Наталия Медведева: факты

  • Наталию растила её мать Маргарита Васильевна, по профессии школьная учительница. Отец же, военнослужащий, умер через два дня после рождения своей дочери.
  • Будучи ещё школьницей, Наталия снялась в фильме Бориса Фрумина «Дневник директора школы», который вышел на экраны в 1975 году. Отрывки из киноленты можно увидеть в клипе на песню Медведевой «Токсово — гимн 70-м».
  • В 1975 году Медведева улетела в Лос-Анджелес вслед за своим первым мужем. В первый раз она прилетит на свою родину только спустя 14 лет.
  • В Лос-Анджелесе Наталия Медведева начала работать манекенщицей. Одна из её наиболее известных работ в этой области — появление на обложке дебютного альбома группы The Cars, который вышел в 1978 году.
  • Окончившая музыкальную школу по классу фортепиано, Наталия продолжила учиться в Лос-Анджелесе: она изучала актёрское мастерство и историю сценического костюма, совершенствовала вокал в местной консерватории.
  • Все полученные знания пригодились Медведевой по жизни: Наталия работала во многих ресторанах и барах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, а концертные костюмы шила для себя сама.
  • В 1980 году Наталия Медведева ещё раз появилась в кино — на этот раз в роли исполнительницы русских романсов в фильме «Чёрный шар» (в оригинале — Black Marble).
  • Новый этап в жизни Медведевой начался в 1982 году, когда она встретилась с политиком и публицистом Эдуардом Лимоновым. Вскоре она улетела с ним в Париж и вышла за него замуж. Там Наталия продолжила работать певицей, а также начала свою писательскую деятельность.
  • Наталия была близко знакома с артистом Алёшей Димитриевичем. В середине 1980-х годов она даже пыталась записать его воспоминания, но это дело не увенчалось успехом.
  • Первой книгой Наталии Медведевой стал автобиографический роман «Мама, я жулика люблю!», который сначала вышел на французском и немецком языках, и только потом — на русском.
  • Также Медведева активно занималась журналистикой: её статьи печатались в таких изданиях, как «Новый Взгляд», «Смена», «Лимонка», «День», «Завтра», «ОМ», а из зарубежных — в Madame Figaro и Idiot International (оба издания парижские).
  • Альбомы Наталия Медведева начала записывать, окончательно обосновавшись в России в начале 1990-х годов, и первым из них стала работа «Париж — кабаре рюс» (1994), в основу которой лёг репертуар Медведевой тех времён, когда она жила и работала в Париже (а именно русские романсы).
  • Песни непосредственно авторства Медведевой появились на её втором альбоме Russian Trip (1995), в записи которого приняли участие Иван Соколовский, а также музыканты из группы «ХЗ» Карабас, Алексей Заев и Алексей Медведев. На данный момент это единственная работа Медведевой, которая была переиздана (случилось это в 2013 году).
  • В 1995 году Наталия знакомится с гитаристом Сергеем «Боровом» Высокосовым, который впоследствии покинул группу «Коррозия металла» и вошёл в состав «Трибунала Наталии Медведевой» вместе с басистом Игорем Вдовиченко и ударником Юрием Кистенёвым (бывшим участником группы «Альянс»). Также Высокосов стал последним мужем Наталии (хотя он был гражданским — официально Медведева так и не развелась с Лимоновым).
  • Во второй половине 1990-х годов Медведеву нередко можно было увидеть на телевидении. Наиболее известным и даже скандальным стало появление певицы в одном из выпусков шоу «Акулы пера», до окончания которого она ушла из студии, что называется, по-английски.
  • Наталии предлагали принять участие в передаче Оксаны Пушкиной «Женские истории», на что она ответила отказом.
  • В 1998 году Медведева приняла участие в «Рождественских встречах» Аллы Пугачёвой, исполнив романс «Караван». Она была единственной, кто выступил на этом мероприятии живьём.
  • За этим последовала запись альбома «А у них была стRRасть», который выпустила компания «ОРТ-рекордс» в 1999 году. Эта пластинка (третья по счёту) является, по сути, последней полноценной студийной работой Наталии Медведевой.
  • Наталия Медведева открыто выражала свою гражданскую позицию. В частности, она отрицательно относилась к военным действиям в Чечне и на Балканах. Это выражалось не только в создании проекта «NATO» в 2001 году, но и, вероятно, в выборе псевдонима Марго Фюрер, которым Медведева подписывалась под некоторыми из своих статей.
  • Наталия Медведева скончалась в ночь со 2 на 3 февраля 2003 года во сне. По официальным данным, причиной смерти стал инсульт. Тело Наталии Медведевой было кремировано, и часть праха, согласно завещанию певицы, была развеяна в четырёх городах: в Санкт-Петербурге, Лос-Анджелесе, Париже и Москве.
  • Наталия Медведева планировала сотрудничество с группой «Запрещённые барабанщики», но этому не было суждено осуществиться. Также неоконченными остались несколько наработок с группой «ХЗ».
  • 3 февраля 2005 года на канале «ОРТ» должен был состояться показ документального фильма о Наталии Медведевой «Большая Медведица», однако по неизвестным причинам этого не произошло. Но в том же году фильм на фестивале «Московская премьера» был признан зрителями лучшим по конкурсу «Арт-линия».

Наталия Медведева: цитаты

  • Ну уж ради рекламы я вообще никогда ничего не делаю.
  • Вообще, в нашей российской музыке отсутствует этот элемент [секс], который изначально является чем-то базовым для рок-н-ролла. Он ведь берет свои корни от блюза, соула. Это негритянская музыка. А на мой взгляд, чёрный человек очень сильно отличается от белого человека по своим сексуальным проявлениям. У них всё время секс. Спросили знаменитого джазового пианиста, что такое джаз? Он сказал: «F*сk, исключительно». А у нас нет этого вообще. Онанизм сплошной. Как у Курта Воннегута: «Норки нараспашку!»
  • На самом деле это не мой имидж. Так хочет масскультура, которую представляют популярные издания. Я не стремлюсь к этому. Существует такой парадокс: при стремлении быть ближе к народу через свои книги и пластинки всегда остается граница между автором и зрителем. Читатель же хочет перейти эту грань. Этому способствует жанр исповедальной, автобиографичной прозы. Хотя и Достоевский всё сам ощущал, о чем писал. Разве Баян Ширянов не ширялся винтом? Этот молодой человек всё испробовал на себе, чтобы потом написать такое. Разве Алина Витухновская не принимала наркотики? Но человек, написавший об этом художественное произведение, не хочет говорить на подобные темы обыденным языком. Это приведет к снижению ценностей.
  • Вообще, как мне кажется, само понятие «писатель» себя постепенно изживает в традиционном смысле. Разговаривая с кем-нибудь по телефону, я знаю, что человек слушает меня в пол-уха, потому что все сейчас целыми днями сидят за компьютером. Одной рукой стучат по клавиатуре, другой держат трубку.
  • Я в свое время с удовольствием читала Буковски и находила в нём такие вещи, которые отсутствовали в российской литературе напрочь. Это умение преподнести окружающую тебя действительность так, чтобы ее можно было ценить. Пусть она будет противной и облёванной. Это же твоя жизнь! И к ней надо относиться хорошо и по-доброму. А русский человек, по-моему, не хочет и не привык к этому. Он все время мечтает о каких-то заморских странах. О местах, где нас нет.
  • Телевидение — последнее дело. На кого рассчитаны нынешние программы? На домохозяек? Я не смотрела телевизор два года, пока Серёжа Боров вдруг не принес какой-то малюсенький. Мы его смотрели неделю, потом он задымился. Видимо, почувствовал нашу ненависть…
  • НАТО — самая агрессивная организация в мире, под предлогом защиты прав человека и восстановления справедливости она совершает жесточайшие акты вандализма.
  • [По поводу того, что сорвалась акция «Большая Медведица», которая должна была состояться в Москве] Мне тогда позвонили и говорят: «Ой, в честь тебя фестиваль!» Предложили выступить. Потом я узнала, что вход там платный. Следовательно, потребовала у организаторов заплатить нам гонорар. Мне, как обычно, отказали. «Вы должны радоваться тому, что о вас вообще кто-то вспомнил», — прокомментировали они. Я, в свою очередь, отказалась выступать. Позже выяснилось, что на этом мероприятии хотели раскрутить какую-то новую девочку.
  • Я впадаю иногда в ужасные, мрачные думы и по поводу своего возраста, и по поводу своей внешности. А иногда мне совершенно плевать, сколько мне лет и как я выгляжу, и как я одета…
  • Я хочу, чтобы мои книги издавали хорошие издательства, а альбомы выпускали приличные компании. Мне удалось выпустить только три диска. И всё! Что сие значит? Да то, что в России не считают нужным вкладывать деньги в моё творчество. Здесь это никому не интересно. Мне иногда кажется, что я не вписываюсь ни в литературное, ни в музыкальное пространство. Я на этой земле чужая среди своих.