Песня была написана в 1952 году американцами Максом Фридманом и Джеймсом Майерсом. В тот момент Билл Хейли ярко выступил с хитом Crazy Man, Crazy, и Майерс решил именно ему предложить своё творение. Однако продюсер музыканта забраковал этот вариант, и песню отдали Сонни Дэю и его группе The Knights. В их аранжировке она сильно отличалась от будущего варианта Хейли и даже пользовалась некоторой популярностью в Штатах. Однако как только Хейли сменил лейбл, он тут же взялся за запись Rock Around the Clock.

Песня была записана в нью-йоркской студии Pythian Temple. Любопытно, что Хейли записывался не с участниками The Comets, а пригласил для этой цели сессионных музыкантов. Записали быстро: за два дубля (из них потом смонтировали один трек). Однако похоже, что «хитовость» композиции всё ещё была под вопросом. Не только бывший продюсер Билла Хейли, но и человек, продюсировавший запись, по фамилии Гейблер, сомневался в ней. Он сделал ставку на другую песню, а Rock Around the Clock оказалась на второй стороне сингла. Ещё один характерный штрих: так как термин «рок-н-ролл» ещё не был распространён, музыкальный жанр записи был обозначен на пластинке как фокстрот.

Популярность к песне пришла не сразу, хотя она попала и в американские, и в британские хит-парады. Настоящий «бум» начался лишь весной 1955 года после выхода фильма «Школьные джунгли», в котором Rock Around the Clock прозвучала во время заставки. Песню тут же переиздали, и она прочно оккупировала первые строчки хит-парадов. Rock Around the Clock побила несколько рекордов, став в том числе и первой пластинкой, проданной в Великобритании и Германии тиражом свыше миллиона экземпляров. В списке самых продаваемых синглов, если верить Книге рекордов Гиннесса, Rock Around the Clock уступает лишь рождественскому хиту White Christmas Бинга Кросби.

И забавный штрих напоследок. Когда в 1957 году Билл Хейли впервые выступил в Лондоне, его юные поклонники были изрядно обескуражены внешностью своего кумира (телевидение в ту пору было не так развито, как сейчас, и многие попросту не имели понятия, как он выглядит). Хейли оказался вовсе не юным бунтарём, а солидным полноватым дядечкой с нелепым завитком на лбу. Тем не менее английские концерты прошли на ура: зал ревел, все топали в такт, хлопали в ладоши и весело танцевали у сцены. Порой из-за стоявшего в помещении шума было плохо слышно самих музыкантов. Такая атмосфера беснующегося зала вскоре станет постоянным атрибутом рок-концертов.