На сайте Facebook была запущена рекламная кампания, в ходе которой более 1500 человек попытались приобрести билеты на концерты различных исполнителей через фальшивый сайт под названием Surfed Arts.

Surfed Arts позиционировал себя как сайт-посредник по реализации билетов на концерты таких исполнителей, как Адель, Эд Ширан, Iron Maiden, Coldplay и Бруно Марс. Все мероприятия должны были состояться в Англии. Как показала статистика, больше всего на уловки мошенников склонны попадаться женщины после 65 лет и жители Лондона. Меньше всего среди «обманутых» поклонников оказалось мужчин и женщин от 35 до 44 лет, а также жителей Бирмингема.

Люди, которые проходили по рекламной ссылке на сайт Surfed Arts, были немедленно оповещены о том, что транзакцию завершить нельзя. На сайте также была опубликована статья о том, как уберечься от действий настоящих злоумышленников в будущем.

Целью такого розыгрыша стала попытка повлиять на поведение пользователей Всемирной сети и заставить их дважды подумать, прежде чем приобретать билеты на сомнительных сайтах.

Осенью прошлого года Iron Maiden объявили, что они отказываются от печатных билетов на свои концерты в рамках следующего турне по Великобритании, таким образом пытаясь бороться с рекламой. Зрители должны будут предъявить удостоверение личности с фотографией и кредитную карту, с помощью которой была произведена покупка.

Источники