Факты

  1. В 7 лет совсем юный Алексей попал в музыкальную школу и стал учиться по классу скрипки. Переехав на новое место, мальчик был вынужден выбрать баян. В подростковом возрасте он начал осваивать гитару и пробовать свои силы в местных группах.

  2. На манеру игры Белова оказали сильное влияние такие гитаристы, как Эдди Ван Хален и Аллан Холдсворт.

  3. Любимыми композиторами Алексея Белова являются Стравинский, Рахманинов, Шнитке, Прокофьев, Мусоргский, Чайковский, Шостакович, Свиридов.

  4. Карьеру профессионального музыканта он начал в конце 70-х  в ВИА Надежда. В 1981 году Белов  знакомится с Давидом Тухмановым, который в то время собирал рок-группу. Так появляется группа Москва, вокалистом в которой стал Николай Носков. Коллектив существовал три года, не пережив череды худсоветов.

  5. После распада Москвы Белов вместе с Сергеем Мазаевым и будущим клавишником группы Автограф играет по ресторанам. К 1985 году Алексей попадает в поле зрения Стаса Намина, который к тому времени крепко обосновался в Парке им. Горького и создал свой музыкальный центр. За чередой музыкальных экспериментов стоял проект новой группы, которая сможет реализовать свои возможности на Западе.
    Так в 1987 году появилась группа Парк Горького.

  6. Написал музыку и тексты таких песен, как Moscow Calling, Politics of Love, Tomorrow, Strike, Two Candles, California Promises, Ocean, Liar.

  7. В конце 90-х после долговременного пребывания в США Алексей Белов возвращается на Родину. Группа заканчивает свою музыкальную деятельность. В 1999 году гитарист берет в жёны Ольгу Кормухину. У пары появляется дочь Анатолия. Параллельно с делами семейными Белов собирает группу Парк Белова и готовит программу на русском языке вместе со старыми хитами Парка Горького. Коллектив гастролировал по стране и выступал на радио. Однако все записи обновлённой группы не увидели свет и к 2003 году Парк Белова заканчивает свою историю.

  8. Алексей Белов написал музыку для кинокартин Красный змей, Зеркальные войны, Туман, Глянец.

  9. В 2004 году Алексей Белов реанимирует вместе с Яном Яненковым Парк Горького и начинает выступать под вывеской «Музыканты группы Парк Горького». Совместная концертная деятельность продлилась до середины 2016 года. Впоследствии музыканты начали отстаивать свои права на имя Парка Горького.

  10. Является саунд-продюсером группы БАтаник с 2009 года. В 2010 году Алексей стал мелькать на концертах своей супруги. Сейчас семейная пара работает на сцене вместе, пишет музыку и занимается благотворительной деятельностью.

Цитаты

  1. У нас, у советских, ведь какая установка всегда была? Вот придет добрый дядя, он все нам и сделает. Мы не понимали, что это артист нанимает менеджера, а не наоборот. У нас всегда было чувство, что мы работаем на него, чего-то ему должны. Сейчас так: если нам нужно что-то сделать, мы его наймем. Если он это провалит, мы его уволим…

  2. Мне всегда нравилась музыка экспрессивная. Единственное, со временем всё больше и больше хочется добиваться этого исключительно музыкальными средствами. Искать внутренней глубины, а не внешней экспрессии. Глубокая музыка очень многослойна и человек, слушая её раз от раза, постоянно открывает для себя что-то новое. Это почти как читать священное писание. Такая музыка как правило живёт веками.

  3. Лучший дубль — это тот, в который ты вложишь свои лучшие чувства. Не филигранный с точки зрения технической, а эмоциональный, в котором останется частичка тебя. Потом через какое-то время при прослушивании к тебе вернутся те чувства, которые ты переживал при записи.

  4. Для меня критерий гитариста — это его музыкальность. Я встречал в своей жизни музыкантов, которые с технической точки зрения вряд ли бы сдали экзамены даже в музыкальной школе. Но эти люди обладали потрясающей музыкальной интуицией: всё, что они играли, превращалось в музыку. По этой причине эти люди всегда были более чем нарасхват. И с другой стороны, я встречал музыкантов, у которых дым из под пальцев шёл от изобилия техники, но при сотворении музыки всё превращалось в какие-то упражнения. Ну кому это нужно? И зачастую всё заканчивалось тем, что будучи всё менее и менее востребованными, они упражнялись дома — для себя.

  5. Мне Господь дал возможность испытать на себе все то, к чему стремится большинство населения земного шара. Испробовать самые привлекательные моменты и осознать, что они ничего не стоят. Поэтому со временем у меня сложилось определенное отношение и к богатству, и к славе. Именно из-за того, что я имел все это, я достиг ужасной внутренней пустоты.

  6. Мы записывали свой второй альбом Moscow Calling как и первый — словно солдаты, из-под палки. Студийное время очень дорого, и нужно было укладываться в жесткие временные рамки. Нам никто не оплатил бы даже лишней минуты в студии, если бы мы не уложились в срок.