Ник Оливери: факты

  • Ник родился в Лос-Анджелесе.
  • Начало карьеры Оливери приходится на 1987 год, когда вместе с Джоном Гарсией, Брэнтом Бьорком, Джошем Оммом и Крисом Кокреллом он стал играть в составе группы Katzenjammer, впоследствии взявшей название Sons of Kyuss, а затем сократившей его до просто Kyuss. Однако чуть позднее Оливери покинул группу.
  • Окончательно из Kyuss Оливери ушел в 1992-м, после смерти своего отца.
  • С 1998 года Оливери присоединился к группе Queens of the Stone Age, основанной бывшими коллегами по Kyuss. В 2004-м был уволен Оммом ввиду чрезмерно развязного поведения и неуважения к фанатам.
  • Одной из самых запоминающихся выходок Ника стало выступление в 2001 году на фестивале Rock in Rio в голом виде. За эту выходку он был арестован.
  • Вокал Оливери можно услышать на песнях Auto Pilot, Tension Head и Quick and to the Pointless в альбоме Rated R, в Another Love Song, Gonna Leave You, Six Shooter и You Think I Ain’t Worth A Dollar But I Feel Like A Millionaire в Songs for the Deaf.
  • После ухода из QOTSA Оливери продолжил карьеру и выступал с Брэнтом Бьорком, Motorhead, Winnebago Deal, Masters of Reality, The Dwarves, Марком Ланеганом и Turbonegro. Кроме того, Ник записал акустический EP Demolition Day. В этот период Ник объявил, что теперь его основным проектом является Mondo Generator.
  • Оливери исполнил песню Chains and Shackles с первого соло-альбома Сола Хадсона Slash.
  • В 2010-м Оливери присоединился к Kyuss Lives!, впрочем, Джош Омм и Скотт Ридер не позволили использовать имя Kyuss новой грппе, и название было сменено на Vista Chino.
  • Оливери записал песню If I Had a Tail для альбома …Like Clockwork группы QOTSA.
  • В 2013-м Оливери присоединился к Moistboyz; в апреле 2014 Moistboyz разогревали QOTSA, и Оливери присоединился к последним на сцене впервые более чем за десять лет, чтобы спеть You Think I Ain’t Worth a Dollar, But I Feel Like a Millionaire.

Ник Оливери: цитаты

  • Моим первым инструментом была акустическая гитара с нейлоновыми струнами, которую родители купили мне в Мексике, пока мы жили в Лос Анджелесе. Мы ездили в Тихуану на недельку, и я тогда не умел играть, я просто хотел гитару. Мне нравились Kiss и Джин Симмонс. Он играл на басу, но тогда я этого не знал. Я просто знал, что у него есть инструмент в руках, топор, и так я и приобрел гитару.
  • Я пишу песни на гитаре, а затем пишу бас-партию или партию ударных. Я стараюсь сделать их отличными от гитарной партии.
  • Мне кажется что игра на басу требует большого напряжения, и бас нравится мне больше гитары, потому что, будучи басистом, приходится очень стараться, когда играешь и поешь — петь часто приходится противоположные ноты, ничего не имеющие общего с бас-партией, и это испытание. Я считаю, Джин Симмонс очень недооценен как басист. Все знают огонь, его язык и прочее, но именно его игра двигала группу. Это потрясающе. Это действительно очень сложно и круто, серьезно.
  • Сменить вокалиста очень сложно. Ты просто не можешь менять вокалиста! Это уже не Van Halen, это Van Hagar для меня. Единственная группа, которая справилась с заменой вокалиста — это AC/DC. Брайан Джонсон жжет. [о смене замене Дэвида Ли Рота Сэмми Хагаром в Van Halen]
  • Я всегда был шумным ребенком, я сводил свою семью с ума. Я всегда уж очень активно подпевал Gods of Thunder или подобным песням.
  • Я слушал Guns n’ Roses, когда они начинали, и я был в восторге, я думал что-то вроде «Вау, эти ребята опасны, и они станут очень востребованными сейчас!» И я благоговел перед Слэшем, я просто думал «Вау, это же Слэш!».Это было нереально. И я играл не настолько хорошо, насколько хотел бы» [о работе со Слэшем].
  • Мой голос не всегда во время пения нравится мне так же, как во время скрима. Я замечательно справляюсь с жестким вокалом. Дело не в том, что я неуверен, но… я иногда сомневаюсь. Я не уверен, что чистый голос передает мое собственное представление о себе, но иногда это единственный способ сделать песню хорошо. Если бы я кричал в Auto-Pilot, люди подумали бы: «Эй, успокойся. Зачем ты пытаешься быть таким мачо?» Это было бы странно. Иногда нужно быть более тонким.
  • Если тебе нравятся идеи людей, с которыми ты работаешь, — а они должны тебе нравиться, раз уж ты объединил с ними усилия, — песня получится лучше с их вкладом.