Роланд Орзабал: факты

  1. У Роланда Орзабала были очень сложные взаимоотношения со своим отцом, которые настолько привлекли внимание прессы, что во время пика популярности Tears For Fears британский таблоид The Sun опубликовал юмористический комикс по мотивам этой темы. Его можно увидеть в буклете сингла группы I Believe.
  2. Альбомы Tears For Fears Elemental (1993) и Raoul and the Kings of Spain (1995) по своей сути являются сольными работами Орзабала, поскольку Курт Смит не участвовал в их записи. А по факту в дискографии Роланда всего один сольный альбом — Tomcats Screaming Outside 2001 года выпуска.
  3. Роланд Орзабал является одним из продюсеров альбома Олеты Адамс — певицы, сотрудничавшей ранее с Tears For Fears во время работы над их альбомом The Seeds of Love (1989), — Circle of One (1990) и альбома исландской исполнительницы Эмилианы Торрини Love in the Time of Science (1999).
  4. Орзабала можно увидеть не только в клипах Tears For Fears, но и в видео, снятом на исполненную Олетой Адамс песню Rhythm of Life, которую он сочинил вместе с певицей и в которой он сыграл на гитаре и исполнил бэк-вокал.
  5. Заслуги Роланда как автора песен были дважды отмечены премией Ivor Novello Award: в первый раз Орзабал удостоился награды «Автор песен года» в 1986 году за композиции к альбому Tears For Fears Songs from the Big Chair (1985), а во второй раз — награды «Автор самого успешного британского сингла 2003 года» в 2004 году за песню Mad World, перезаписанную Майклом Эндрюсом и Гэри Джулсом для саундтрека к фильму «Донни Дарко» (2001).
  6. Проявил себя Орзабал и как писатель. В 2014 году у него вышел роман Sex, Drugs & Opera: There’s Life After Rock ‘n’ Roll, в котором речь идёт о поп-звезде Соломоне Капри, соглашающейся на участие в реалити-шоу ради возобновления своей забуксовавшей карьеры.
  7. Кстати, вышеупомянутое произведение можно отчасти считать автобиографическим, поскольку Роланду тоже как-то предлагали воспользоваться медийной силой реалити-шоу (это предложение ему осмелился сделать британский телеканал ITV), но музыкант, в отличие от своего героя, от этих услуг отказался.

Роланд Орзабал: цитаты

  1. Конечно, я старался усвоить естествознание в школе. У меня не получалось связать химикаты в пробирке, находящейся над бунзеновской горелкой, с тем, что происходило в моей голове, а физики вообще меня сбили с толку. Но я получал удовольствие, решая задачи по математике. Я даже в какой-то момент намеревался стать учителем по математике.
  2. В юности я был глубоко убеждён, что как только парень возьмёт в руки гитару и начнёт играть на ней, все девушки упадут ему в ноги, сделают для него что угодно — будут снимать одежду перед сценой, кричать и плакать.
  3. Об успехе Tears For Fears: Это [успех] не то, что можно предсказать, и я был очень молод, когда всё это началось. Курт [Смит] и я участвовали в группах с 14 лет, но когда нам исполнилось по 18, мы стали созвучны с новой волной британской электронной музыки. Дуэты, казалось, появлялись отовсюду. С изобретением драм-машины вдруг стало возможно не играть в команде, и это нам очень подошло.
  4. О стиле 80-х годов: Ну, я как бы наказал себя за странный танец у края причала в клипе на Mad World, так что с тех пор у меня нет права критиковать других. Я обожал асимметричные причёски (особенно у женщин) и до сих пор их люблю. Но 80-е были очень разными, и люди склонны забывать о том, что тогда были и Брюс Спрингстин, и Принс, и The Smiths, а не только новые романтики с их смешными причёсками или андрогинными дуэтами.
  5. О смысле текстов песен Tears For Fears: Я думаю, что тексты не мешали мелодии. Смысл находится в подсознании и не обязательно является ключом к успеху песни. Люди могли полюбить Tears For Fears, не зная, о чём мы пели, равно как и полюбить U2, не обязательно будучи верными христианами.
  6. Я никогда не гнался за проектами и, в частности, не хотел заниматься продюсированием. Это просто то, что хорошо сочетается с тем, чем ты занимаешься.
  7. Я думаю, что если у тебя есть возможность часами выверять положение ударов во время программирования барабанов, то умение писать должно прийти само собой. В конце концов, всё это воображение: ты сочиняешь мелодию, сочиняешь сцены в книге, но структуре романа научиться намного тяжелее, чем структуре песни длительностью в три с половиной минуты.
  8. […] когда я был маленький, я был очень чувствителен к духу в нашем доме, особенно к перепадам настроений моего отца. Мы редко видели его, но мы, конечно, могли слышать, как он оскорблял мою мать, пока я и мои братья должны были спать. Я думаю, что так я и познакомился с тёмной стороной жизни. В школе, когда мне было 16 или 17, мне очень повезло увлечься экзистенциализмом: Сартр, Камю, Беккет — и я обнаружил, что это вскрыло мой разум и открыло поток сомнений, обрушившийся на меня, я начал задаваться вопросами о жизни, судьбе, вере и так далее. Затем мой учитель по гитаре дал мне книгу «Первичный крик». Я осилил её и стал в полной мере последователем теорий из неё, почему мы такие, какие мы есть, почему мир такой, какой он есть. Когда я в период [The] Seeds of Love проходил терапию, меня познакомили с астрологией. И снова я последовал за течением, покупая книгу за книгой, посещая лекции в Regent’s Park College. Я купил программу для своего компьютера, и на некоторое время она стала моим развлечением, позволявшим рассказывать людям о них самих, об их родителях, отношениях […]. Но после увлечения астрологией я начал читать Карла Юнга, и он, как мне кажется, имеет наиболее полную карту души.