4 августа 1901 года родился Луи Армстронг — один из величайших музыкантов ХХ века, оказавший огромное влияние на современную музыку и культуру в целом. Посредством музыки он умел выразить то, что чувствовали миллионы людей во всём мире. Армстронг буквально пропагандировал джаз, а джаз сделал музыканта великим. Его любили, ему подражали, им восхищались. Вместе с Rock Cult окунёмся в чарующий мир Папаши Луи.

Современники о Луи Армстронге:

  • Дюк Эллингтон, композитор, пианист: Если кого-нибудь и следует назвать Господин Джаз, так это Луи Армстронга. Он был и навсегда останется самой сутью джаза. Я бы его назвал американским стандартом, американской самобытностью.
  • Диззи Гиллесли, джазовый трубач-вокалист, композитор: Луи не умер, потому что его музыка остается и останется в сердцах многих и многих миллионов людей во всем мире и в игре сотен тысяч музыкантов, ставших его последователями.
  • Джордж Авакян, продюсер: Он был наиболее одаренным и искусным из всех импровизаторов джаза. Хотя тогда ещё и не было такого термина, но именно он „свинговал“ больше, чем кто-либо другой, — сплошь и рядом тусклое исполнение любого номера озарялось искрой жизни, когда Луи начинал свое соло, даже если это соло длилось всего восемь тактов. Как новатор, он ввел в джаз множество новых приемов и внес ряд свежих идей, которые потом становились клише для других музыкантов, но из них опять же появлялись новые ростки хорошей музыки, которые благодаря Луи становились знакомыми каждому человеку в джазе.
  • Джин Крупа, ударник: Каков бы ни был стиль джазового музыканта, он не сыграет и 32 тактов, не отдав музыкальной дани Луи Армстронгу. Всё сделал Луи, и сделал первым.
  • Джеймс Линкольн Коллиер, музыкальный критик: Его тон был насыщенным и ясным, атака — чистой. Он великолепно владел верхним регистром, мог исполнять в быстром темпе самые сложные пассажи. Оглядываясь на творчество Армстронга, поражаешься тому, какое огромное воздействие оно оказало на музыку XX века. Почти невозможно, включив радио или телевизор, услышать музыку, в которой бы не сказалось его влияние.
  • Лил Хардин, вторая жена музыканта: Когда я увидела его в первый раз, он носил одежду, которая ему мала, и еще этот нелепый галстук, что болтался у него на животе. Его все называли «маленький Луи», в то время как он весил больше ста килограмм. Представляете, какая нелепость? Но он обладал великолепными белоснежными зубами и обаятельной улыбкой.
  • Люсилл Уиллсон, четвертая жена музыканта: Луи был очень щедрым, любящим, добрым человеком, но иногда он превращался в сущего дьявола. С ним надо было уметь обращаться. Он мог заупрямиться, и тогда приходилось проявлять гибкость и действовать в лайковых перчатках.

Луи Армстронг. Цитаты:

  • О ритме жизни: А разве многие выдержат такую жизнь, какую я веду? Играй, выступай чуть ли не семь раз в неделю знаете, иной раз, кажется, что уже девять тысяч часов протрясся на автобусах, поездах и самолетах, только чтобы поспеть вовремя, уставший как собака, и тут с места в карьер хватайся за трубу играй, пой, валяй во все лопатки!
  • Об инструменте: Когда я поднимаю эту трубу, все уходит на второй план. Я перестаю чувствовать мир вокруг. Я не хочу миллион долларов. И не хочу медалей. Я живу этой трубой. Поэтому я женился четыре раза. Девушки не живут со мной как я с трубой.
  • Про призвание: Мне нужна публика, я хочу слышать ее аплодисменты. Я музыкант, и мое дело играть.
  • О социальном положении: У меня прекрасная жизнь в музыке, но чувствую я себя, как любой другой негр.
  • Для джазового музыканта очень важна память об ушедшем.
  • О музыке: Есть два вида музыки: плохая и хорошая. Я играю хорошую.
  • О границах: В музыке нет границ, никакой железный занавес не в силах помешать музыке проникнуть в сердца людей.