Кажется, религиозные активисты окончательно ополчились против тяжелого металла. Примеров много: отмена концертов Cannibal Corpse, срыв выступления Мэрилина Мэнсона на Park Live из-за ложного звонка о бомбе, ну и конечно же, так долго обсуждаемое в СМИ противостояние Behemoth и православных активистов, которое закончилось, к сожалению, депортацией польских музыкантов.

На этом проблемы Адама Дарского с религией не закончились. Хотя, казалось бы, что может угрожать туру Behemoth по Польше, которая терпит всего такого антирелигиозного Нергала аж с 1991 года?

Но нет. Недавний концерт в Познани, который должен был пройти в Университете медицинских наук, не состоялся. Группа получила письмо от промоутера тура, в коем было указано, что шоу должно быть отменено «из-за озабоченности безопасностью студентов и работников университета».

Ответом Behemoth было следующее:

У нас нет ни малейшего сомнения, что данное решение имеет политическую подоплеку. Это не первый случай, когда ущемляются права национальных артистов. Вместо того чтобы быть центром свободной культуры, Познань начинает напоминать Россию.

Также группа упомянула 73 статью польской конституции, которая гарантирует свободу творчества и научных исследований, а также свободный доступ к культурному наследию.

Этот случай имел большой резонанс в польской прессе, причем большинство откликов были возмущенными, учитывая тот факт, что Нергал вроде бы расставил все точки над I во всем, что касается его творчества.

В 2012 году Дарского уже судили, и все по той же причине: узколобого понимания польскими политиками творчества группы. Мол, порвал фронтмен Behemoth в 2007 году библию на концерте в Гданьске и выкрикивал богохульства в адрес церкви.

Тем не менее, Адам был оправдан по всем пунктам: суд решил, что поступок музыканта был «своеобразной формой выражения в искусстве», адресованной закрытой аудитории, а значит и наказания он понести не может. Тогда же действия Дарского были адекватно истолкованы: он действовал в рамках эстетической концепции его группы, и суд не вправе ограничивать свободу самовыражения в религии, творчестве, а также в критике религии. Добавлю еще то, что суд учел показания верующих (!) свидетелей, которые заявили, что их религиозные чувства действиями певца оскорблены не были.

Но в нашей стране травля Behemoth была гораздо изощреннее и масштабнее. Все началось в мае, когда половина тура группы в России была либо запрещена, либо сорвана. С самого начала польские музыканты привлекли внимание православных активистов, которые развернули масштабную кампанию по отмене концертов. К слову, стоит заметить, что к РПЦ вышеупомянутые граждане-активисты отношения не имеют. Официально они зовутся «Союзом православных братств», позиционирующим себя как «объединение православных братств и сестричеств национал-патриотической и православно-монархической, фундаменталистской ориентации».

Итак, в чем же причина реакции? Имидж поляков, богохульная лирика песен,  ну и конечно название тура – «Сатанист». Дополним религиозную составляющую обвинений «актуально-политической» и приплетем процветающую в Польше русофобию. Чем не повод? Тема была раздута в социальных сетях до смешного: глава «Православного союза» утверждал, что музыка Behemoth якобы коверкает психику, вызывает депрессивные расстройства, из-за нее подростки могут пристраститься к наркотикам… Но видимо, воинствующие господа не имеют ни малейшего понятия о том, что статистика показывает: активность групп, подобных Behemoth, совершенно не коррелирует ни с употреблением наркотиков, ни с алкоголизмом среди подростков. Проверить легко: стоит всего лишь сравнить показатели по наркомании и алкоголизму в России хотя бы с родиной блэк-метала, Норвегией. Думается, сравнение будет далеко не в пользу нашей страны, где очень долгое время культивировался воинствующий атеизм.

В итоге по разным причинам были отменены концерты во Владивостоке, Хабаровске и Томске, в Новосибирске же шоу было сорвано из-за драки, спровоцированными активистами.  В Екатеринбурге же музыкантов вовсе задержали под предлогом неправильно оформленных виз. Стоит ли отмечать, что по подобным визам, что были у поляков, в России выступали и Depeche Mode, и Мадонна, и ни у кого проблем не возникало. Проведя ночь в КПЗ в соответствующих условиях, на следующий день музыканты предстали перед судом, где было принято решение об их депортации. Разумеется, и речи не шло о проведении концерта в Москве. Пусть деньги за билет и были возвращены, но неприятный осадок на душе остался у всех.

Вернутся ли Behemoth к нам? Трудно сказать. Нам же с вами остается лишь надеяться, что когда-нибудь разум преодолеет мракобесие.