тоже не могу уснуть
  9. Как Борис Виан
Cлушать Волна. Акустический альбом. Часть 2  (Яндекс.Музыка)  

Rockcult: В одном из интервью ты сказал, что не отмечаешь никакие памятные даты. Кто (или что) переубедил — и 19 марта пройдет празднование семилетия ОП?

Толя Царев: Иногда я переступаю через себя. Мне в следующем году исполнится 30 лет, я тоже планирую это грандиозно отпраздновать.

Rockcult: Концертом?

Толя Царев: Ну, возможно.

Rockcult: Или моноспектаклем?

Толя Царев: Возможно. Не знаю, потяну ли я спектакль — очень много энергии отнимает. Но что-то будет точно.

Rockcult: Долго подбирали площадку для праздничного мартовского концерта в Москве?

Толя Царев: На самом деле сначала появилась площадка, а потом мы уже придумали, что будем там праздновать свой день рождения. У нас все по этапам развивается. И сейчас закономерный этап развития — Yotaspace. Как раз так совпало, что нам в следующем году исполняется 7 лет.

Rockcult: Анонс обещает «продуманную до мелочей драматургию». Что под этим подразумевается?

Толя Царев: Мы взаимодействуем с актерами театра — не классического, понятно, а современного — который будет помогать нам в драматургии. Плюс задумано много других сюрпризов, поэтому обязательно нужно быть.

Rockcult: Заявлены дополнительные инструменты. Это духовая секция, или кто-то из вас научился играть на чем-то еще?

Толя Царев: Будут и духовая секция, и неожиданные изменения в нашем составе. Не буду раскрывать все карты, но можно ожидать сюрпризов.

Rockcult: Кстати об инструментах и звучании. Что за возможный электрический альбом?

Толя Царев: У нас есть много разнообразных задумок, которые мы все пытаемся реализовать: что-то успеваем, что-то — нет. Наверное, не буду пока про это распространяться. Пусть останется в тайне.

Rockcult: Назовите слово, с которым у вас ассоциируется 2016 год? Чур Волна не говорить!

Толя Царев: А можно матом? (смеется) Просто он у меня с словом пиз**ц только ассоциируется. Вот абсолютно серьезно. И в хорошем смысле, и в плохом.

Rockcult: И последнее: если во что-то сильно верить, это случится?

Толя Царев: Да, всегда. Проверено опытом.