Rockcult: Как вы рискнули сделать большой фестиваль, а лайн-ап не объявить?

Расел: Когда мы зовём группы выступить у нас, то всегда ориентируемся на личный вкус. Есть парочка компромиссов, когда кому-то что-то не близко из 16 артистов, но в общей массе все они — большой культурный опыт. Люди даже не догадываются, что их ждёт.

Надя: Сторона — издание, которое публикует очень много групп. Если мы опубликуем Буерак, то никто не удивится, потому что они составляют большую прослойку из существующей сегодня музыки. Но это не значит, что мы готовы говорить только о таком подобном музле. Люди так удивляются, когда мы рассказываем, например, о грайндкоре типа группы Tsygun.

Расел: Есть жанровая привязка в стереотипном мышлении читателей. им кажется, что фестиваль Стороны должен представлять исключительно лайн-ап групп из условной «новой русской волны. Хотя неоднократно делались заявления и мной, и Надей, и другими людьми о том, что мы воспринимаем этот термин «новая русская волна» как всю музыку, которая имеется у нас на сцене.

Надя: Это вообще термин фестиваля Боль. Для них новая русская волна — это и группа Бром, и Электрофорез. Металисты ждут от нас Tsygun, в Powerhouse меня спрашивают, будут ли Увула и Пасош, кому-то ещё что-то надо. Меня это не тревожит, это круто, что все хотят чего-то разного. Ну вы этого и получите!

Расел: Наш человек более склонен к ворчанию, нежели к одобрению. Даже принимая какие-то вещи, они на них ругаются. Ждем кучу хейта от ребят, ожидавших увидеть сплошной пост-хардкор и дет-метал, а получивших шугейз. Очень обидно от такой предвзятости, и я хочу всех успокоить тем, что каждому что-то обязательно у нас понравится, что-то вызовет эмоции. Вся концепция скрытого лайнапа не в том, чтобы угодить кому-то и собрать кассу на хайповых именах, а чтобы люди получали новый опыт и новое культурное отношение к музыке. Когда человек идёт в музей, ему же не показывают все картины сразу.

Надя: Такое ощущение, что от нас ожидают второй фестиваль Тройка или «Боль», не будет такого.


Rockcult: То есть вы хотите дать читателю и слушателю понять, что Сторона — это не про модный пост-панк и группы типа Пасош и Пошлая Молли?

Расел: Именно.

Rockcult: И что же, ваш читатель оценит такой образовательный процесс?

Расел: Думаю, что да, но жду много недовольных комментариев.

Надя: У нас был опрос, кого ожидают наши читатели увидеть в лайн-апе, и среди вариантов много разных жанров: металл, панк, пост-панк, ретровейв и прочее. И был один вариант «Я доверяю тебе, Сторона», который собрал больше всего голосов. И нас это приятно удивило и подстегнуло. Мы очень рады, что люди доверяют нашему мнению.

Расел: Мы, конечно же, хотим огласки, и если мы выбьемся с этим фестивалем, то поставим его на поток и будем делать его неоднократно. Мы уже слышим от музыкальной общественности и людей, которым не всё равно, положительные отзывы.

Надя: У нас в Стороне есть рубрика «Один из пяти», где мы публикуем 5 треков, скрываем их названия, а люди голосуют за понравившийся им трек вслепую. Мы обратили внимание, что в этой рубрике голосует очень много людей, и это поддтверждает открытость людей к чему-то им неизвестному. И из этой рубрики немножко родилась идея со скрытым лайн-апом.

Расел: Мне кажется, что музыка, как и любое культурное происшествие, должно вызывать у людей какой-нибудь дискурс. Они должны об этом говорить, даже если она им не нравится. Музыка может бесить, раздражать, ублажать — любая! И это наш месседж тоже. В условиях действительности правила Геббельса никто не отменял. Маркетинговое мышление как развивалось, так и развивается. Что сказал Кирилл Бледный из Пошлой Молли в интервью Дудю? Что молодые умнее, и на них реклама не работает. Да нет, это реклама адаптировалась под молодых! Если группе не дать огласку, то она большой зал и не соберет. Да, коммерция проникла в андерграунд, но я не вижу здесь проблемы. Проблема в том, что музыка перестала быть культурным пространством. «Мне нравится, а ты — [отстань]. На вкус и цветвсе фломастеры разные» — ерунда какая-то. Такого бардака нет ни в поэзии (хотя она по выражению чувств с музыкой вообще родня), ни в кино, ни в скульптуре. Музыка — не жратва! А даже если проводить аналогию с едой, то это не фастфуд! Рыбий жир мерзкий, но полезный. Есть панк-рок — он про то, что неудобно, есть металл — он про выплеск агрессии, есть эмбиент — он про подумать. И в каждом это живёт. Когда музыка становится «послушать в наушниках по дороге до метро» или «включить как фон для работы» — это провал полный. Обидно слушать от почитателей какого-то одного жанра, что все остальные жанры говно. «Там же не будет того, что я люблю!» — ты когда в меломаны подписывался, то ты чего ожидал?! Неужели ваш вкус не отличается от вашего вкуса пять лет назад? Что мешает вам открыть что-то новое?!