Факты

  1. Hunky Dory стал одним из шести альбомов Боуи, попавших в список журнала Rolling Stone “500 величайших альбомов всех времен”. Он оказался на 107-м месте.

  2. Для записи альбома впервые собрались участники группы, которая станет известной в 1972 году как The Spiders from Mars. Вместо Тони Висконти, продюсировавшего два предыдущих альбома, дебютировал Кен Скотт, который стал ещё одной из ключевых фигур периода Ziggy Stardust.

  3. Однажды Дэвид сказал, что обложка альбома вдохновлена Гретой Гарбо.

  4. В 1968 году Боуи написал английские стихи на мелодию французской песни Comme d’habitude. Эта песня не увидела свет, но канадский певец Пол Анка купил права на французский оригинал и сделал из него песню My Way, ставшую визитной карточкой Фрэнка Синатры. Успех этой песни сподвиг Боуи на создание пародии — Life on Mars?.

  5. Песня Changes была сочинена как пародия на песенки из ночных клубов. Боуи не придавал ей особого значения, и был немало удивлён, когда ему стали охотно подпевать на концертах, и песня стала большим хитом.

  6. Фортепианные партии в начале Changes исполняет Рик Уэйкман (впоследствии легендарный клавишник группы Yes). На саксофоне в конце песни играет сам Боуи. Сама песня считается манифестом изменчивой натуры певца, его бисексуальности, постоянной смены музыкальных стилей.

  7. Несмотря на мнение критиков, которые посчитали кавер-версию Life On Mars Барбры Стрейзанд лучшим треком на её альбоме, сам Боуи не был впечатлён: “Чертовски ужасно! Прости, Барб, но это было отвратительно”.

  8. Песню Kooks Дэвид Боуи написал в 1971 году, после рождения его сына Данкана Джонса. Она была стилизована под раннего Нила Янга.  Когда ему сообщили о рождении сына, Дэвид был дома и слушал Янга.

  9. Песня Queen Bitch – это дань The Velvet Underground и Лу Риду. Со времен выхода первого альбома The Velvet Underground Боуи стал поклонником Лу Рида и Энди Уорхола. Рид оттеснил в его глазах Боба Дилана в качестве самого важного интеллектуального влияния на рок-музыку, а Уорхол показал ему, как можно привлечь к себе внимание имиджем и продуманной концепцией.

Цитаты Дэвида Боуи

  1. Это самый простой альбом из всех, что я когда-либо делал. Записывать его было восхитительно просто, и, определённо, это лучшее из того, к чему я приложил руку. (1971)

  2. Есть огромная разница между ним и The Man Who Sold The World. У Hunky Dory совершенно иная концепция. Нет никаких космических вещей в духе Артура Кларка. Думаю, он более земной. Возможно, это произошло из-за переезда в Бэкингем, где все люди очень земные. Когда я жил в Лондоне, все обычно говорили, какое всё запредельное. Здесь в Бэкингеме у них всё по-простому. Они умеют наслаждаться жизнью. (1971)

  3. Hunky Dory дал мне потрясающую отдачу. Я думаю, он принес мне, в первый раз в жизни, фактическую аудиторию – я имею в виду, люди действительно подходили ко мне и говорили: „Хороший альбом, хорошие песни“. Прежде со мной этого не случалось. Это походило на: „Ах, я получаю это, нахожу почву под ногами. Я начинаю сообщать то, что я хочу сделать. А теперь: что же я хочу сделать??“ Там всегда был двойной дурной глаз.

  4. Эта песня (Life On Mars) была такой легкой. Быть молодым было легко. Действительно прекрасный день в парке, сидя на ступеньках эстрады. “Sailors bap-bap-bap-bap-baaa-bap”. Анемический (не гномический) героин. Полный экстаз. Я прошелся по Beckenham High Street, чтоб поймать автобус до Lewisham, купить там обувь и рубашки, но этот рифф все крутился в моей голове. Проскакал две остановки и пробежал домой на Southend Road. Место, где я работал, – большая пустая комната с шезлонгом, отделанная под дизайн nouveau screen (“Вильям Моррис,” – говорил я всем, кто спрашивал); огромная переполненная пепельница и большой рояль. Вот и все. Я начал работать на рояле, а стихи и музыку закончил сочинять далеко за полдень. Рик Уэйкман приехал парой недель позже и украсил это партией фортепиано, а гитарист Мик Ронсон создал одну из своих первых и лучших партий для этой песни, которая стала частью моего живого шоу.