Факты:

  • Брайан родился на востоке Англии в семье почтальона, изучал живопись в арт-школе и планировал карьеру художника. В сторону музыки он двинулся позже, после судьбоносной встречи в лондонской подземке с Энди Маккеем из Roxy Music.
  • В 1985 году Ино купил заброшенный и заваленный мусором участок земли, где в детстве любил проводить время с друзьями. Целью Брайана было спасти его от вторжения застройщиков, и он надеялся, что это место останется игровой площадкой для подрастающих поколений местных детей. К сожалению, земля оставалась в почти таком же запустении, и между Ино и местным советом возникли трения. В то время как Ино высказывал озабоченность тем, что в Вудбридже становится всё меньше зелени, совет отказался заплатить за вывоз мусора с площадки. Конфликт очень долго обсуждался в прессе, и нам неизвестно, чем всё кончилось.
  • Ино является основателем Фонда Долгого Сейчас. Однажды, когда Ино был в гостях у приятельницы в одном из криминогенных лондонских районов, к нему пришло озарение, что человечество живет в условиях Краткого Сейчас. Закралась мысль, что люди мыслят масштабами собственной квартиры и дня сегодняшнего. Так возник Фонд Долгого Сейчас, цель которого — помочь людям осознать свою судьбу во всей ее полноте и перспективе. В задачах фонда — изготовить и установить на горе Вашингтон часы, которые будут работать тысячелетиями с минимальным человеческим вмешательством. Их прототип в настоящее время экспонируется в лондонском Музее науки.
  • Эксцентричный Брайан в молодости очень впечатлил Крисси Хайнд, которая является вокалисткой рок-группы The Pretenders. В 1974 году она работала корреспондентом журнала New Musical Express, и однажды Хайнд брала интервью у Ино. Музыкант встретил её в красном кимоно, и, расположившись на подушках при свете свечей, рассуждал о преимуществах мексиканской и японской порнографии. А когда он внезапно запел, в комнате появилась двухметровая темнокожая девушка, которая зажгла ему сигарету и, не проронив ни слова, исчезла. Крисси признала в Ино гения и написала о нём потрясающий репортаж.

Цитаты Ино:


О кумирах и современной музыке:

  • Серьезно, у меня никогда не было кумиров. Мне нравится музыка многих артистов, но я не становлюсь их фанатом. Я никогда не считал, что если музыкант делает отличную музыку, он автоматически превращается в интересного человека. Как правило, бывает ровным счетом наоборот.
  • Когда я просматриваю плейлисты своих дочерей, я вижу песню в жанре ду-воп по соседству с хип-хоп-хитом, а после хип-хоп-хита — фолк-песню, в то время как для людей нашего поколения, достаточно было прослушать новый альбом Хендрикса и пластинку Роллингов. Раньше у музыки, как и у любой другой художественной формы, были свои каноны, но сегодня они уже не работают.

О себе и своём творчестве:

  • Когда энергия на подъеме, это значит: самое время делать что-то новое. Мне все очень быстро надоедает. Не люблю переделывать раз за разом одно и то же. Это не из-за какого-то чувства величия, обязательств, или тяги к движению вперед — просто я хочу всегда оставаться заинтригованным. Я быстро устаю от хорошо спланированных, слишком предсказуемых вещей.
  • В своей жизни я не записал ни одной по-настоящему успешной пластинки. Да и вообще меня это как-то мало интересует — я не чувствую себя полностью поглощенным музыкальным миром. Я гораздо больше знаю о современной живописи, или архитектуре, или философии и скорее размышляю о теории эволюции, чем о том, что модно в роке. Обо всем этом я могу рассказать вам куда больше, чем о хит-параде.
  • Все действительно интересное, что я когда-либо сотворил, идет от воодушевления. Лучший рецепт для поднятия духа — попадание в непривычную атмосферу, где у тебя нет навыков выживания. Так мне приходится изобретать что-то новое, чтобы воодушевиться. А когда я воодушевлен, я изобретаю вещи. Это циклический процесс.

О творцах и художниках:

  • Сейчас появляется всё больше и больше людей искусства. Их больше, чем было когда-либо. Раньше было очень большое разделение между артистами и всем остальным миром. Этой стены более не существует, она рухнула. Существует целая тусовка людей, играющих с этим, они как бы наполовину творцы. Они не занимаются искусством всё своё время, но они им всё же занимаются. И иногда они создают очень качественный продукт.
  • Очень легко оказаться рабом своего успеха. Людям чужда идея, что иногда хорошо уйти во что-то абсолютно новое и неизведанное. И когда ты встречаешь человека, который говорит «вот это странновато, а вот это мне нравится», такие моменты помогают сосредоточиться.
  • В прошлом для того чтобы стать творцом требовалось преодолеть своего рода большой мост. Необходимо было оборудование, галерея, люди, заинтересованные в твоём творчестве. Необходимо было доказать, что ты сможешь это, например, годами учась в школе искусств. Существовал огромный барьер.

Ино о русской культуре:

  • Меня всегда очень впечатляло, насколько велико для русских значение культуры. Я все вспоминаю, например, одного случайного таксиста — такой постоянно курящий человек-гора, долго-долго объяснявший мне разницу между Достоевским и Диккенсом. До сих пор Россия очень очаровывает меня этой культурной энергией.
  • Когда я жил в России, там шла своего рода волна возрождения форм революционного искусства. Звуки Му были впечатляющей командой. Я чувствовал, что они были связаны с глубокими корнями русской литературы — с Гоголем, например, — где индивидуальность формализуется обществом или государством и что происходит, когда форма не вмещает содержимое индивидуальности. Мамонов поражал меня как настоящий гений, такой, который может появиться только в России.