Rock Сult: Мода на инди-музыку проходит, как по-твоему? Можно ли говорить о «смерти» инди-рока, или это просто очередная смена поколений?

Анатолий Симонов: С новым поколением музыка совсем другая. Я сейчас слушаю то, что слушают ребята на 10-15 лет моложе меня. Мне это иногда даже недоступно с первого раза, но затем начинает нравится. На самом деле, нужно всегда делать что-то новое с учетом своих предпочтений и особенностей. Мы всегда позиционировали свою музыку как гитарную. Поэтому сегодня, например, мы презентовали именно гитары, это нам было интересно, и будет интересно. Сказать о том, что инди-музыка вымирает? Независимый и новый подход не умрет никогда, будет выражаться в чем-то новом. Это всегда будет поиск, самостоятельная работа.

Rock Сult: То, что называется DIY?

Анатолий Симонов: «Индюшатина», по-сути, с этого и началась. Ребята пытались что-то делать независимо. Потом эта музыка стала кому-то нужна, и это очень классно. Главное, что ее много.

Rock Сult: Участие в это презентации Fender — реклама или вы действительно играете на этих гитарах? Это твой любимый бренд?

Анатолий Симонов: Параллельно с группой Pony Rush я занимаюсь работой – сочиняю музыку для кино, игр и прочего, поэтому не могу себя ничем ограничивать. Среди моих Reverend у меня есть пара Fender и мне действительно очень нравятся эти гитары. Здесь суть — в необходимости разнообразия.

При этом на концертах у меня есть «палки», которые по usability подходят именно для концертов. Есть «туровые» гитары, есть те, на которых я пишу одну музыку, использую их с одними усилителями, есть – с другими. Когда есть, из чего выбрать, нельзя сказать, что я люблю что-то одно больше, чем другое. Нужно уметь пользоваться всем.

Rock Сult: Расскажи о новом альбоме, который у вас недавно вышел.

Анатолий Симонов: Мы с Понями работаем довольно много. Точно не могу сказать сколько. И наконец-то выпустили свой третий большой релиз. Это ЕР из четырех треков, который положил начало новому этапу в плане музыки и релизов. Мы планируем выпустить еще несколько ЕР, а потом оформить в виде альбома. Это будут немного другие записи, другая идея, концепция.

Первые два альбома были более-менее сюжетными. Например, альбом «Indestructible» – одна большая история, на протяжении которой менялось настроение, жизнь и взгляды персонажа, от лица которого шло повествование. Сейчас мы выпустили очень эмоциональную запись. Повторюсь, она состоит из четырех треков, которая должна быть доступна на всех площадках. Сначала, к концерту 24 февраля, мы сделали просто публикацию трех композиций с возможностью купить полное издание с секретным треком. Сейчас он будет доступен по всем подпискам полностью.

Rock Сult: Для некоторых музыкантов песни, которые они выпускают – это в каком-то смысле прошлое. То есть это настроение, которое он уже пережил…

Анатолий Симонов: Да. Весь будущий альбом, в том числе этот ЕР я начал писать еще 2 года назад. Мы очень переживали по поводу актуальности, там очень сильная идея, сильный звук в треках. Поэтому было глупо их мариновать еще дольше, несмотря на то, что мы долго ждали момента и постоянно над ними работали.

Rock Сult: Это связано с каким-то ощущением дискомфорта?

Анатолий Симонов: Не дискомфорта… это немного другая история. Это ощущение того, что у тебя работа проделана и не отпускает мысль, что с ней потом станет. Мы начали писать этот альбом полтора года назад, после того, как я написал все композиции. Но писал я их тоже в период жизни в другой стране. Было другое время, были идеи, эти идеи отличались от всего того, что было раньше – немного больше математики, больше сложных интересных гармоний, в общем, другие песни. И за этим последовала совершенно другая практика записи. Это занимает много времени и переживания связаны скорее с тем, как эти старания оправдают себя.

Rock Сult: Группы, поющие в России по-английски (On-The-Go например), более известны в Европе, постоянно там в туре. Тебе не кажется, что это такой «эскапизм», своеобразная культурная эмиграция?

Анатолий Симонов: Нет, не кажется. Люди должны делать то, что им нравится. Границы в творчестве никому не нужны. Это очень классно.

Rock Сult: Некоторые из наших пытались закрепиться в Европе, Штатах…

Анатолий Симонов: В этой сфере понятие «закрепиться» не очень правильное, на мой взгляд. Можно где-то собирать стадионы, а где-то собирать узкие community в клубах, например, русских в Штатах. Главное – быть востребованными и делать то что нравится там, где нравится. Это касается любых артистов.

Музыка сейчас и всегда такая, какая есть. Крутой звук можно сделать из всего, это заметно по мании к 90-м 80-м и другим хайпам.

Rock Сult: Например, The Weeknd…

Анатолий Симонов: да, он очень современно звучит, крутой продакшн, использует кучу винтажных фишек, звуков, инструментов. Это мода. И надо стараться что-то ловить, успевать, понимать, а у нас с этим всегда какая-то задержка возникает: каждый как себя образовывает так и работает.

В этом плане хотел сказать про украинскую музыку, что очень много крутых исполнителей можно заметить, причем не супер-известных, но которые делают «модно».

Rock Сult: Почему там по-твоему случился этот прорыв с музыкой? Вал «музяки», которая звучит очень круто по европейским меркам, по американским меркам. Почему этого нет в России?

Анатолий Симонов: Не знаю, может все успокоились? Это странная и непонятная тема. На самом деле есть много неплохого продакшна даже на русской эстраде и поп-сцене. Понятно, что музыка эта нацелена на определенных слушателей.

Rock Сult: Интересно еще, что делается у нас на локальной сцене. Есть Санкт-Петербург, тут все на виду, все немного ближе к центральным медиа, и, например, есть Новосибирск. Там тоже может быть что-то очень и очень интересное. Ты следишь за тем, что происходит в регионах?

Анатолий Симонов: Сравнительно недавно мы ездили в небольшой тур по Республике Алтай. Нас пригласил туда знакомый, с которым мы вместе участвовали в конкурсе на ТВ год назад. Мы решили, что надо съездить, попробовать. Люди не в городах, да и в них, действительно, ходят на новые мероприятия, потому что это интересно. Иногда, конечно, бывает странное ощущение, что все не так — может у них интернет другой.

Rock Сult: Возможно, Китай ближе и сказывается влияние азиатской культуры?

Анатолий Симонов: Сложно сказать, есть своя культура, самобытная. Мне тоже всегда интересно с этим познакомиться.

Rock Сult: И много ли было людей на концертах?

Анатолий Симонов: Без шуток. Мы назвали это «стадионным» туром, потому что там были футбольные поля, центральные площади и они действительно были полными. Приезжали люди из соседних населенных пунктов, чтобы чего-то посмотреть.

Rock Сult: Как там обстоят дела с местной музыкой?

Анатолий Симонов: Познакомились и работали с несколькими локальными артистами. Многих российских артистов туда возят успешно, но редко. Поэтому люди все время хотят что-то увидеть. Им все интересно. Мы планируем поехать за Урал – съездить в Новосибирск, например.

Rock Сult: Есть ли у Pony Rush какая-то связь с питерской музыкой? Ощущаешь ли ты какую-то преемственность?

Анатолий Симонов: На самом деле какое-то время у нас была волна неплохой англоязычной музыки. Была какая-то востребованность и люди слушали местных артистов. Было несколько команд, которые дружили, общались. Сейчас некоторых уже не существует. Просто есть отдельные музыканты, кто-то чем-то занимается. На момент, когда мы начинали с Pony Rush, все было круто и «на волне». Мы думали, что в нужное время делаем то, что нужно. Музыка развивается, меняться. Это всегда такой нелегкий процесс, но мы это делаем.