12 апреля 1954 года произошло одно важное событие, сыгравшее ключевую роль в становлении всей рок-сцены, которую мы сейчас знаем и любим. В этот день была записана песня Bill Hayley & His Comets — Rock Around The Clock. С тех пор условно принято считать 12 апреля днем рождения рок-н-ролла. По этому случаю мы приготовили для вас подборку самых важных, самых популярных и, однозначно, самых крутых песен, которые стояли у истоков этого прекрасного музыкального жанра.

Bill Hayley & His Comets — Rock Around The Clock (1954)
Песня была написана в 1952 году американскими музыкантами Максом Фридманом и Джеймсом Майерсом, но массовый успех она приобрела только в записи Билла Хейли. Вопрос о том, является ли песня действительно самой первой записью рок-н-ролла, по-прежнему открыт, но то, что именно она сыграла решающую роль в становлении и популяризации жанра — это однозначно. Кроме того, сингл с песней стал одним из самых продаваемых за всю историю музыки.
Подробнее о песне вы можете почитать здесь.

Elvis Presley — Hound Dog (1956)
Впервые эту песню на самом-то деле записала блюзовая певица Мама Тортон в августе 1952 года. Ее неоднократно перепевали, но версия Элвиса Пресли — самая известная. Король рок-н-ролла услышал ее в исполнении группы Freddie Bell and the Bellboys. Узнав у лидера группы, не против ли он его исполнения их песни, и получив разрешение, Пресли включил ее в свою концертную программу с 16 мая 1956 года. Ему удалось придать композиции комическое своеобразие, что певец делал в своих записях достаточно часто. Песня в его исполнении всегда пользовалась особым успехом у публики.

Carl Perkins — Blue Suede Shoes (1956)
Blue Suede Shoes — это еще одна песня, которую перепел Элвис Пресли, но вот изначально она была написана Карлом Перкинсом. Композиция была четвертой для музыканта и принесла ему наибольшую популярность. При этом первоначальный замысел песни принадлежал Джонни Кэшу осенью 1955 года, когда он вместе с Перкинсом и Пресли гастролировал по Техасу и Югу. Кэш рассказал историю о летчике, с котором он познакомился во время службы в Германии, при этом упомянув, что на нем были такие странные синие замшевые ботинки. Кэш предложил Перкинсу сочинить о них песню, на что тот изначально ответил отказом — мол, не разбирается он в обуви, о чем ему писать? И только потом, находясь в Арканзасе, музыкант услышал, как парень сказал своей девушке “Не наступай на мои синие замшевые туфли!”. Так и родился хит.

Little Richard — Tutti Frutti (1955)
В переводе с итальянского Tutti Frutti означает “все фрукты”. Песня стала первым хитом Литла Ричарда. В 2010 году она была включена в библиотеку Конгресса как самая знаковая песня эпохи. Текст музыканта, исполненный жаргонов и непривычных для уха среднестатистического слушателя слов, был подправлен перед записью Дороти Лабостри. Литл Ричард добавил в песню один из самых известных возгласов за всю историю рок-н-ролла — «вам-бама-лума-а-вам-бэм-бум!». Позднее композиция исполнялась Элвисом Пресли и вошла в одноименный альбом 1956 года.

Chuck Berry — Johnny B. Goode (1958)
Наверно, сложно назвать песню, которая чаще перепевалась самыми разными музыкантами — от Элвиса Пресли и The Beatles до Sex Pistols и Green Day. Композиция по праву занимает первое место в рейтинге “100 величайших песен всех времен и народов” по версии Rolling Stone. Написанная еще в 1955 году, она была выпущена только три года спустя на одноименном сингле. В ней рассказывается о простом неграмотном пареньке, который сумел поразить всех своей игрой на гитаре. Интересно, что название песни — это не только имя и фамилия ее главного героя. Оно звучит как английское выражение Johnny Be Good — “Джонни, будь добр”. А еще вы все наверняка помните, как его исполнял Марти МакФлай в “Назад в будущее” — по сюжету, Чак Берри не написал песню, а услышал ее по телефону от своего кузена Марвина, который, в свою очередь, услышал его на школьном вечере.

Jerry Lee Lewis — Great Balls Of Fire (1957)
Песня, записанная и исполненная в 1957 году Джерри Ли Льюисом, вошла также в фильм, снятый в том же году — Jamboree — в котором ее исполнил сам автор. Также в картине отметились Карл Перкинс, Фэтс Домино, Бадди Нокс и Дик Кларк. Композиция дошла до первых позиций в британском чарте, а также в списке Billboard. В 1989 году она послужила названием для байопика о музыканте.

The Champs — Tequilla (1958)
Единственная в нашей подборке и самая известная в нашем жанре инструментальная композиция. В ней лишь трижды повторяется слово “текила”. Изначально музыканты сыграли мотив как импровизацию, а уже потом туда добавили “текст”. Считается, что она имеет такую же ритмическую структуру, как песня Бо Дидли Dearest Darling.

Fats Domino — Ain’t That A Shame (1955)
Композиция была написана в 1955 году Фэтсом Домино и Дейвом Бартоломью. Что примечательно, первого успеха песня добилась только после перезаписи в исполнении Пэта Буна, белого музыканта. Однако вскоре пальма первенства вернулась к оригинальной версии, а уже затем многие исполнители и группы начали перепевать и другие песни Домино. В частности, эта песня стала первой, которую научился играть Джон Леннон.

Eddie Cochran — Summertime Blues (1958)
Песня написана самим Эдди Кокраном в соавторстве с Джерри Кэйпхартом. В ее основе — жесткий гитарный рифф Кокрана, который настолько понравился Кейпхарту, что тот решил сделать из него законченную композицию. В песне затронута социальная проблематика, которая в целом считается нехарактерной для рок-н-ролла пятидесятых, однако она подается с определенной долей иронии: в ней поется о молодом человеке, который вынужден работать все лето, чтобы получить хоть какие-то копейки. Композиция была готова очень быстро и записана сразу же.

Gene Vincent — Be-Bop-A-Lula (1956)
Авторство песни принадлежит самому Джину Винсенту и его менеджеру Биллу Дэвису. По свидетельствам некоторых источников, музыкант написал песню, когда находился в больнице после аварии на мотоцикле. Текст якобы принадлежит Дональду Грейвсу, которого Винсент встретил на лечении, а потом он был выкуплен Дэвисом за 50 долларов. По другой версии текст и написал Дэвис, когда услышал песенку Don’t Bring Lulu. Так или иначе, в начале 1956 года Винсент записал демо-версию трека и отправил в звукозаписывающую компанию Capitol Records, где как раз искали соперника Элвису Пресли. 4 мая 1956 года песня была записана. Она сразу стала очень хорошо продаваться и заняла седьмое место в чарте Billboard. Джин Винесент исполнил Be-Bop-A-Lula в фильме “Эта девушка не может иначе”.