Как только в декабре 2013 года на YouTube появился тизер, сообщающий что Kasabian готовят новый альбом, поклонники потеряли сон, покой и аппетит. Интерес подогревала еще и грамотная пиар-компания, которая набирала обороты аккурат к дате релиза.

Там были и туманные намеки на связь со словом «Milk», и задумчивые обещания, что «на этот раз все по-другому» и что «этот альбом – настоящий пинок под зад всем, кто осмеливался критиковать или огрызаться на нас». Раскрыли даже длительность каждого из треков — впрочем, без лишних подробностей. Обстановка предельно накалилась 4 апреля 2014, когда Том Мейган и Серджио Пиццорно появились на одной из улиц Ист-Лондона и собственноручно нарисовали на одной из стен большие черные цифры 48:13 на ярко-розовом фоне.
kasabian 48 13 обложка рецензия

Читаем рецензию на альбом →

Kasabian раскрыли карты – таким будет стиль нового альбома. В день его выхода тысячи фанатов получили в свои руки заветные ядовито-розовые коробочки, аналогичные уличному арту. Вышедший на следующий день клип на первый сингл Eez-eh, где есть просто Том, Серджио, Йен и Крис в окружении белого, черного и того самого розового, все же заставил многих задумчиво приподнять брови. Так что же все это значит?
kasabian 48 13 обложка рецензия

Над концепцией оформления нового альбома трудились не только сами музыканты, без помощи не обошлось. Тот самый арт в Ист-Лондоне на самом деле был нарисован на стене офиса лондонского дизайнера Айтора Торпа (Aitor Throup), уже работавшего с Kasabian над прошлым альбомом «Velociraptor!» и теперь продолжающего шокировать общественность вместе с «48:13». Айтор Торп выступил в роли ведущего дизайнера новой пластинки, занимаясь не только самим оформлением обложки, но и фотосессиями, клипами и документальным видео.
kasabian 48 13 обложка рецензия

После выхода альбома на Kasabian обрушился шквал вопросов еще и по поводу дизайна, но теперь музыканты могли наконец-то честно и прямо на них ответить. Загадочные 48:13 на самом деле оказались всего лишь общей длительностью всех песен с альбома – для этого-то и сообщили заранее длительность всех треков, такая загадка для сообразительных. Как заявил Том, — «Лучше меньше, да лучше, понимаете? Этот альбом — прямолинейный. Что есть, то есть. Просто послушайте. Нам хватило уверенности обнажить свою музыку, Серж убрал из альбома все лишнее. Получилось невероятно».

Действительно, назвать альбом всего лишь 4 цифрами – лаконичнее некуда. Кстати, по этой же причине названия песен состоят всего из одного слова. Айтор Торп назвал это «прекрасным и по-детски честным», и, как сказал Сержио Пиццорно, — «Я чувствовал, что мы были готовы к более прямому, честному материалу. Поэтому я стал вычитать компоненты, а не складывать их». Мистер Торп добавляет, что «это как «Шанель №5», которая была всего лишь 5 экспериментом в лаборатории. Это просто чистый язык продукта».

Но что на счет розового? Все же не самый очевидный выбор. Серджио же на такие заявления довольно кивает и подтверждает, что именно такого эффекта и старался добиться. «Розовый – это новый панк! Люди привыкли видеть нас в определённом образе, и это наш способ сказать «fuck you! I don’t care..». Розовый – это для мужчин и женщин, для всего этого мира, где рок стал слишком пафосным и помпезным».

А вот что говорит Айтор Торп, — «В итоге ультиматум Kasabian окрашен в ярко-розовый цвет. Это взрыв. Это панк в чистом виде. Все считаю Kasabian пацанской группой, но розовый – это самый настоящий анти-парень!».

kasabian 48 13 обложка рецензия

Кроме того, группа превратила свою обложку в лейтмотив всей промо-кампании – розовый цвет есть практически на всех фото и в оформлении сцены на концертах, а лаконичные броские слова довольно часто можно видеть на одежде самих музыкантов.

kasabian 48 13 обложка рецензия

Мы не можем не признать, что за действительно эпатажной идеей кроются вполне логичные мысли. Kasabian своей обложкой доказали, что не боятся меняться и экспериментировать, не бояться бросить вызов традициям и приевшимся клише. И это не просто голый пиар, это концепция. Концепция, которую Kasabian с гордостью представили миру.