Cocteau Twins

Элизабет Дэвидсон Фрейзер появилась на свет 29 августа 1963 года в шотландском городе Грейнджмуте. Как гласит легенда, однажды на местной дискотеке два молодых человека, Робин Гатри и Уилл Хегги, увидели девушку. «Если она так танцует, то, представляешь, как она поёт?» — сказал товарищу Гатри. Конечно, при абстрактном рассуждении логика Робина вовсе не выглядит безупречной. С другой стороны, мы не знаем, как тогда танцевала Лиз Фрейзер (а это была именно она). Так или иначе, чутьё Робина сработало — по каким-то движениям, по пластике девушки он смог вычислить будущую блистательную певицу, которая сможет помочь ему воплотить в жизнь собственные музыкальные идеи.

Лиз Фрейзер особенная исполнительница не только из-за своего звонкого, высокого, словно отзывающегося эхом из райских кущ голоса. Другая причина в том, что она не сочиняла каких-то глубоких, богатых смыслами песен. Наоборот, по мере развития Cocteau Twins Лиз как будто стремилась к тому, чтобы тексты, которые она произносит, понимало как можно меньше людей. Для этого Фрейзер переняла элементы шотландского народного горлового пения, подсматривала слова в иностранных словарях. Главный критерий — интересное звучание, а смысл вытекал из него. Элизабет считала, что смысл слов и текста не обязателен — музыка всё скажет сама за себя.

Волшебство Cocteau Twins подошло к концу в первой половине 1990-х годов, когда группа подписала контракт с крупным лейблом, а романтическим отношениям между Гатри и Фрейзер (у них к тому моменту уже была дочь, Люси-Белл) пришёл конец. Какое-то время музыканты продолжали творческое сотрудничество, но в 1998 году окончательно разошлись.

15 лет уже прошло с момента распада Cocteau Twins. Возникали порой слухи о реюнионе, но он так и не состоялся. В отличие от своих бывших коллег, Робина Гатри и басиста Саймона Реймонда, Лиз Фрейзер так пока и не выпустила сольный альбом, ограничившись синглами Underwater (изданным ограниченным тиражом в 200 копий) и Moses. Лиз предпочитает участвовать в записи саундтреков к фильмам («Властелин Колец: Братство Кольца», «Властелин Колец: Две Крепости», «Зимний Гость», «Жестокие Игры», «Сновидения»), сотрудничать с другими исполнителями (This Mortal Coil, Питер Гэбриэл, Ян Тьерсен, The Future Sound Of London).

Явно по душе Лиз Фрейзер пришлась работа с корифеями трип-хопа Massive Attack. Она помогала коллективу записать альбом Mezzanine, время от времени ездит с ними в туры, а недавно всколыхнула рунет, исполнив вместе с MA кавер-версию композиции Янки Дягилевой «Печаль моя светла».

Но всё-таки в день 50-летия певицы хочется пожелать ей выпустить наконец-таки самостоятельный альбом. Если этого не произойдёт, музыка многое потеряет.