Роккульт: Давай поговорим о твоём новом альбоме Criminal, который выходит уже совсем скоро. Доволен ли ты реакцией на синглы Burn и It Kills?

Васкез: Да, пока всё идёт хорошо. И скоро выйдет ещё один сингл, 18 числа [прим. ред. — интервью взято до выхода третьего сингла Choke].

Роккульт: Ты снова работал с Маурицио Бажио [Maurizio Baggio]. Как вы работаете вместе? Ты показываешь ему свои готовые демо, или вы развиваете идеи вместе в студии?

Васкез: Я пишу всё в Германии, в Берлине, и весь процесс занимает примерно 9 месяцев. Я летаю туда-сюда раз в месяц, из Берлина в Италию, в студию, где он работает. Я привозил что-нибудь с собой, в основном демо. И в студии вместе с ним я дальше развивал эти песни. Я продумывал живой вокал, ударные и тому подобные вещи. Элементы для завершения песни.

Роккульт: Есть ли какие-либо различия между тем, как вы работали с Маурицио над Deeper и Criminal?

Васкез: Я бы сказал, что всё было почти также. Я думаю, что дал ему немного больше свободы, потому что мне было так комфортно работать с ним над Deeper, что в этот раз я был более уверен в нём и в его работе. Так что да, я позволил ему внести больший вклад и предлагать побольше идей. Позволил ему быть немного ближе. Но весь процесс остался практически без изменений.

Роккульт: Я уже послушал Criminal, и это очень жёсткий, впечатляющий и захватывающий альбом. Он звучит ещё мрачнее, чем Deeper, и чувствуется, что ты погрузился в себя ещё больше. Думал ли ты сразу после записи Deeper, что тебе придётся это делать, или ты хотел записать, ну знаешь, более позитивный альбом?

Васкез: Знаешь, нет. После Deeper я чувствовал, что следующий альбом должен быть немного злее, немного мрачнее. Я чувствовал, что на Deeper позволил себе быть слегка более «попсовым» на нескольких треках. Так что думаю, что мне естественным образом хотелось, вроде как, уравновесить это на следующей записи. Сделать её немного жёстче.

И так же во время записи Criminal я чувствовал себя более эмоциональным, более агрессивным. В этот период я не получал удовольствия от жизни в Берлине. Вот почему этот альбом получился более злым и мрачным.

Роккульт: Да, это определённо чувствуется на альбоме.

Васкез: Ага (смеёмся).


Фото - The Soft Moon Bandcamp 

Роккульт: Какие музыканты вдохновляли тебя во время записи Criminal? Ты слушаешь много музыки, когда пишешь альбом, или нет?

Васкез: На самом деле я почти не слушаю музыку, когда пишу, потому что во время создания музыки я слишком легко поддаюсь влиянию от всего вокруг. Поэтому я стараюсь оставаться чистым в этот период, так что приходящее ко мне, это «чистое», понимаешь.

Иногда, если я слушаю музыку, то это что-то из старого, что я слушал, когда был подростком. В духе старых панк-рок групп и тому подобного. Или даже старые поп-песни: Принц или что-то такое. Я обычно и ударяюсь в ностальгию, когда слушаю музыку. Но я стараюсь остаться максимально «чистым»: создавая музыку, обычно другую не слушаю.

Роккульт: Что ты чувствуешь, когда заканчиваешь запись альбома и думаешь: “Что ж, наконец-то, этот долгий путь завершён”?

Васкез: Это интересно. Честно говоря, в последний день в студии мне довольно грустно. Это чувствуется как «Ого», потому что это время закончилось. Весь этот процесс написания переполнен эмоциями, это как глава моей жизни. Так что, когда я заканчиваю, то мне очень грустно, но с другой стороны это очень… Это достижение. Поэтому всё это приносит огромное удовлетворение, и я с нетерпением жду трансформации музыки в лайв-шоу. Это уже следующий шаг.

Роккульт: Я был на твоём концерте в Москве пару лет назад во время Deeper тура, и было очень круто. Ты планируешь сыграть у нас с Criminal?

Васкез: Да, конечно. Когда я выпускаю новый альбом, то тур в его поддержку идёт примерно год. Так что мы определённо сделаем отдельный восточноевропейский тур и заедем в Россию. Гарантирую. 100 процентов (смеёмся).

Роккульт: Насколько для тебя изменился процесс трансформации личных чувств и эмоций в музыку со времен дебютника The Soft Moon? Стало легче, или же наоборот тяжелее?

Васкез: (вздыхает) На самом деле стало сложнее. Я чувствую себя старше, и узнаю всё больше и больше о самом себе. Так как я становлюсь старше, я думаю намного больше, имею в виду, мысленно.

Честно говоря, написание музыки – почти пытка. Тяжело, когда тебе приходится встречаться лицом к лицу со своими проблемами, например, с определёнными вещами из твоего прошлого. В начале, с первым альбомом, это было как ностальгия для меня: я писал о своём детстве. Но, когда я продолжил идти этим путем, стало сложнее. И создание музыки – это тяжелый процесс, это бремя. Но в конце приходит вознаграждение. Когда я выступаю вживую, то это освобождение.

Роккульт: В период выхода Deeper ты говорил, что хочешь создать экспериментальный сайд-проект. Он всё ещё у тебя в планах, или ты внедрил эти идеи в The Soft Moon?

Васкез: Я об этом много думаю. Сейчас я планирую что-нибудь записать, пока буду в туре. Но дело в том, что я собираюсь быть очень открытым в этом отношении. И что бы я ни написал, это может быть как для Soft Moon, так и для сайд-проекта.

Также мне очень интересно двинуться в сторону создания саундтреков для фильмов, это моя следующая цель. И я могу выпустить что-то вроде саундтрека, или это будут треки для нового альбома The Soft Moon. Я не уверен: я просто пишу музыку, и это очень приятное ощущение. Просто писать и не заморачиваться, куда это приведёт.

The Soft Moon - Deeper (2015) фото

Рецензия на альбом | The Soft Moon — Deeper (2015)

The Soft Moon – проект Луиса Васкеза, кубинского музыканта-самоучки, который провёл большую часть своей жизни в Окленде, Калифорния, а теперь...
В этом материале:
       26.06.2016     00:00    678

Роккульт: Джон Фокс, с которым у тебя была вдохновляющая коллаборация, и который является одним из моих любимых музыкантов, недавно сказал мне, что считает Deeper одним из лучших альбомов за последние годы.

Васкез: О, круто.

Роккульт: Точно. Можешь ли ты назвать несколько лучших для тебя альбомов за последнее время?

Васкез: Это всегда сложный вопрос для меня (смеёмся). Я больше не слушаю много музыки, а слушаю то, о чём говорил ранее. Всегда обращаюсь к прошлому. Я очень плохо разбираюсь в современной музыке, в том, что происходит сейчас. Но знаю, что сейчас вокруг много хип-хопа (смеёмся). Наверное, это самый большой жанр на данный момент. Не могу вспомнить никаких любимых вещей, и для меня всегда это непростой вопрос.

Роккульт: Что ты можешь посоветовать молодым музыкантам, которые находятся в начале своего пути и сомневаются, стоит ли рисковать и самовыражаться в своём собственном музыкальном проекте?

Васкез: Для меня это было… Когда, пытаясь сделать что-то новое и другое, я в конце концов сдался, я решил делать это открыто. И хотел выразить себя полностью честно, и тогда для меня это сработало. Так что самый важный совет от меня: будьте чистыми в своем выражении. Выражайте то, чем вы являетесь, и не выражайте что-либо ложное. Потому что люди это понимают.

Роккульт: Луис, спасибо за интервью! Это был интересный разговор. Мне очень понравился Criminal, и с нетерпением жду тебя в России.  

Васкез: Здорово, спасибо! И да, обязательно увидимся.