2 октября 1982 года на полке с грампластинками в музыкальных магазинах крупных европейских городов появился новый альбом немецких корифеев Accept. Диску суждено было стать классикой, но далеко не сразу. Хит-парады Британии и Швеции пустили альбом Accept на свои строчки, однако призовые места так и не достались немецким пионерам хэви-металла. Спустя более четверти века Restless and Wild считается самой влиятельной работой Accept, которая задала тон последующим формированиям жанров тяжелой музыки. Для любого металхэда старой школы Restless and Wild – это нетленная классика.

Факты и цитаты о эталоне хэви-металла в нашем материале.

Restless and Wild: факты и цитаты

  • Неслучайно на обложке новой пластинки красовались две горящие гитары Gibson Flying V. Такая рекламная акция очень импонировала и группе, и менеджеру.
  • Коллектив долго и упорно ломал голову над новым имиджем. Старый друг Удо Диркшнайдера Алекс Парч посоветовал зайти в военный магазин, где группа увидела новый образ своего вокалиста. Камуфляжные штаны «зеленых дьяволов» хорошо подходили фронтмену Accept (не хватало только автоматической винтовки FG-42). В соответствии с новым обликом Удо решил состричь свои длинные волосы.
  • Группа только наладила маркетинг, напряжение от проблем с финансами сходило на нет, копился новый материал, который следовало выплеснуть на пластинку. В самом разгаре коллектив покидает гитарист Йорг Фишер. Вольф Хоффман объяснил уход Фишера тем, что гитарист перестал отдаваться делу на 100%. Группа пригласила для работы над новым альбомом своего старого приятеля Яна Кёммета.
  • Вольф Хоффман о начале записи альбома: «Нам пришлось обратиться за помощью к нашему другу, Яну Кёммету, чтобы тот сыграл на оригинальных демо записях, так сказать, «для нужного настроя». Когда основные дорожки были записаны, мне пришлось накладывать все партии заново. Эти так называемые «грязные дорожки» на самом деле несколько отличаются от окончательного продукта – песенные куплеты стояли в другом порядке, соло партии были изменены, лирика дописана… Мы записали черновые версии песен на пленку, потом сделал перерыв недельки на две, для того, чтобы внимательно прослушать записанное, обменяться мнениями и исправить допущенные ошибки».
  • Но работа в студии старого друга группы не сильно удовлетворяла. Приближенные к Accept посоветовали на место второго гитариста взять Германа Франка – он не был металлическим гитаристом, но опыта у парня хватало. Какое-то время Франк играл перед американскими военными в клубах по всей ФРГ.
  • Продюсер Вагенер о работе с Accept: «Самый важный компонент в звучании Accept, был Вольф Хоффман – один из недооцененных гитаристов в мире. Работать с этим виртуозом одно удовольствие. Он всегда в студии, он с утра до ночи в поиске звука и для него нет мелочи ни в чём, что касается гитары».
  • Вагенер о записи альбома и «Я задерживался несколько вечеров для отладки всех систем, подготовки помещения вплоть до настройки отражения звука от стен комнаты. (Примечание: такое не забылось потому, что в западных компаниях звукозаписи никому не принято задерживаться сверх положенных часов). Самой прикольной частью того проекта было создание вступления к Fast As A Shark. Помню, прослушав образцы пары песен, Accept воскликнули: «Именно то, что мы и хотели создать!». Затем они взяли стальной моток и натёрли царапины на пластинке! Те царапины вы можете прослушать в самом начале песни. На этом не успокоились и потребовали сотворить съезжающую патефонную иглу».
  • Звучание нового альбома сильно отличалось от предыдущей работы. Вклад Вольфа был проявлением индивидуальности. Без преувеличения, можно утверждать, эта работа была значимой вехой не только в немецкой истории Heavy Metal и карьере Аccept. Мир прозрел, что является современниками зори новейшей эры metal, и не вступившие на новый путь музыканты впоследствии быстро угасли.
  • Вольф Хоффман об альбоме: «Ну, да, получился хороший альбом, но это мы видим сейчас. Кстати, мы счастливы по этому поводу. Тогда же, это был всего лишь, следующий диск и даже песня Fast As A Shark была для нас творческим развитием. Не было такого, что б мы вдруг уставились друг на друга и поняли, что – мы нашли то, что искали. Только бум и заставил нас понять, что мы, возможно, сделали кое-что феноменальное».
  • За вступление в песне Fast As A Shark группе пришлось ответить позже: припев из народной песни Ein Heller und ein Batzen (Heidi-heido-heida) часто распевали солдаты Вермахта во время Второй Мировой Войны. Аccept сразу же стали обвинять в потворстве нацизму.
  • Вольф Хоффман о текстах альбома: «Я ненавижу тексты про короля Артура, замки и драконов, тот альбом был последним в цикле дерьмовой лирики. Мы посоветовались и отказались печатать текст».
  • В ФРГ диск стоил 17 марок.
  • После выпуска Restless and Wild группу впервые позвали на гастроли в США.
  • Поздние критики писали: «История HMR не может быть написана без Accept и их альбома 1982 года».