Сколько себя помню, группу ДДТ я любил всегда. Даже когда ещё не догадывался о её существовании. Одно из воспоминаний детства: на недавно приобретённом видеомагнитофоне папа воспроизводит видеокассету с записанными на ней клипами Шевчука. То, что человека на экране зовут Юрий Шевчук, я запомнил уже тогда. В одном из клипов он методично строил на столе город из кубиков, солдатиков и других подручных средств. А потом его смывало водой. Я очень хотел проделать дома то же самое, но залить водой пол мне не дали. В другом клипе Юрий прогуливается по осеннему парку в компании двух своих товарищей (Кинчева и Бутусова) и рассказывает слушателям о том, что такое осень. Вроде бы на этой кассете были и другие записи, но я всегда просил только Шевчука.

Шевчук2

Следующее воспоминание связано с новым витком технического прогресса — у нас дома появился CD-проигрыватель. А с ним в том числе и диск с песнями ДДТ. The Best of, в общем. Сначала родители его время от времени включали, а потом я и сам начал. Так, уже в 4-м классе, я, спустя лет этак 5, снова вспомнил о том, что есть такой музыкант — Шевчук. В это время я узнал такие песни, как «Ветер», «Белая река», «Это всё» и другие. Понимал я тогда далеко не всё, о чём пел Юрий. Собственно, в «Расстреляли рассветами» до сих пор понятно далеко не всё. А песню «Чёрный пёс Петербург», мою любимую вещь в творчестве ДДТ и лучшую, на мой взгляд, песню о городе на Неве, я тогда побаивался. Включал почти на полную громкость, вырубал свет и начинал побаиваться.

В то время я лишь понемногу начинал знакомиться с хорошей музыкой, нашей и зарубежной, но прорыв произошёл примерно в 7-9 классах. За это время я послушал, наверное, все альбомы ДДТ до «Метели августа» включительно и даже сам начал учиться орать что-то под гитару. Особенно удачно получалось орать «Метель», но это уже чуть позже, ближе к университетскому времени. Не могу сказать, что попадал в ноты, но получалось громко и эффектно. Сам Юрий Юлианыч в это время выступал на бардовских фестивалях, дружил с православными батюшками и всячески воевал с попсой. Многое из этого выглядело довольно комично, однако хуже к нему относиться я так и не стал. К тому же, только в это время я стал узнавать о других фактах его биографии: о смерти от рака жены Шевчука Эльмиры в 1992 году (ей было 23 года, и именно ей посвящены его наиболее лиричные и пронзительные песни ), о поездке Юрия в Чечню в 1995-м… В общем, начинал понимать, что не всё так просто, как могло казаться поначалу.

шевчук1

В 2008 году начался новый всплеск моего интереса к творчеству ДДТ. В сентябре Шевчук и компания выступили в «Олимпийском» с антивоенной программой «Не стреляй», ставшей ответом на военный конфликт в Южной Осетии. Мне повезло попасть на этот концерт. Я плохо представлял в тот момент, что нынче играет ДДТ, и привык судить о творчеству группы по её крайнему альбому, а последней на тот момент пластинкой ДДТ была акустическая «Прекрасная любовь». Тем сильнее было моё удивление, когда жёсткие риффы песен «В бой», «Мы» и совершенно новой композиции «Повелитель мух» практически размазали меня по спинке сиденья. А концерт и вовсе стал для меня одним и самых запоминающихся.

Что привлекает в Шевчуке, так это, пожалуй, его пассионарность, неугомонность. И сейчас он не желает почивать на лаврах, а постоянно придумывает что-то новое: чередует жёсткие концептуальные альбомы, сопряжённые с масштабной сценической постановкой, с более мягкими и лиричными вещами, записывает акустические сольники, выпускает сборники стихов, не боится честно высказаться о наболевшем, а полемика с неким Владимиром Владимировичем Путиным на встрече того с представителями творческой интеллигенции и вовсе стала притчей во языцех, закрепив за Шевчуком прозвище «Юра-музыкант». Сам Юрий, похоже, даже гордится этим эпитетом, давая понять, что, несмотря на свою общественную, а временами и медийную, активность, он, прежде всего, — музыкант, поэт и созидатель. С днём рождения, Юрий Юлианович!