Kiss в 1973: факты и цитаты

  • Джин Симмонс о новой группе: «1973 год был самым началом. Wicked Lester только что закончили запись своего альбома для Epic Records. В группе было пять музыкантов, включая меня и Пола Стэнли. И, хотя у нас был настоящий контракт на запись альбома с крупным лейблом, и, хотя мы уже закончили весь альбом, мы чувствовали себя подавлено. Все оказалось не так, как мы себе представляли. Поэтому мы начали все сначала».
  • Пол Стэнли о творческом пути до создания группы: «Мы играли все подряд, только чтобы как-то выжить, кантри энд вестерн, фолк, рок, в любом стиле. В конечном итоге решили все бросить и оттачивать свое мастерство только в том стиле, в котором играть у нас получалось лучше всего. Мы словно удаляли весь жир для того, чтобы добраться до мяса».
  • Далее события развивались стремительно. Если ребята хотели начинать всё сначала, надо было избавиться от наследия бывшей команды. Джин Симмонс говорил об этом так: «Мы попытались выгнать трех других парней из Wicked Lester, но они отказывались уходить. Поэтому ушли мы с Полом. И мы начали все сначала с новой идеей собрать группу, которую еще никто никогда не видел на сцене».
  • Пол Стэнли о поиске музыкантов: «Когда в одну из музыкальных газет мы поместили объявление о поиске лидер-гитариста, к нам начали обращаться успешные и авторитетные музыканты из таких групп, как Hookfoot и Long John Baldry. В то время нас никто не знал, и мы даже не дали ни одного концерта, но о нас говорили и интересовались. Мы сами от такого просто обалдели!»
  • Пол об игре Эйса Фрейли: «Он играл с какой-то малоизвестной командой в зашарпанном баре, и, когда мы его заметили, он реально выделялся на фоне остальных троллей, с которыми ему приходилось играть; он оказался по-настоящему ярким!»
  • Тем не менее Эйс Фрейли ещё успел побывать в группе Wicked Lester и впоследствии он присоединился к Kiss. Питер Крисс присоединился к группе ещё в 1972 году. Тогда ребята стали играть более тяжелый и смелый рок-н-ролл.
  • Джин Симмонс о первом менеджере: «У нас появился менеджер Лу Линет, который также был менеджером Jf Murphy and Free Flowing Salt и Diana Marcovitz. И когда он узнал, что родилась группа с названием Kiss, он подумал, что это самое дурацкое название, которое он когда-либо слышал. Наверное, не нужно говорить, что он тут же исчез. И мы остались без менеджера».
  • Джин о планировании собственных шоу: «У нас была своя квартира в Нью-Йорке, в самом грязном городском квартале. По сути, на этой квартире мы занимались созданием своего шоу, но не показывали его другим».
  • Он же о привлечении внимания к концерту: «Друг Питера Крисса одолжил нам печатную машинку и напечатал наши приглашения. Но где играть? У нас не было менеджера. У нас не было агента. Никогда не было».
  • Джин о первом шоу и первых финансах: «Я позвонил в одно местечко под названием Popcorn в Квинсе и по телефону уговорил парня нанять группу, которая вскоре сменит свое название с Wicked Lester на Kiss. И мы получили возможность выступить – три вечера – в среду, четверг и пятницу за 150 долларов! И это было началом истории группы Kiss».
  • Поговаривают, что посмотреть на Kiss пришло трое человек. На самом деле на концерте присутствовало больше десяти человек.
  • В сентябре 1973 года группу заметил продюсер Эдди Краммер. Побывав на репетиции у Kiss, Краммер отобрал песни для новой демо-записи. В это время группа подписывает контракт с лейблом Casablanca Records и начинает записывать первый студийный альбом.
  • К концу года дела группы стали идти куда лучше: 31 декабря они выступают на разогреве у Blue Öyster Cult в нью-йоркской Academy of Music. В феврале 1974 года Kiss едут в первый свой тур и попадают на телевидение.