Репортаж | Paul Gilbert | КЗ Москва | 18.04.13



Пол Гилберт - талантливейший и разностороннейший гитарист, чье непревзойденное мастерство уже на протяжении почти трех десятков лет будоражит умы почитателей его игры, впервые выступил в Москве в рамках сольного тура в поддержку своего нового альбома Vibrato. Площадкой для этого апрельского гитарного шоу был выбран КЗ Москва. Несмотря на серьезную конкуренцию в лице проходившего в тот же вечер концерта Skunk Anansie, на недостаток жаждущих собственнолично увидеть и услышать Пола было грех жаловаться – уже к началу восьмого, когда двери клуба наконец-то распахнулись, вереница людей, тянувшаяся от них, запросто могла бы, выпрямившись, достичь ближайшей станции метро. А ввиду того, что в качестве времени начала мероприятия было заявлено 20:00, то удивляться итоговому «солд-ауту» не приходилось – зрителей пришло столько, что зал не смог вместить в себя всех желающих, и кое-кому пришлось наблюдать за перипетиями выступления через дверные проемы. И ведь было за чем понаблюдать! Какого-либо разогрева не планировалось, так что за исключением фоновой музыки единственным предваряющим шоу действием стало объявление о запрете (выраженное в формате «просьбы») курения в зале и, что странно, о запрете на фотосъемку из первых рядов. Не сказать, чтобы эти предписания выполнялись совсем уж неукоснительно, но эффект в лице фотографов (в числе которых был и ваш покорный слуга), согнувшихся в три погибели и пытающихся «скрытно» перемещаться по фото-питу, смотрелся весьма забавно. Но вот настал долгожданный момент, и маэстро под рев и аплодисменты своих поклонников появился-таки на своем законном месте посреди сцены. За ним расположился Томас Ланг – известный австрийский барабанщик, внесший немалый вклад в саунд Vibrato, по правую руку от Гилберта разместился басист Келли Лемье, а по правую – очаровательная супруга Пола, клавишница Эми Гилберт. С первых же секунд своего выступления Пол, в своей белой рубашке и галстуке способный сойти за рядового клерка, сумел показать себя невероятной техничности гитаристом, которому с одинаковой легкостью поддаются как неспешные блюзовые аккорды Гэри Мура (Still Got The Blues), так и сверхзвуковые спид-металлические запилы из репертуара Racer X – одного из детищ Пола. Каждая композиция из немаленького, почти двухчасового в общей сложности сета подавалась с таким эмоциональным напором и энтузиазмом, до которого некоторым более известным в широких кругах коллегам Гилберта ещё расти и расти. Помимо исполнения собственно композиций, львиную долю которых составил материал с Vibrato и каверы на хиты всех времен и народов, Пол успел дать своим почитателям несколько полезных советов по части игры на гитаре (опыт выпуска множества гитарных видеоуроков дает о себе знать), блеснуть своим неподражаемым чувством юмора и даже поиграть со зрителями в «Угадай Мелодию» - под последним я подразумеваю акустическое попурри из нескольких классических вещей Mr. Big и самого Пола. Особенно приятно, что Пол не стал превращать этот концерт в «театр одного актера». Он то и дело умело уводил свой «Ибанез» на второй план, давая возможность своим коллегам показать все грани своего таланта. Особенно ярко себя проявил Томас Ланг, чье барабанное соло заставило всех зрителей буквально ахать от восторга и изумления всякий раз, когда барабанная палочка взлетала вверх чуть ли не на метр его головой, в то время, как сам Томас невозмутимо продолжал выстукивать сложнейшие ритмические рисунки. Признаюсь, до этого момента я видел подобное виртуозное драм-жонглирование разве что в исполнении Рэя Лузье (Korn). Кульминацией же всего шоу стало исполнение кавера на AC/DC и их Sin City – Томас взял в руки бас, Келли – электрогитару, Эми вышла из-за своих синтезаторов к микрофону, ну а главный герой вечера устроился за барабанной установкой. Еще одно подтверждение того, что талантливый человек талантлив во всем. Сложно передать словами то, что испытываешь, когда узнаешь первые аккорды и слова таких вещей, как Be With You и Mr. Spock в их акустической ипостаси. То, какой заряд веселья и юмора получаешь, глядя на уморительные гримасы Пола и Келли (пожалуй, в этом отношении они вплотную приблизились к дуэту развеселых толстячков под названием Tenacious D). То, что ощущаешь, понимая, что перед тобой стоят люди, вкладывающие в свою музыку всю душу, готовые на все ради своего зрителя. Такие личности, как Пол, жизненно необходимы этому миру. Именно они в лучших традициях бременских музыкантов «свет и радость приносят людям» . И, я уверен, каждый из тех, кто находился в тот вечер в КЗ Москва, унес в глубине свой души частицу этого света и радости.

Комментарии