«Я могу поехать куда угодно, и никто меня, мать их за ногу, не узнает, но есть один нюанс — не узнают до тех пор, пока я не надену свою кепку», — так говорит о себе Брайан Джонсон, которому сегодня исполняется 69 лет. Этот выходец из довольно бедной семьи военного оставил весомый след в истории рок-музыки: в 1972-78 гг. он пел в британской хард-роковой группе Geordie, а с 1980 года и по сей день является вокалистом легендарных AC/DC, достойно заменив безвременно погибшего Бона Скотта. Мы решили отобрать десять песен, которые в наибольшей степени помогают составить представление о вокальных данных Брайана.

Брайан Джонсон: песни

  • AC/DCHells Bells — песня, открывающая легендарный альбом Back In Black (1980). Начинаясь с ударов колокола, которых не так часто можно встретить в песнях австралийских рокеров, и гитарного перебора, она постепенно превращается в мощный хард-роковый боевик. «I got my bell I’m gonna take you to hell I’m gonna get ya satan get ya!» — поёт Брайан.
     
  • AC/DCBack In Black — заглавная песня с этого же альбома. Её стартовый рифф не пытался сыграть, наверное, только ленивый. Наряду с Highway to Hell, вещью из предыдущей пластинки, она часто считается эталоном звучания группы.
     
  • AC/DCYou Shook Me All Night Long — ещё одна эталонная вещь, которую банда регулярно исполняет на концертах. Название переводится примерно как «Ты трахала меня всю ночь». Любопытно, что у Led Zeppelin есть песня с таким же рефреном, хотя это ни в коем случае не кавер, а совершенно разные вещи. Кстати говоря, кавер на эту песню AC/DC, изменив текст и название, записал не менее легендарный в определённых кругах коллектив Сектор Газа, включив его в свою панк-оперу «Кащей Бессмертный».
     
  •  

  • AC/DCFor Those About to Rock (We Salute You) — этой песней с одноимённого альбома 1981 года AC/DC часто завершают свои концерты, при этом она сопровождается грохотом стрельбы из пушек, установленных по периметру сцены.
     
  • AC/DCThunderstruck — ещё один классический трек, который многие пытаются сыграть. Однако в исполнении начинающих гитаристов она звучит куда более коряво, чем другие вещи AC/DC, поскольку гитарный пассаж Ангуса Янга всё-таки достаточно сложен. Есть несколько версий об истории её создания: по одной из них, Янг её сочинил, когда в самолёт группы ударила молния, по другой — песня была создана под впечатлением от увиденного участниками группы американского танка M1A1 Abrams во время военных учений.
  • AC/DCMoney Talks — с этой песней связан забавный инцидент. По традиции на концертах во время исполнения этой песни в зал летят тысячи однодолларовых купюр с изображением Ангуса Янга. Перед выступлением AC/DC в 1991 году на фестивале «Монстры рока» в Тушино группу попросили отказаться от этого трюка, поскольку советские граждане, которые в большинстве своём видели иностранную валюту лишь по телевизору, вполне могли перепутать «баксы Ангуса» с настоящими, и кто знает, к каким беспорядкам это могло бы привести…
     
  • AC/DCRock’n’Roll Train — песня, открывающая предпоследний лонгплей группы — Black Ice (2008). Она прочно встала в ряд хитов и доказала, что у парней ещё есть порох в пороховницах.
     
  • GeordieHouse of the Rising Sun — нельзя забывать о том, что Брайан Джонсон пел не только в AC/DC, но и в очень неплохой команде Geordie, причём делал это в совершенно иной манере. Так уж вышло, что одной из «визитных карточек» группы стала кавер-версия этой знаменитой американской народной песни. И надо сказать, что в ряду многочисленных перепевок хард-роковый вариант Geordie совершенно не теряется и занимает достойную нишу.
     
  • GeordieLittle Boy — эту вещь я услышал довольно давно и даже представить себе не мог, что её поёт тот самый чувак, который надрывается в Hells Bells, Back In Black и других боевиках AC/DC- так непохоже она звучит. И ещё: мотив этой песни показался мне в своё время ужасно знакомым. Если вы послушаете творение группы Секрет под названием «Ничего не исчезает», то всё поймёте.
     
  • GeordieAll Because of You -это уже больше похоже на то, чем старина Брайан будет заниматься в AC/DC. Хард-роковый боевик, высокий пронзительный вокал Джонсона, — всё в наличии. Забавный момент: короткий вокализ в середине песни или является сознательной отсылкой к битловской Twistand Shout, или же представляет собой не самое аккуратное заимствование.