О своем детстве и юности

  • Тяжелая музыка жила во мне с первых дней. Мама рассказывала, что мой самый первый крик был вполне музыкальным!
  • С того момента, как один из моих кузенов почти насильно заставил меня прослушать Reight In Blood, вся моя жизнь превратилась в сплошной хэви-метал. В тринадцать лет я начал брать уроки игры на классической гитаре, а когда понял ограниченность моего преподавателя, принялся экспериментировать самостоятельно.
  • Лишь много лет спустя я осознал, в какое счастливое время родился. Часами мог сидеть, глядя на вращающийся черный диск. Для многих сегодня трек выглядит файлом, но ко мне в жизнь рок вошел в своем единственно верном формате…
  • В целом, у меня было совершенно нормальное детство. Единственное, что напрягало, так это постоянные переезды. Впрочем, моими интересами были, помимо музыки, футбол и боевые искусства, так что я считался скорее лидером, чем изгоем.
  • Только один предмет имел для меня практический смысл: английский язык. Нужно же было разбирать тексты любимых песен и читать рок-журналы. Что же до конфликтов со сверстниками… Знаете, я в наши дни получаю много писем от детей, чаще девочек, которые рассказывают о том, что их преследуют в школе — иногда просто за внешний вид или жанровую атрибутику. Некоторые признаются, что сами подумывают о самоубийстве! Я всегда отвечаю на такие письма примерно следующее: твердо стойте на своем. Вас растопчут, если почувствуют нерешительность. Но отойдут в сторону, когда хотя бы раз обломают зубы.

О репутации норвежского блэка начала 90-х

  • У многих сложилось впечатление, будто бы блэк-метал начала 90-х годов был гигантским сообществом. На самом деле он напоминал кружок энтузиастов. Сегодня очень многие задним числом приписали себя к числу его участников. К счастью, мне нет нужды фальсифицировать собственную историю: я был реальным свидетелем происходивших тогда событий…
  • Средства массовой информации организовали эту охоту на ведьм. Та самая пресса, которая призвана информировать общество, а не кормить его химерами собственного производства. Поджоги церквей и ритуальные убийства действительно происходили, но совершали их единицы. Я всегда осуждал подобные вещи, и таких как я, в блэк-метале было большинство.
  • Навешивание ярлыков и преследование «предателей» было нормой. К счастью, люди в конце концов поняли: нужно пытаться понять реальное искусство, а не требовать от музыкантов, чтобы те следовали каким-то выдуманным идеалам». «Подумаешь, оступился парень. Есть в нашей жизни преступления посерьезнее уличных драк: они совершаются теми, кто облечен богатством или властью. Прессе стоило бы на истинных злодеев современности обращать побольше внимания!..

Об уединении в крошечном деревянном домике

в норвежских горах вдохновившем его на создание The Age Of Nero

  • Просто лишь то, что я был высоко в горах и буквально чувствовал себя на вершине мира – это вдохновляет меня на какую-то эпическую работу. Это чувство вдохновило меня на создание чего-то, способного пробудить всю эту мощь, окружавшую меня…
  • Почему люди приобретают домики в горах? В Норвегии так они пытаются уйти от стрессов повседневной жизни. У меня много друзей, у которых есть такие домики, и они утверждают, что это единственное место, где они могут по-настоящему расслабиться. Когда я впервые поехал в такое место, я провел там пять дней, и первые три дня я только спал, спал и спал, работая лишь пару часов в сутки. Я даже и представить себе не мог, что настолько устал и выдохся. Тишина и уединенность тех мест, отсутствие телевизора, интернета и всего остального, мой мозг и мое тело – все твердило мне: „Тебя заездили!».
  • Люди отправляются в такие места в поисках какого-то внутреннего спокойствия, которое они никогда не смогут обрести дома. Пребывание там творит что-то с твоим разумом, это больше чем просто выглянуть в окошко и посмотреть, что же там. Это тоже круто, но все дело, наверное, в ином состоянии души.

О своем отношении к продюсированию альбомов

  • Я знаю Satyricon и наш материал лучше, чем кто-либо другой. Я и Джо Барреси (продюсер и звукорежиссёр, сотрудничавший с группой) четко определили наши роли так, чтобы лучшим способом дополнять друг друга. Мне самому нравится продюсировать. Не то, чтобы я считал, что другие на это не способны, нет! Просто в моем понимании, продюсер – это создатель и тот, кто делает выбор. Это моя работа. Джо – продюсер, но также и инженер, и ему нравится оригинальный, настоящий звук, а не тот электронный, что получается после обработки. Он трудяга с олд-скульным отношением к работе, и он отлично поработал.

О простой и сложной музыке

  • Я знаю много людей, любящих сложность в экстремальных направлениях металла. Но я хочу, чтобы нас воспринимали как прямолинейных людей. Прослушивая наши длинные, эпические песни мы иногда где-то через пять минут после начала песни думали: „Это что, та же самая песня? Что за фигня произошла?» Это как будто выходишь на корабле из гавани в открытое море и думаешь „Где это мы?». Эти песни размыты, но с песнями типа The Sign Of The Trident все иначе. Она длится семь минут, в ней длинное эпическое вступление, сдержанная и спокойная лирика, легко запоминающийся припев, сложная ударная партия и крутая гитарная линия, но все равно в ней все всегда возвращается к началу. Во всем этом есть смысл. Многие в экстремальном металле теряют свою цель, но я никогда не забываю про ту черту, отделяющую начало и конец.

О произведённой им революции

в блэк-металлических концертах

  • «Живые выступления – это развлечение, а запись в студиях – это искусство. Зачем пытаться сделать и то и другое сразу? Venom и Bathory заложили отличный фундамент, в том числе включив туда рок-н-ролльный фактор и крутые выступления. Так давайте просто развлекаться. Давайте действовать в угоду концертным толпам, ведь для фанатов это намного более увлекательно, и я, как и другие члены группы, получаем от этого куда как больше удовольствия. Когда мы доходим до припева Npw, Diabolical, я кричу „Теперь вы!» и направляю микрофон в зал, я вижу все эти кричащие, перекошенные лица, и в кровь выбрасывается нехилое количество адреналина…»
  • Думаю, я избавил многим фанатов от цепей. Мы видим, что люди хотят похлопать, но думают: „А Сатир к этому как отнесется, нормально или это недостаточно брутально?», поэтому мы стараемся показать, что это круто, что они хотят хлопать и подпевать нам, понимаешь? Мы дали многим людям расслабиться. Не сдерживайтесь. Вы должны наслаждаться и получать удовольствие от выступлений Satyricon. Ведь это метал-шоу.

Об эпохе, в которой мы живём

  • Все, что я вижу вокруг – это войны в Европе, войны в Африке, войны в Азии. Я вижу настоящие бедствия, одно глобальнее и катастрофичнее другого, вижу столкновения культуры и религии. Думаю, что даже при мне уже может разразиться какая-нибудь природная катастрофа или третья мировая война, которая сотрет все с лица Земли. Это одна из причин, по которым нам следует наслаждаться творческой жизнью нашей группы. Я искренне верю, что мы живем в начале конца