В ночь с 21 на 22 сентября Наше Радио провело мероприятие совершенно нового формата: огромный и блестящий Crocus City Hall стал площадкой для квартирника «Ночь Живых Музыкантов».

До того, как мы оказались там, честно говоря, трудно представлялось, как можно провести такого рода празднество. Каждый уважающий себя слушатель «Нашего», наверняка, не единожды представлял себя на тех самых ленинградских квартирниках, где в свое время творилось настоящее чудо — создавался русский рок. Но возможно ли перенести этот интим в огромный концертный зал?

Как оказалось, очень даже возможно.

Уличная сцена

Интересная задумка организаторов  — устроить разогрев на свежем воздухе. Чем задумка интересна и отличается от других осенних опен-эйров, таких как Folk Day? В первую очередь, тем, что сет на улице достаточно непродолжителен. Затем немаловажна бесплатность уличного действа. Ну, и в третьих, уставших или замерзших принимал под свои теплые своды Крокус Сити Холл, предлагая мягкие диваны и возможность согреться за барабанной установкой.

Уличная сцена начала свою работу еще до полуночи, около 11 часов вечера. Ее открыли группа Hippy Chaos и Сергей Ефимов, экс-барабанщик легендарной группы Круиз, после которой под моросящим дождиком по-настоящему отжигали Cardio Beat, Плаксы, Каспий, Соблаков, Длина дыхания, DASviDOS, НедРа, Coal, InWhite… о выступлении молодых музыкантов мы узнали у Сергея Мазаева (Моральный Кодекс) и Сергея Галанина (СерьГа) на мини пресс-конференции.


Галанин и Мазаев о молодых музыкантах

— Почему вам было важно принять участие в сегодняшнем концерте?

С. Мазаев: Потому что деньги платят

— А как же фанаты, общение?

С. Мазаев: Какие фанаты? Внучки, наши фанаты в могилах лежат уже давно (смеется)

С. Галанин: Какое страшное интервью!

С. Мазаев: мы дети Маклауда! (смеются, поют)

С. Мазаев: На самом деле, нам просто нравится играть музыку, рок-н-ролл,… Когда устраиваются концерты на большой сцене, куда еще и людей пускают послушать, тогда нам приятно

С. Галанин: да и этот зал, он звучит хорошо

— Вы заметили, что опытные музыканты сегодня внутри, в тепле, а начинающие на улице, в холоде?

С. Мазаев: Мы, конечно, не ожидали, что будет холодно… Но это справедливо! Мы тоже когда-то в холоде играли…

С. Галанин: На самом деле, мы были расстроены таким порядком… Если бы нам дали сыграть там!..

С. Мазаев: …Там живая публика!

— А из тех молодых групп, что сегодня выступали, вы знакомы с кем-то?

С. Мазаев:  Клевые. Я не знаю названия, но я услышал две группы на улице и мне очень понравилось! Они круче чем мы.

— Разрыв поколений чувствуется?

С. Мазаев:  Безусловно. Мы чувствуем, что они круче. Они играют лучше! Их возраст еще маленький, а играют они уже реально круто. Поэтому в нашем возрасте они будут просто профессора по сравнению с нами. Молодежь должна жить лучше чем мы.

— Не пугает, что они на пятки вам наступают?

С. Мазаев: Нифига. Никто нам на пятки не наступает. Они вперед нас поскочат. А мы сзади будем поддерживать.

С. Галанин: Хочется сказать одно: когда есть молодые и хорошие — это всегда отрада, всегда нам бодрость… Когда есть молодые, мы бодры и веселы. Если бы их не было, мы бы вообще развалились. Нам есть, на кого ровняться!

С. Мазаев: Если бы их не было, мы были бы лохи дремучие, вот и все (смеются). А они, молодежь, — уже продвинутые чуваки.

С. Галанин: Другое время!

— Ну, а музыка изменилась? Сам рок изменился?

С. Мазаев: Конечно. Он живой такой, более веселый.  И звук сейчас стал лучше значительно…

С. Галанин: Все, мне пора на сцену!

Ночь Живых Музыкантов

С чего стоит начать настоящий квартирник? С песен, которые зрители будет подпевать во все горло. Первой на большую сцену вышла Чичерина, и именно она начала ночное действо своими лучшими и горячо любимыми публикой треками… Весь зал, к слову, сидящий (что так непривычно для рок-концерта), пел «Блюдца», «Жару», «Тулула», «Мой рок-н-ролл»…

Для последней легендарной песни в зале было слишком много света: в такой аранжировке «рок-н-ролл» звучал живее и, быть может, глубже… Могли бы, черт подери, сделать обстановку поинтимнее.

Задуманную «братско-сестринскую атмосферу» перехватил Моральный Кодекс. Время близилось к двум часам ночи, а сна у зрителей, как говорится, ни в одном глазу. Да и какой тут сон, когда на сцене мастодонты отечественного рока?

Затем на сцену вышла Федулова Ксения. С этой исполнительницей ранее не предоставлялось возможности познакомиться, а жаль. Ксения представляет из себя самую настоящую рок-н-ролльную «чувиху» с электрогитарой наперевес, на которой она лобает весьма впечатляющие соляки.

Задержавшийся с нами в коридоре Сергей Галанин подхватил расгоряченный зал своими зажигательными хитами. Под конец своего, к сожалению, небольшого сета СерьГа устроил гостям сюрприз: в дуэте-импровизации с Федуловой он исполнил старую песню Машины Времени «Блюз о вреде пьянства», назвав его актуальным треком для тех, кто не за рулем. Этот подарок стал одним из тех моментов, когда особенно явственно ощущались тепло и «домашнесть» этого мероприятия. Ты сидишь в мягком кресле, вот, еще пара метров, всего лишь пара метров, и уже на сцене стоят Сергей Галанин и его группа… Как бы пафосно это не звучало, в такие моменты чувствуется, как рок разливается по твоим венам: ты просто наполняешься им изнутри.

Ощущается полное единение.  Понимаешь, что Ночь Живых Музыкантов — это не концерт, нет. И не фест, — это настоящий квартирник.

На сцену вышла Гильzа. Эта группа полюбилась нам еще с фестиваля Крылья, где музыканты показали себя далеко не как новички в мире русского рока. Так же сказал об их музыке и ведущий Ночи Живых Музыкантов — Семен Чайка — «полноценные хиты».

Поведением на сцене, движениями и эмоциями солистка, Леся Гисматулина,  напомнила Сандру Насич из Guano apes, а это весьма лестное сравнение, как нам показалось. Музыка группы свежа, тексты интересны, перфоманс вновь запомнился. Что еще нужно для успеха? Разве что сеты подлиннее.

Выпустившие два альбома Нервы звучат задорнее Гильzы, но все равно как-то проигрывают. К сожалению, трудно избавиться от субъектива, а тут, наверное, на первый план вышел именно он. Быть может, дело в не таком сильном вокале, быть может, еще в чем, но… ребята, тем не менее, зажигали.  Группа собрала толпу у сцены, подняв с мягких красных кресел в пол-пятого утра немалое количество людей. Сидячие места, к слову, были непривычны как для музыкантов, постоянно призывающих и так бодрствующую публику проснуться, так и для самих зрителей – на месте усидеть было тяжело.

Публика взорвалась, когда на сцене появились Ногу Свело! На часах было 5 утра, а Макс Покровский выглядел так, словно энергии в нем хватит еще на десяток таких концертов. Он прыгал по сцене, опасно подходил на самый край, не боясь, что его просто стянут за ноги в зал, танцевал и делал все, чтобы нам, зрителям, нельзя было забыть выступление Ногу Свело!. Премьера песни «Яйца Фаберже» была принята также радостно и громко, как всем известные наизусть «Бензин», «Наши юные смешные голоса» и «Хару мамбуру».

После выступления господин Покровский общался с фанатами в фойе, раздавая автографы и фотографируясь со всеми желающими.

После интересно сочетающей электронную и акустическую гитару группы Casual на сцену вышли Вопли Видоплясова – последняя известная всем без исключения группа среди заявленных. Олег Скрипка несколько раз уходил со сцены в зал, чем, разумеется, приводил стоящих у сцены в дикий восторг. Пришедшие на «квартирник» отдали украинским музыкантам все остатки своей бодрости, в этом нет сомнений. Охрана уже, казалось, совсем успокоилась и привыкла к толпе у сцены, чем и воспользовалось большинство зрителей. Однако такое впечатление оказалось ошибочным: на треке «Танцы» Олег Скрипка призвал поклонников подняться к нему и потанцевать, на что служба охраны среагировала моментально и жестко: танцующие смельчаки были выдворены со сцены, невзирая на возмущения со стороны музыканта.

Такой инцидент, конечно, подпортил впечатление о выступлении, но работа есть работа, да и последующие песни позволили забыть о неприятности.

Удался ли квартирник? Да, безусловно, да! Такой формат мероприятия позволяет проводить настоящие фесты в любое время года и в совершенно особенной обстановке. Из всех предложений важным является только одно: не лучше ли было бы проводить такие мероприятия в ночь с пятницы на субботу?

Фото музыкантов и зрителей квартирника «Ночь Живых Музыкантов» здесь