Менеджер Metallica заявил, что YouTube убивает музыкальную индустрию, и назвал сайт «дьяволом».

В интервью BBC Radio 4 Питер Менш, который также работает с Muse и Red Hot Chili Peppers, сказал:

YouTube — это дьявол во плоти. Если никто не сделает ничего с этим, мы пропали. Все конечно, тушите свет. Как можно заставить людей платить за то, что они могут получить бесплатно?

По его мнению, бизнес-модель YouTube, согласно которой музыканты должны получать процент с рекламы, является крайне неустойчивой,

Представитель видео-сервиса Роберт Кунци ответил на заявление Менша и отметил, что виноваты лейблы, не передающие деньги артистам.

Те музыканты, которые подписали договор напрямую с YouTube, получают приличные деньги. Не все, конечно. Но если ролики музыканта имеют много просмотров, он получает хорошие суммы. Но посредники — издатели или лейбл — хотят, чтобы их затраты окупались. Поэтому часто вырученные средства не попадают в руки артистов.

В официальном заявлении от YouTube сообщается, что на данный момент они выплатили компаниям звукозаписи около трех биллионов долларов, и эта цифра продолжает расти.