The Black Album занял 1 строчки в хит-парадах США и Великобритании, был оценен на пять звезд журналами Rolling Stone и All music, вошел в 200 лучших альбомов по мнению журнала Metal Hammer, был назван «лучшим металлическим альбомом всех времен» журналом Q., больше месяца занимал первое место в топе журнала Billboard и 284 недели входил в Топ-20.

Такие показатели неслучайны: плохой альбом не стал бы такой легендой. Слушая его вновь и вновь, понимаешь, что его звучание прекрасно. Металлика не изменили своему стилю: здесь все те же стремительные гитарные риффы, перегруженная гитара, оригинальные драм-партии и выверенность партий. Так, например, Enter Sandman, начинающийся с нарастания чистой гитары под звон тарелок в течение нескольких тактов, перерастает в классический для Metallica трек с хоть и незамысловатой, но крайне цепляющей партией перегруженной ритм-гитары, визжащими гитарными соло, тяжелыми барабанами и великолепным тембром Хетфилда. Enter Sandman стал первым треком, к которому Хетфилд и Ульрих написали музыку, и последним, к которому написали текст.

Но классикой стали не только такие композиции, а еще и баллады. Nothing Else Matters — одна из самых узнаваемых песен Metallica, помимо трогательной мелодики, несущая глубокий смысловой посыл. Сочетание фактурной хрипотцы Хетфилда с гармоническим вокалом вызывает дрожь. Еще одна нетленка — песня The Unforgiven, сочетающая мощные, громкие куплеты с неожиданно мягким припевом.

Однако расписывать песни — занятие неблагодарное. Не услышав, не поймешь. Резюмируя же альбом полностью, хочется сказать, что за ним чувствуется серьезная работа. Для его записи Металлика привлекла Боба Рока, известного по работе с Motley Crue, и во многом благодаря ему альбом вышел удачным не только музыкой, но и словами: он требовал от Хетфилда кропотливой работы над текстами.

Подведя итог, альбом можно, не оригинальничая зря, оценить на пять баллов. Кроме того, можно предположить, что большинство треков с него станут действительно бессмертными.